Напоминание

проект: " Можно ли использовать бросовый материал для изготовления костюмов?"


Автор: Вагина Екатерина Геннадьевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №8
Населённый пункт: Вичуга
Наименование материала: методическая разработка
Тема: проект: " Можно ли использовать бросовый материал для изготовления костюмов?"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 8 городского округа Вичуга
Составил: музыкальный руководитель МБДОУ д/с №8 Вагина Е.Г.
В преддверии новогодних праздников, во время непосредственно образовательной деятельности, разбирая с детьми старшего дошкольного возраста роли на новогодних праздниках, у нас возник вопрос: « Из чего можно изготовить костюм на новогодний карнавал?» Дети предлагали разные варианты: Кира Брагина предложила изготовить из бумаги, Коля Илюхин купить в магазине, Эллина Золотова предложила сшить. Но совместными усилиями мы пришли к выводу, что купить или сшить костюм очень дорого, а из бумаги костюм недолговечен. У нас возникла проблема: « Что делать?» На следующей нашей встрече дети принесли с собой фантики от конфет, разнообразные пакеты, бусины, пластиковые стаканы и другой бросовый материал и спросили меня: «А можно ли использовать это в изготовлении костюмов?» Ведь всем известно, что проблема экологии так актуальна в наше время, люди превращают в мусор много вещей и предметов, которые можно ещё использовать: пластиковые бутылки, тарелки. С.D. диски, обёрточную бумагу, целлофановые пакеты, фантики от конфет и т.д. Так у нас возник проект: « Можно ли использовать бросовый материал для изготовления костюмов?» Формирование основ креативной личности, через конструктивно творческую деятельность детей старшего дошкольного возраста. - учить изготавливать детали костюмов с использованием бросового материала. - развивать художественно творческие способности и дизайнерские навыки у дошкольников. - воспитывать желание участвовать в совместной художественно- творческой деятельности, радоваться результатам коллективного труда.
Бросовый материал – эффективное средство для развития художественного творчества детей, кладовая для фантазии и игры воображения, а если его соединить с ловкостью рук, то всё можно оживить. творческий,практико-ориентированный. краткосрочный. музыкальный руководитель, дети старшего дошкольного возраста, родители. -разработать этапы проектной деятельности, план мероприятий по данной теме. - познакомить детей с разными видами изготовления костюмов из бросового материала, их спецификой, областями применения. -укреплять детско-родительские отношения, формировать умение работать в коллективе, воспитывать уверенное поведение на публике, положительные эмоции. - учить изготавливать детали костюмов с использованием бросового материала. - развивать художественно творческие способности и дизайнерские навыки у дошкольников. - воспитывать желание участвовать в совместной художественно- творческой деятельности, радоваться результатам коллективного труда. - вовлечь родителей в совместную работу над созданием костюмов из бросового материала, создавать радостную атмосферу совместного с ребёнком творчества.
- познакомить родителей с нетрадиционной техникой изготовления костюмов. - воспитывать желание участвовать в совместно-творческой деятельности. На данном этапе у нас возникла необходимость ответить на вопрос: из каких источников мы можем получить информацию о том, как изготовить костюм из бросового материала? Для детей: Беседа « Путешествие в страну дизайна». Дидактическая игра « Мода вчера и сегодня». Музыкально дидактическая игра « Создай сказочный образ». Совместная деятельность « Обучение детей освоению различной технике дизайна». Игра на воображение « Что и как можно сделать?» Для родителей: Информировать родителей о задачах эстетического воспитания детей в детском саду и семье. Привлечение родителей к сбору бросового материала. Для музыкального руководителя: Подбор информации об истории создания и возникновения костюмов. Консультация для родителей « Что такое ЭКО мода!» Проведение мастер-класса « Как сделать костюм из бросового материала нетрадиционными способами». На этом этапе мы действовали соответственно перспективному плану проекта. Изначально необходимо было создать условия для осуществления нашей задумки. Поэтому мы привлекли родителей к подбору материала для продуктивной деятельности. Родители активно отозвались на нашу просьбу и
принесли разнообразный бросовый материал; пластиковые стаканы, фантики от конфет, красивые пакеты и т.д. Для родителей проводился мастер-класс « Как сделать костюм из бросового материала нетрадиционными способами», где они освоили разные техники изготовления костюмов из бросового материала, а самых умелых рукодельниц привлекли к изготовлению основы для костюмов, с чем они успешно справились. В рамках проекта – « Можно ли использовать бросовый материал для изготовления костюмов?» обсуждали с детьми этот вопрос в беседе «« Путешествие в страну дизайна», так же нам помогли в решении этого вопроса дидактические игры: « Мода вчера и сегодня», « Создай сказочный образ», « Что и как можно сделать?». В продуктивных видах деятельности дети осваивали разные способы техники дизайна: бумагокручение, узелковое плетение и т.д. Работая с разным бросовым материалом, дети знакомятся с его свойствами, разнообразной структурой, приобретают трудовые навыки и умения, учатся мыслить.…В результате проделанной работы, у нас накопилось много разнообразного материала, поэтому мы решили вместе с родителями продолжить в дальнейшем изготовление ещё костюмов, и атрибутов к ним. Проектная деятельность является эффектным методом по приобщению детей к художественному творчеству. Дети проявили фантазию, интерес к изготовлению костюмов из бросового материала. Родители так же проявили огромный интерес и желание в изготовлении костюмов, фантазию и творчество. В ходе проекта выявились творческие, эстетические способности у детей и родителей. На этом этапе была проведена коррекция проекта, было увеличено время на его реализацию, так как на изготовление некоторых костюмов требовалось более длительное время и накопился другой бросовый материал ( газеты, пробки, диски, фольга и т.д.).
Результаты: Из наблюдений видно, что дети в ходе проделанной работы стали более активными, творческими, появились у них дизайнерские навыки. Дети не только изготавливали костюмы по образцу, но и предлагали свои варианты костюмов и материал, из которых можно их сделать. В ходе совместно- творческой деятельности дети научились работать сообща, присутствует дух коллективизма. « Презентация костюмов для Новогодних праздников».
Бросовый материал является эффектным средством для развития

художественного творчества детей, ведь оживить бросовый материал

могут не только взрослые, но и детские ловкие руки, а так, же фантазия,

которая поведёт всех в удивительную страну, где можно познать и

пережить одно из самых прекрасных чувств, радость созидания,

творчества.


В раздел образования