Напоминание

«Постройка и фантазия»


Автор: Сартасова Любовь Михайловна
Должность: учитель изобразительного искусства, черчения
Учебное заведение: МБОУ СОШ №1
Населённый пункт: р.п. Хор района имени Лазо Хабаровского края
Наименование материала: Разработка урока ИЗО во 2 классе
Тема: «Постройка и фантазия»
Раздел: начальное образование





Назад




«Постройка и фантазия»

Технологическая карта урока

Учитель

Сартасова Любовь Михайловна

Учебный предмет

Изобразительное искусство

Класс

2

Тип урока

комбинированный

Тема урока

Постройка и фантазия

Цель урока

познакомить с профессией архитектора, дизайнера, художника;

развивать умение находить в конструкции природный прообраз;

использовать готовые формы для практической работе в технике пластилиновой живописи, укреплять межпредметные

связи (литература, окружающий мир, изобразительное искусство).

Основные термины, понятия

архитектор, дизайнер

Планируемый результат

Личностные

Сформировать:

-уважительное отношение к культуре и искусству своей страны;

-коммуникативную компетентность в общении со сверстниками;

-потребность в самостоятельной практической творческой деятельности;

-умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Метапредметные

Уметь:

- определять и формулировать цель на уроке,

работать по плану, оценивать правильность выполнения действий,

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, высказывать свое предположение (Регулятивные УУД);

- оформлять свои мысли в устной форме, слушать и слышать партнера (Коммуникативные УУД);

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на

вопросы, используя свой жизненный опыт, и информацию, полученную на уроках (Познавательные УУД).

Предметные

Уметь сравнивать, оценивать форму, декоративное оформление домиков;

осуществлять собственный художественный замысел.

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная работа

Работа в группах

Индивидуальная работа

Учебник Изобразительное искусство. 2 класс/Коротеева Е.И.; под редакцией Неменского Б.М.

картон, ножницы, пластилин

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

учеников

Формируемые умения

Организация на урок

Проверка и помощь учащимся в подготовке к уроку.

-Здравствуйте, ребята! Проверьте готовность к уроку, наличие

принадлежностей.

Настройка на урок.

Самооценка готовности

к уроку.

ЛУУД:

Самоконтроль по организации рабочего

места

Установление учащимися связи между

Проверка

ранее

изученного.

Мотивация учебной

деятельности.

Цели:

-

актуализировать

требования к ученику со

стороны

учебной

деятельности;

- создание условий для

возникновения у учеников

внутренней

потребности

включения

в

учебную

деятельность;

Открытие новых знаний

Цели:

-

организовать

усвоение

учащимися нового

способа

действия

с

проговариванием

Включение

в

систему

знаний и повторений.

Цели:

Организовать выполнение

учащимися

самостоятельной

работы

по учебнику для поиска

информации

по

теме

урока.

Актуализация знаний и

фиксирование

Вспомните, над какой темой мы работаем в этой четверти?

Фантазия художника щедра,

Она нам дарит столько неожиданного.

Представь, насколько б жизнь была бедна,

Коль не было бы в ней чудес невиданных.

- Что такое фантазия?

- А что нам помогла сделать наша фантазия на прошлом уроке?

- Назовите, какое кружево создала природа?

Кто помог придумать эти здания ?

- Посмотрите,

какие

постройки

Мастеру

подсказала

природа ?

Аналогии: современные дома - соты, дома в виде ракушек,

грибов, лотоса и т. д.

Определение темы урока:

- А что помогло создать человеку дом, похожий на домик –

соты? (фантазия)

- Да человек увидел в природе идею, но по-своему замыслу

воплотил в жизни.

Люди каких профессий придумывают новое?

Специалист по сооружению зданий,

который выполняет чертежи и проекты построек.

Специалист, который занимается внешним видом,

оформлением чего-либо (одежды, зданий, интерьера).

Человек, создающий произведения искусства,

занимающийся живописью

- Назовите тему урока из наших рассуждений – тема урока

«Постройка и фантазия»

Реальность и фантазия

Выдумка, вымысел.

Кружево. Паутинка.

Природа

Дети приводят примеры

В основе любой

фантазии лежит

правда жизни, можно

фантазировать на

основе увиденного.

Отвечают на вопрос

архитектор

дизайнер

художник

Формулируют

задачи, которые

предстоит решить на

целью

учебной

деятельности

и

ее

мотивом;

КУУД:

планирование

учебного

сотрудничества

с

учителем

и

сверстниками, умение ориентироваться в

своей системе знаний: отличать новое

от уже известного.

Уметь

с

достаточной

полнотой

и

точностью выражать свои мысли

ПУУД: самостоятельное выделение и

формирование познавательной цели,

структурирование знания,

Уметь оформлять свои мысли в устной

форме (КУУД)

Уметь

выделять

главное

из

прочитанного текста.

Уметь оформлять свои мысли в устной

форме (КУУД)

Уметь слушать и слышать (КУУД)

Уметь внести необходимые дополнения

(РУУД)

Поиск и выделение необходимой

информации (ПУУД)

Смысловое чтение (ПУУД.

Общеучебные ууд)

Логические УУД уметь обобщать,

анализировать, сравнивать и

классифицировать

индивидуальных

затруднений в пробном

действии.

Цели:

- Организовать

выполнение учащимися

пробного учебного

действия.

-

Организовать

фиксирование учащимися

индивидуального

затруднения.

Самостоятельная

работа.

Цели:

-организовать выполнение

учащимися

самостоятельной

работы

на новое знание;

-организовать

самопроверку по эталону,

самооценку

-

Скажите, какова цель нашего урока?

Сегодня на уроке, мы рассмотрим сказочные домики, и

придумаем свои необычные постройки-дома, построим

фантастический город!

- Где вы встречались с замками, волшебными городами? (в

сказках)

-Какие вы знаете сказки, в которых герои живут в необычных

домиках?

Какие материалы использовались при строительстве сказочных

домиков?

Подготовка к творческой работе.

Практическая часть.

Сейчас вы будете создавать сказочный город .

Как вы его назовете?

Чем можно украсить оформить сказочные домики?

- Правильно, это живописные и графические материалы:

акварель, масляные краски, цветные карандаши, пастель.

Чем украшен мой домик?

Пластилиновая живопись или пластилинография.

- Рисование пластилином – редкая техника, но очень

увлекательная и интересная.

- А как вы думаете, чем рисуют в пластилиновой живописи?

- Правильно, руками, пальцами, а еще работают с помощью

стеков.

- Ребята, как вы думаете, можно ли смешивать пластилин, как в

живописи?

А какие основные цвета вы знаете?

- Ответьте пожалуйста какой цвет получится, если смешать:

Красный+жёлтый=? (оранжевый)

Жёлтый и синий=? (зелёный)

Красный + зелёный=? (коричневый)

Синий + красный =? (фиолетовый)

Синий +белый=? (голубой)

- Если вам понадобятся какие-либо цвета, которых нет в вашей

коробочке, вы смело можете смешивать пластилин двух или

уроке

Под руководством

учителя выявляют место

затруднения

Участие в беседе

Слушают и выполняют

задания;

Отвечают на вопросы

Показ образца

Пальцами, стекой

Желтый, красный,

синий

Отвечают на вопросы

КУУД:

планирование

учебного

сотрудничества

с

учителем

и

сверстниками.

РУУД:

целеполагание,

(постановка

учебной задачи на основе соотнесения

того, что уже известно и того, что ещё

неизвестно) планирование (составление

плана и последовательности действий)

Рефлексия

учебной

деятельности на уроке.

Цели:

-

Зафиксировать

новое

содержание урока;

- Организовать рефлексию

и самооценку учениками

собственной

учебной

деятельности

нескольких цветов.

Вспоминаем правила работы с пластилином:

Сначала пластилин необходимо разнять.

Работаем только на клеенке.

Стеки, как и ножницы имеют острые концы, поэтому работаем

аккуратно.

Реализация проекта «Город Чудес»

1. Выполнить эскиз на картоне

2. Вырезать силуэт домика

3. Украсить домик пластилином

Оценивание работ. Анализ работ.

Рефлексия.

Желтый цветок -

Думаю, что тема урока усвоена мною на «5»

баллов!

Оранжевый-

Я узнал много нового и интересного !

Голубой -

У меня не всё получилось!

Способность к самооценке на основе

критерия успешности учебной

деятельности (Личностные УУД)

Рефлексия способов действий, контроль

и оценка процесса и результатов

деятельности

(ПУУД, общеучебные)

Выделение и осознание учащимися того,

что уже усвоено и что еще полежит

усвоению, уровня усвоения. Уметь

оценивать правильность выполнения

действия на уроке адекватной оценки

(РУУД)



В раздел образования