Автор: Соколова Анастасия Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ №16 "Улыбка"
Населённый пункт: с. Дивное
Наименование материала: Сценарий праздника по ПДД
Тема: «Нужно правила движения соблюдать без исключения»
Раздел: дошкольное образование
Сценарий игровой программы.
«Весёлый перекресток»
Цель:
1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
2. Формирование ориентировки в пространстве.
3. Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, регламентирующие
движение пешеходов, а также значение сигналов светофора — закрепить
представление детей о цвете.
4. Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.
5. Развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движений.
6. Вызвать интерес у детей и доброе отношение друг другу.
Ход
Воспитатель. Ребята, мы собрались с вами, чтобы поговорить о правилах
дорожного движения. Вы уже знаете, что выходя из дома и детского сада,
каждый из вас становится участником дорожного движения. В зале вы
видите разные дорожные знаки. Какие дорожные знаки вам знакомы?
Назовите их? (дети называют знаки).
Дети приготовили стихи, давайте послушаем. (дети читают стихи)
1. Возле сада два шофёра
Увлеклись серьезным спором.
Чья машина всех новее,
Чья сильнее и быстрее.
Чья, как солнышко блестит
И как перышко летит-
Сын — шофер, отец-шофер.
2. И машина — как машина
Есть и фара, стекла есть
И резиновые шины,
Даже номер - вот он, здесь!
Не беда, что все машины
Ростом меньше пол аршина.
Ох, как видно, два шофера
Кончат спор ещё не скоро.
Дети садятся в автобус и исполняют песню «Шофер»
Ставится на перекрестке светофор. Идет волк на красный свет. Ему свистит
полицейский.
Выбегают три поросёнка:
1. У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор.
2. Свет зелёный — проходи.
Жёлтый — лучше подожди.
Если свет зажжётся красный-
Значит, двигаться опасно.
3. Стой, пускай пройдет трамвай,
Наберись терпения.
Изучай и уважай
Правила движения.
Волк: Попав в большой и шумный город
Я потерялся, я пропал.
Не знал сигнала светофора
И чуть в аварию не попал.
Поросята:
1. Мы частенько замечали
И для вас изображали
Шалунов на мостовой.
2. Тех, кто к правилам движенья
Не имеет уваженья
И рискует головой.
3. Чтоб несчастье избежать
(показывает на волка)
Просим им не подражать.
Танец волка и поросят.
Коза говорит козлятам: Я сейчас пойду на ярмарку, а вы играйте рядом с
домом. Смотрите, на дорогу не выходите. (Коза уходит, а козлята выбегают
на проезжую часть дороги и играют с мячом. Слышится свист, козлята
перестают играть).
Воспитатель: Дети, какую ошибку совершили козлята?
Ребенок: Вы не в цирке, здесь дорога
Подвернется руль немного,
Ну, кого вы удивите?
Под машину угодите.
Козлята: Не дороги, а дворы, место для такой игры.
Воспитатель: Дети расскажите, как надо вести себя на улицах большого
города. (дети рассказывают правила пешеходов)
Дети:
— Иди, придерживаясь правой стороны.
— Не беги, иди только шагом.
— Не наступай на колодцы.
— Обходи препятствия на тротуаре, не выходя на проезжую часть.
— Не играй и не балуйся на тротуаре.
Воспитатель: Теперь вы поняли, где нужно играть?
А теперь покажите, как хорошо вы запомнили знаки?
(Все вместе играют в игру «Собери и назови»)
Звучит песня о правилах дорожного движения. Дети выходят из зала.
Досуг — «Зелёный, жёлтый, красный»
В зале на полу расчерчена схема перекрёстка с пешеходными дорожками,
сделано возвышение для регулировщика, светофор.
Под марш дети входят в зал, садятся.
Ведущая: Сегодня мы с вами будем путешествовать по городу. В городе
много улиц, дорог. По дорогам движется много легковых и грузовых
автомашин, едут трамваи, автобусы и троллейбусы. И никто никому не
мешает. Это потому, что есть такие чёткие и строгие правила для водителей
машин и для пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую
непросто. Помогают три цвета светофора — зелёный, жёлтый, красный. За
порядком следит регулировщик. Он своей милицейской палочкой управляет
движением.
Мальчик становится на возвышение, в руке у него палочка.
1 ребёнок: Здесь на посту в любое время
Дежурит ловкий постовой.
Он управляет сразу всеми
Кто перед ним на мостовой.
2 ребёнок: Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
1 ребёнок: Под солнышком ранним
На мостовой
Вдруг видит ребят-малышей постовой.
Весёлым и ласковым стал его взгляд.
Постовой: Идите, ребята, спокойно в дет.сад!
Ведущая: Наши ребята идут в детский сад
Наши ребята очень спешат.
Постовой: Хоть у вас терпенья нет —
Подождите — красный свет.
Жёлтый свет на пути —
Приготовьтесь идти.
Свет зелёный впереди —
Вот теперь переходи!
Дети идут через перекрёсток.
Ведущая: Послушайте стихи, нужно отвечать: «Это я, это я, это все мои
друзья», или молчать.
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
Знает кто, что красный свет
Это значит — хода нет?
Ведущая: А сейчас, ребята, мы все с вами повторим правила светофора.
Поиграем в игру «Зелёный, жёлтый, красный».
Игру проводит постовой. Когда он поднимает зелёный флажок — дети идут,
жёлтый — стоят, красный — приседают.
Ведущая: Мы знаем песню о правилах уличного движения. Под неё мы
будем проходить по тротуарам, проходить прекрёсток.
Звучит песня «По улице» — дети выполняют движения.
Дети читают стихи.
Светофор.
Стоп машина, стоп мотор!
Тормози скорей шофёр.
Красный глаз глядит в упор —
Это строгий светофор.
Вид он грозный напускает.
Ехать дальше не пускает.
Обождал шофёр немножко
Снова выглянул в окошко.
Светофор на этот раз
Показал зелёный глаз
Подморгнул и говорит:
«Ехать можно, путь открыт!».
Нужно слушаться, без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья.
Это всем вам подтвердит
Добрый доктор Айболит.
Входит доктор Айболит — ребёнок в костюме персонажа.
Айболит: Здравствуйте, дети!
Правила движения
Все, без исключения
Знать должны зверюшки
Барсуки и хрюшки,
Зайцы и тигрята,
Пони и котята.
Айболит: Посмотрите — ка, ребята, как
Знают эти правила котята.
Двое детей в шапочках котят неправильно переходят дорогу. Постовой
свистит. Наконец, правила усвоены.
Айболит: Дети, на улице будьте внимательны, твёрдо запомните правила
эти.
Правила эти помни всегда
Чтоб не случалась с тобою беда!
Сейчас я вам расскажу, как я лечил зайчика.
Прибежала зайчиха и закричала —
(вбегает) Ай-ай,
Мой зайчик попал под трамвай.
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай.
Он бежал по дорожке
И ему перерезало ножки.
И теперь он больной и хромой
Маленький заинька мой.
Ведущая: И сказал Айболит:
Айболит: Не беда, подавай-ка его сюда.
Я пришью ему новые ножки
Он опять побежит по дорожке!
Ведущая: И принесли ему зайку
Такого больного, хромого (игрушка)
И доктор пришил ему ножки.
И заинька прыгает снова.
А с ним и зайчиха — мать
Тоже пошла танцевать.
И смеётся она, и кричит
Зайчиха: Ай, спасибо тебе, Айболит!
Зайчиха пляшет с зайчонком, уходит.
Ведущая: Послушайте загадки.
Что за чудо — синий дом
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины
И питается бензином? (автобус).
Посмотри, силач какой
На ходу одной рукой
Останавливать привык
5-ти тонный грузовик (регулировщик).
Дом по улице идёт
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках (автобус).
На 4 ноги надевала сапоги
Перед тем, как надевать,
Стали обувь надувать (колёса, шины).
Ведущая: Хорошо ехать по улицам, когда горит зелёный глаз светофора.
Споём, ребята, песню.
Песня «Едем мы по улицам».