Напоминание

Информационно- коммуникативные технологии в воспитательно-образовательном процессе ДОУ


Автор: Абрамова Надежда Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад,,Лукоморье,,структурное подразделение, Созвездие,,
Населённый пункт: город Михайловка
Наименование материала: Статья
Тема: Информационно- коммуникативные технологии в воспитательно-образовательном процессе ДОУ
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по развитию речи

в ранней группе №3

с использованием ИКТ

«Домашние животные»

Воспитатель:

Абрамова Н.В.

Программные

задачи: Продолжать

знакомить

детей

с

домашними

животными, совершенствовать умение узнавать и называть животных,

звукоподражать

им,

формировать

обобщающее

понятие

«домашние

животные». Воспитывать заботливое отношение к животным и интерес к

занятию.

Оборудование: игрушки (корова, лошадка, собака, кошка), макет двора,

автобуса, презентация к занятию.

Предварительная работа: знакомство с домашними животными, чтение

потешек, стихов, игры с игрушками, рассматривание картинок, разучивание

пальчиковой игры «Киска»

Ход занятия

Воспитатель:

Утром встали малыши. В детский сад они пришли. С добрым утром, с ясным

днём! Очень дружно мы живем!

Воспитатель: Дети, я приглашаю вас в деревню, посмотреть, кто же там из

домашних животных живет. Но путь наш не близок, поэтому поедем мы на

автобусе. Отправляемся в путь. Садитесь и…. поехали!

Песня «Мы едем,едем,едем» (Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной)

Воспитатель : Приехали! Вот и домик на опушке, Из трубы идет дымок.

Кто, скажите, нас встречает. Кто скажите, громко лает?

(звучит аудиозапись лая собаки)

Воспитатель: Дети , кто это? ( показывает игрушку собачки)

Правильно ,собака. Собака домашнее животное, она живет вместе с

человеком ,охраняет его дом ,а человек заботится о ней, кормит ее, дает ей

косточки.Как лает собачка? (гав-гав)

Воспитатель: Давайте посмотрим, кто же еще здесь живет!

(звучит аудиозапись голоса кошки)

Воспитатель показывает игрушку кошки.

Кто это? (Кошка) – правильно. Дети ,кошка тоже домашнее животное, она

тоже живет с человеком ,поет ему песенки ,гоняет мышку,а он кормит ее

молочком. Как кошка мяукает? (мяу-мяу)

Физминутка: Пальчиковая игра «Киска»

Есть у киски глазки (показывают на свои глаза)

Есть у киски ушки (приставляют ладошки к голове и шевелят ими).

Есть у киски лапки, (сжимают и разжимают кулачки)

Лапки цап,царапки, (пальчики врозь - «кошка выпускает коготки».)

Киска, киска, не сердись (грозят пальчиком)

Не царапай деток, Брысь! (Один раз звонко хлопают в ладоши.)

Воспитатель: Смотрите, кто то еще здесь прячется.

(звучит аудиозапись мычания коровы)

Воспитатель показывает детям игрушку корову. Кто это? (корова)

Ходит, бродит по лужку

Рыжая корова.

Даст она нам к вечеру

Молочка парного.

Дети, корова тоже домашнее животное, она живет у человека в хлеву,

Он заботится о ней, кормит ее сеном,а она ему за это дает молоко.

Как мычит корова?- (муу)

Воспитатель: Дети ,тут кто то еще есть.(смотрит)

(аудиозапись ржания лошади)

Воспитатель показывает игрушку лошади. Кто это? (лошадка)

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Лошадка тоже домашнее животное, она живет вместе с

человеком, помогает ему перевозить различные грузы,а человек

кормит ее овсом.

Как кричит лошадка «и-го-го»

Воспитатель: Дети, лошадка приглашает нас прогуляться.

Дети идут высоко поднимая ноги,цокают язычком.

Воспитатель: Дети, с кем мы сегодня с вами познакомились?

Слайд №2

Как лает собака?

Слайд№3

Как мяукает кошка?

Слайд№4

Как мычит корова?

Слайд№5

Как кричит лошадка?

Какие это животные?

Правильно,это все домашние животные, они живут рядом с домом или в

доме человека. Домашние животные приносят пользу людям, а люди

ухаживают за ними.

Воспитатель: Дети, нам пора возвращаться

Садитесь в автобус, поехали!



В раздел образования