Напоминание

А.С.Пушкин


Автор: Лебедева Инесса Владимировна Пдо
Должность: Педагог ДО
Учебное заведение: МБУ ДО ЦДТ "Вдохновение" Советского района г.о.Самара
Населённый пункт: г. Самара, Самарская область
Наименование материала: Сценарий праздника
Тема: А.С.Пушкин
Раздел: дополнительное образование





Назад




ПРАЗДНИЧНЫЙ СЦЕНАРИЙ

ПОСЯВЯЩЕННЙЫЙ А.С. ПУШКИНУ

Составитель: Лебедева И.В.

МБУ ДО ЦДТ “Вдохновение”, г.о. Самара

День Пушкина

Праздник

посвящён

220-летию

со

дня

рождения

знаменитого

русского

писателя

и

поэта

Александра

Сергеевича Пушкина.

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА

Добрый день, дорогие ребята и вожатые лагеря! Мы

поздравляем всех вас с днём рождения!!! С днём рождения

Александра Сергеевича Пушкина! Именно в этот день, 6

июня, родился знаменитый русский писатель Александр

Сергеевич Пушкин. Кто-нибудь знает, сколько лет со дня

рождения поэта мы празднуем в этом году? (220 лет).

Конечно, вклад писателя или поэта в литературу измеряется и

количеством, и объёмом написанных им произведений, и его

влиянием на развитие литературы. Пушкина по праву

считают создателем современного русского языка. Недаром

один русский поэт сказал, что Пушкин – это наше всё. В 2011

году президент РФ подписал Указ о ежегодном праздновании

Дня Пушкина или Дня русского языка именно 6 июня.

Небольшая викторина «Жизнь и творчество Александра

Сергеевича Пушкина»

1. В каком году родился А.С. Пушкин? (1799)

2. В каком городе родился Пушкин? (Москва)

3. Какое самое любимое занятие было у Пушкина в детстве?

(чтение)

4. Как назывался лицей, в котором учился Пушкин?

(Царскосельский)

5. Как звали няню Пушкина? (Арина Родионовна Яковлева)

6. Перечислите сказки Пушкина.

Конкурсы для отрядов

1.

Разминка

«К

какому

произведению

эти

иллюстрации?». Для этого конкурса необходимо заранее

подготовить

презентацию

с

иллюстрациями

к

сказкам

Пушкина. Ведущий показывает каждому отряду слайд с

иллюстрацией из какой-либо сказки Пушкина. Задача отряда:

назвать сказку. За правильный ответ отряд получает один

балл.

А) «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

Б) «Сказка о попе и работнике его Балде»

В) «Сказка о золотом петушке»

Г) «Сказка о рыбаке и рыбке»

Д) «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и

могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о

прекрасной царевне лебеди»

Е) пролог к поэме «Руслан и Людмила».

2. Загадки. От каждого отряда требуется один человек.

Желательно, чтобы это был ученик начальных классов.

Задача игроков: правильно отгадать загадки и ответить на

вопрос ведущего. Или загадки для всех. По поднятой руке.

Правильный ответ 1 балл.

А) Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле. (Белка).

Вопрос:

В

каком

произведении

А.С.

Пушкина

встречается это животное? («Сказка о царе Салтане…»).

Б) Что за омут-озерцо?

Глядь – а там твоё лицо:

Грусть твоя, твоя улыбка,

Серебрится, но не рыбка. (Зеркало).

Вопрос:

В

каком

произведении

А.С.

Пушкина

встречается этот предмет? («Сказка о мёртвой царевне и о

семи богатырях»).

В) Сохнет, словно после стирки,

А на ней сплошные дырки.

Хочешь – в воду опусти:

Может рыбки принести. (Сеть).

Вопрос:

В

каком

произведении

А.С.

Пушкина

встречается это орудие лова? («Сказка о рыбаке и рыбке»).

Г) Стоит чудо-дерево,

На дереве мячики.

Летом зелёные,

Осенью румяные. (Яблоко).

Вопрос:

В

каком

произведении

А.С.

Пушкина

встречается этот фрукт? («Сказка о мёртвой царевне и о

семи богатырях»).

Д) Он – могучий, крона в тучах,

В кроне жёлуди видны.

И не зря к нему приходят

Утром ранним кабаны. (Дуб).

Вопрос:

В

каком

произведении

А.С.

Пушкина

встречается

это

дерево?

(пролог

к

поэме

«Руслан

и

Людмила»).

Е) Не артист, а голосист,

Не ездок, а шпоры у ног. (Петух).

Вопрос:

В

каком

произведении

А.С.

Пушкина

встречается эта птица? («Сказка о золотом петушке»).

Задание следующее: Продолжите строки стихотворений

Пушкина.

А) Мороз и солнце…

Б) Ветер, ветер…

В) Буря мглою небо кроет…

Г) Я помню чудное мгновенье…

Д) Царь с царицею простился…

Е) Подруга дней моих суровых…

Следующее задание. Соотнести устаревшее слово и его

значение.

а)Светлица –

б)Прялка –

в)Прясть –

г)Корыто –

д)Невод –

е)Звездочет –

Ж)Меч –

4.Светлая парадная комната в доме.

2.Приспособление для ручного прядения, приводимое в

движение ногой.

1 Скручивать волокна, делать нити.

7. Продолговатый сосуд (таз) из выдолбленного широкого

бревна

6.Большая рыболовная сеть.

5.Астролог, человек предсказывающий будущее по звездам.

3.Старинное колющее и рубящее оружие

4. Ребусы. Каждому отряду даётся по три ребуса.

Задание – разгадайте ребусы . Картинки предлагаются к

просмотру.

5. Стихотворчество. Александр Сергеевич – гениальный

поэт. А давайте сами немножко поупражняемся в поэзии.

Задание каждому отряду: сочинить четверостишие, имея

«трафарет» с готовой рифмой.

А) …. кошка

…. ложка

…. окошко

….немножко.

Б) ….стакан

….банан

….карман

….обман.

В) ….конь

….огонь

….гармонь

….ладонь.

5. Защита стихов. Приглашается один человек от отряда,

который

готов

выразительно

прочитать

получившееся

стихотворение, облачившись в мантию Пушкина, цилиндр и

бакенбарды. Оценивается не только смысловая целостность

текста, но и исполнение.

6.

Портретная

живопись.

Отряды

представляют

нарисованные ими портреты Пушкина.

В заключении хотелось бы прочитать одно небольшое

стихотворение Бориса Литвинова.

У каждого века

Своя дискотека.

Песни свои.

Ритмы свои.

У каждого века

Свои бои.

Свои Гомеры.

Свои Нероны.

Свои победы.

Свои уроны.

Свои святыни,

Своя хула.

Былин великих

Колокола.

Свои пророки,

И свой расчет.

Все изменяется.

Все течет.

Меняет Время

Краски картин…

А Пушкин – один.

Пушкин – один.

Благодарим всех за внимание и активное участие в

конкурсах! Всего доброго!



В раздел образования