Автор: Абрамова Надежда Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад,,Лукоморье,,структурное подразделение, Созвездие,,
Населённый пункт: город Михайловка
Наименование материала: Статья
Тема: Информационно- коммуникативные технологии в воспитательно-образовательном процессе ДОУ
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по развитию речи
в ранней группе №3
с использованием ИКТ
«Домашние животные»
Воспитатель:
Абрамова Н.В.
Программные
задачи: Продолжать
знакомить
детей
с
домашними
животными, совершенствовать умение узнавать и называть животных,
звукоподражать
им,
формировать
обобщающее
понятие
«домашние
животные». Воспитывать заботливое отношение к животным и интерес к
занятию.
Оборудование: игрушки (корова, лошадка, собака, кошка), макет двора,
автобуса, презентация к занятию.
Предварительная работа: знакомство с домашними животными, чтение
потешек, стихов, игры с игрушками, рассматривание картинок, разучивание
пальчиковой игры «Киска»
Ход занятия
Воспитатель:
Утром встали малыши. В детский сад они пришли. С добрым утром, с ясным
днём! Очень дружно мы живем!
Воспитатель: Дети, я приглашаю вас в деревню, посмотреть, кто же там из
домашних животных живет. Но путь наш не близок, поэтому поедем мы на
автобусе. Отправляемся в путь. Садитесь и…. поехали!
Песня «Мы едем,едем,едем» (Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной)
Воспитатель : Приехали! Вот и домик на опушке, Из трубы идет дымок.
Кто, скажите, нас встречает. Кто скажите, громко лает?
(звучит аудиозапись лая собаки)
Воспитатель: Дети , кто это? ( показывает игрушку собачки)
Правильно ,собака. Собака домашнее животное, она живет вместе с
человеком ,охраняет его дом ,а человек заботится о ней, кормит ее, дает ей
косточки.Как лает собачка? (гав-гав)
Воспитатель: Давайте посмотрим, кто же еще здесь живет!
(звучит аудиозапись голоса кошки)
Воспитатель показывает игрушку кошки.
Кто это? (Кошка) – правильно. Дети ,кошка тоже домашнее животное, она
тоже живет с человеком ,поет ему песенки ,гоняет мышку,а он кормит ее
молочком. Как кошка мяукает? (мяу-мяу)
Физминутка: Пальчиковая игра «Киска»
Есть у киски глазки (показывают на свои глаза)
Есть у киски ушки (приставляют ладошки к голове и шевелят ими).
Есть у киски лапки, (сжимают и разжимают кулачки)
Лапки цап,царапки, (пальчики врозь - «кошка выпускает коготки».)
Киска, киска, не сердись (грозят пальчиком)
Не царапай деток, Брысь! (Один раз звонко хлопают в ладоши.)
Воспитатель: Смотрите, кто то еще здесь прячется.
(звучит аудиозапись мычания коровы)
Воспитатель показывает детям игрушку корову. Кто это? (корова)
Ходит, бродит по лужку
Рыжая корова.
Даст она нам к вечеру
Молочка парного.
Дети, корова тоже домашнее животное, она живет у человека в хлеву,
Он заботится о ней, кормит ее сеном,а она ему за это дает молоко.
Как мычит корова?- (муу)
Воспитатель: Дети ,тут кто то еще есть.(смотрит)
(аудиозапись ржания лошади)
Воспитатель показывает игрушку лошади. Кто это? (лошадка)
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Лошадка тоже домашнее животное, она живет вместе с
человеком, помогает ему перевозить различные грузы,а человек
кормит ее овсом.
Как кричит лошадка «и-го-го»
Воспитатель: Дети, лошадка приглашает нас прогуляться.
Дети идут высоко поднимая ноги,цокают язычком.
Воспитатель: Дети, с кем мы сегодня с вами познакомились?
Слайд №2
Как лает собака?
Слайд№3
Как мяукает кошка?
Слайд№4
Как мычит корова?
Слайд№5
Как кричит лошадка?
Какие это животные?
Правильно,это все домашние животные, они живут рядом с домом или в
доме человека. Домашние животные приносят пользу людям, а люди
ухаживают за ними.
Воспитатель: Дети, нам пора возвращаться
Садитесь в автобус, поехали!