Напоминание

Мы идём в театр


Автор: Димакова Ольга Евгеньевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС 29
Населённый пункт: город Челябинск,Челябинская область
Наименование материала: конспект сюжетно - ролевой игры
Тема: Мы идём в театр
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное

Учреждение «Детский Сад № 29» город Челябинск

Конспект сюжетно - ролевой игры «Театр»

Конспект совместной деятельности с детьми

Подготовительной группы «Василек»

Воспитатель: Димакова О.Е.

г. Челябинск 2024

Вид образовательной деятельности:

Игровая

Возрастная группа:

6-7лет (подготовительная)

Тема НОД:

Театр

Приоритетная образовательная область:

Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие

Цель занятия:

1.

Реализовать индивидуальные возможности и потребности

детей в самовыражении и развитии.

2.

Раскрыть творческий потенциал детей, их талант.

Образовательные задачи:

1.Закреплять представления детей о театре.

2.Формировать умение применять в игре полученные ранее знания

об окружающей жизни.

3.Формировать

положительные

взаимоотношения

и

культуру

поведения в общественных местах.

4.Продолжать развивать умение выразительно передавать в речи

образы героев сценки, согласовывать свои действия с другими

«артистами».

5.Совершенствовать умение создавать для задуманного сюжета

игровую обстановку.

Задачи:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

Развитие игровой деятельности детей

Закреплять правила поведения в общественных местах

Воспитывать умение слушать товарищей, благодарить

«артистов» аплодисментами.

Образовательная область «Речевое развитие»:

Практическое владение детьми нормами речи

Обогащение словаря (афиша, фойе, зрительный зал,

декорации, сцена, костюмер, кукловод, режиссер).

Приобщение к словестному искусству

Образовательная область «Художественно – эстетическое

развитие»:

Развитие музыкально-художественной деятельности

Изготовление билетов, афиши

Словарная работа:

Афиша, фойе, зрительный зал, гримерная, костюмерная.

Оборудование:

Аудиодиск, мультимедийное оборудование, компьютер, руль,

проездные билеты, сумка для кондуктора, касса, театральные

билеты, афиша, программка, ширма, большие таблички «Театр»,

«Магазин цветов», цветы в вазах и корзинах, игрушечная посуда,

муляжи продуктов, таблички с надписями:

«Костюмерная»,

«Гардероб», «Буфет», кошельки, деньги, стулья, где отмечен ряд и

место, аудиозапись «театральный звонок».

Работа с родителями:

Изготовление костюмов для показа сценки «Не хочу в школу»,

атрибутов для игры.

Игровые роли:

Кассир, продавец в цветочном магазине, буфетчик, гример,

костюмер, контролер, артисты, охранник, зрители, гардеробщица,

администратор театра, зрители.

Ход образовательной деятельности:

Дети

встречают гостей, здороваются. Воспитатель с детьми

подходят к театральной афише.

- Ребята, что это? (театральная афиша)

-А что здесь написано? Давайте все вместе прочитаем?

(Детский спектакль «Не хочу в школу» состоится 20 августа.)

Это сегодня. Ребята, как вы думаете, где проходит этот спектакль?

(в театре)

Что такое театр? (большое красивое здание, где выступают

артисты)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, для чего нужны театры?

Дети: для того, чтобы взрослым и детям, куда было сходить в

свободное

время

и

посмотреть

интересные

спектакли;

они

помогают

людям

поднять

настроение

и

получить

много

положительных

эмоций;

увидеть

и

узнать

что-то

новое

и

интересное;

познакомится

с

актерами

и

посмотреть

на

их

мастерство.

-Кто из вас был в театре? Какие бывают театры? (драматический,

детский, балетный, театр теней, кукольный театр).

-Кто из вас знает, какие театры есть в нашем городе Челябинск?

(ответы детей: театр оперы и балета имени Михаила Ивановича

Глинки; Челябинский государственный Молодёжный театр (ТЮЗ);

Театр современного танца; "Манекен" (имени А.С.Пушкина);

Камерный театр драмы и др.)

-Я вам предлагаю сегодня отправиться

в театр и побыть

настоящими артистами. Вы хотите? Но прежде чем мы туда

отправимся,

я предлагаю вам вспомнить правила поведения в

театре.

(Проговаривают: на спектакль необходимо приходит вовремя,

нельзя опаздывать, не шуметь, не стучать, не разговаривать, не

кричать, нельзя приносить с собой еду и есть во время спектакля,

не портить мебель).

После окончания спектакля надо поблагодарить артистов за

представление аплодисментами или подарить им цветы.

-Я воспользуюсь волшебной палочкой, и мы с вами окажемся в

театре. Если палочкой волшебной я взмахну 4 раза, то в театре

непременно мы окажемся все сразу. Считаем 1,2,3,4- вот и в

театральном мире.

- Что нам нужно приобрести, чтобы попасть на просмотр

спектакля? (театральные билеты). Где мы их купим? (в театральной

кассе у билетёра). Я предлагаю распределить роли. Кто будет

билетёром? Если у нас не будет билета, контролёр нас не пустит на

спектакль. Кто будет контролёром?

-А вы, ребята, знаете, кто еще работает в театре?

Дети:

гардеробщица,

кассир,

артисты,

гримеры,

режиссеры,

костюмеры.

-Давайте теперь с вами поговорим о каждом из названных вами

мест. Начнем с гардероба, что такое гардероб и для чего он нужен?

(ответы детей) Правильно ребята, это место, куда в первую очередь

отправляется зритель, еще есть такая поговорка «Театр начинается

в вешалки».

- Кто выступает в театре на сцене? (артисты). Артистами у нас

сегодня будут (…………..).

- Чтобы стать актёром нужно, очень многому учиться, много всего

уметь. Что должен уметь делать актёр?

Ответы детей: Хорошо говорить, правильно дышать, красиво

двигаться. - Кто артисту помогает создать внешний образ героя,

которого он играет на сцене? (костюмер и гримёр)

Что делает костюмер? (подбирает костюмы) Что делает гримёр?

(помогает создать образ с помощью грима, маленьких дополнений)

Воспитатель выбирает костюмера и гримёра.

- А как вы думаете, чем мы можем занять свободное время до

начала спектакля? (посидеть в фойе, прочитать программку, пройти

в театральный буфет, попить чай, кофе, сок, съесть мороженное,

пирожное).

Значит, нам нужен буфетчик. Кто будет занимать эту должность?

Ещё нам нужен администратор, он отвечает за всю работу театра.

Так, как у меня нет роли, я буду администратором

Ребята, а если вы приедете в театр смотреть спектакль – вы кем

там будете? (зрителями).

- Уважаемые сотрудники театра, займите свои рабочие места.

Артисты готовятся к выступлению, проходят в костюмерную и

гримёрную.

Заходим

в

театр.

Встаём

в

очередь,

приобретаем

билеты.

Приготовьте деньги.

- Кто приобрел, билеты подходим к контролёру, показываем

билеты и проходим в фойе.

- Здравствуйте, я – администратор, рада приветствовать вас в

нашем театре. Пока артисты готовятся к выступлению, вы можете

посетить наш буфет, посидеть в фойе на диванах, прочитать

программку, купить цветы. Дальше дети начинают действовать в

соответствии с выбранной ролью, Воспитатель переходит от одной

группы к другой и помогает в случае необходимости

.

После того,

как артисты наденут костюмы, загримируются, звучит театральный

звонок.

После первого звонка зрители начинают занимать места в

зрительном зале согласно номеру места на билете.

- Уважаемые зрители, проходите в зрительный зал и занимайте

свои места согласно купленным билетам.

Воспитатель

внимательно

следит

за

игрой

и,

в

случае

необходимости, советом или своим участием оказывает помощь в

той

или

иной

ситуации.

Звенит

второй

звонок.

Зрители

аплодируют.

После третьего звонка начинается спектакль.

- Уважаемые зрители, просьба отключить сотовые телефоны.

Дети – «артисты» показывают спектакль «Не хочу в школу».

После просмотра спектакля дети хлопают, кричат «Браво!», дарят

«артистам» цветы.

-А сейчас я предлагаю фотосессию с артистами театра.

- Ребята, где мы сегодня были? Какой спектакль смотрели?

Сегодня мне очень понравилось, как вы играли. А вам понравилась

роль, которую вы выбрали?

Как вы думаете, удалось ли вам

передать характер вашего персонажа? Какую роль вы хотели бы

сыграть в другой раз?

Вы все хорошо справились со своими ролями: были вежливы,

правильно

вели

себя

в

общественных

местах,

старались

выразительно передавать в речи образы сыгранных героев.

Зрители

очень

вежливы

и

воспитаны,

не

разговаривали

во

время

представления, в буфете говорили волшебные слова (здравствуйте,

спасибо, пожалуйста, до свидания). Все работники театра достойно

выполняли свои обязанности

В следующий раз, когда вы будете играть в эту игру, вы

поменяетесь ролями.

Я хотела бы еще раз придти в ваш театр.



В раздел образования