проект: " Можно ли использовать бросовый материал для изготовления костюмов?"
Автор: Вагина Екатерина Геннадьевна Должность: музыкальный руководитель Учебное заведение: МБДОУ детский сад №8 Населённый пункт: Вичуга Наименование материала: методическая разработка Тема: проект: " Можно ли использовать бросовый материал для изготовления костюмов?" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 8 городского округа Вичуга
Составил:
музыкальный руководитель
МБДОУ д/с №8
Вагина Е.Г.
В преддверии новогодних праздников, во время непосредственно
образовательной деятельности, разбирая с детьми старшего дошкольного
возраста роли на новогодних праздниках, у нас возник вопрос: « Из чего
можно изготовить костюм на новогодний карнавал?» Дети предлагали разные
варианты: Кира Брагина предложила изготовить из бумаги, Коля Илюхин
купить в магазине, Эллина Золотова предложила сшить. Но совместными
усилиями мы пришли к выводу, что купить или сшить костюм очень дорого, а
из бумаги костюм недолговечен. У нас возникла проблема: « Что делать?» На
следующей нашей встрече дети принесли с собой фантики от конфет,
разнообразные пакеты, бусины, пластиковые стаканы и другой бросовый
материал и спросили меня: «А можно ли использовать это в изготовлении
костюмов?» Ведь всем известно, что проблема экологии так актуальна в наше
время, люди превращают в мусор много вещей и предметов, которые можно
ещё использовать: пластиковые бутылки, тарелки. С.D. диски, обёрточную
бумагу, целлофановые пакеты, фантики от конфет и т.д.
Так у нас возник проект: « Можно ли использовать бросовый материал для
изготовления костюмов?»
Формирование основ креативной личности, через конструктивно творческую
деятельность детей старшего дошкольного возраста.
- учить изготавливать детали костюмов с использованием бросового
материала.
- развивать художественно творческие способности и дизайнерские навыки у
дошкольников.
- воспитывать желание участвовать в совместной художественно- творческой
деятельности, радоваться результатам коллективного труда.
Бросовый материал – эффективное средство для развития художественного
творчества детей, кладовая для фантазии и игры воображения, а если его
соединить с ловкостью рук, то всё можно оживить.
творческий,практико-ориентированный.
краткосрочный.
музыкальный руководитель, дети старшего дошкольного возраста, родители.
-разработать этапы проектной деятельности, план мероприятий по данной
теме.
- познакомить детей с разными видами изготовления костюмов из бросового
материала, их спецификой, областями применения.
-укреплять детско-родительские отношения, формировать умение работать в
коллективе, воспитывать уверенное поведение на публике, положительные
эмоции.
- учить изготавливать детали костюмов с использованием бросового
материала.
- развивать художественно творческие способности и дизайнерские навыки у
дошкольников.
- воспитывать желание участвовать в совместной художественно- творческой
деятельности, радоваться результатам коллективного труда.
- вовлечь родителей в совместную работу над созданием костюмов из
бросового материала, создавать радостную атмосферу совместного с
ребёнком творчества.
- познакомить родителей с нетрадиционной техникой изготовления костюмов.
- воспитывать желание участвовать в совместно-творческой деятельности.
На данном этапе у нас возникла необходимость ответить на вопрос:
из каких источников мы можем получить информацию о том, как изготовить
костюм из бросового материала?
Для детей:
Беседа « Путешествие в страну дизайна».
Дидактическая игра « Мода вчера и сегодня».
Музыкально дидактическая игра « Создай сказочный образ».
Совместная деятельность « Обучение детей освоению различной технике
дизайна».
Игра на воображение « Что и как можно сделать?»
Для родителей:
Информировать родителей о задачах эстетического воспитания детей в
детском саду и семье.
Привлечение родителей к сбору бросового материала.
Для музыкального руководителя:
Подбор информации об истории создания и возникновения костюмов.
Консультация для родителей « Что такое ЭКО мода!»
Проведение мастер-класса « Как сделать костюм из бросового материала
нетрадиционными способами».
На этом этапе мы действовали соответственно перспективному плану
проекта. Изначально необходимо было создать условия для осуществления
нашей задумки. Поэтому мы привлекли родителей к подбору материала для
продуктивной деятельности. Родители активно отозвались на нашу просьбу и
принесли разнообразный бросовый материал; пластиковые стаканы, фантики
от конфет, красивые пакеты и т.д. Для родителей проводился мастер-класс «
Как сделать костюм из бросового материала нетрадиционными способами»,
где они освоили разные техники изготовления костюмов из бросового
материала, а самых умелых рукодельниц привлекли к изготовлению основы
для костюмов, с чем они успешно справились. В рамках проекта – « Можно
ли использовать бросовый материал для изготовления костюмов?» обсуждали
с детьми этот вопрос в беседе «« Путешествие в страну дизайна», так же нам
помогли в решении этого вопроса дидактические игры: « Мода вчера и
сегодня», « Создай сказочный образ», « Что и как можно сделать?». В
продуктивных видах деятельности дети осваивали разные способы техники
дизайна: бумагокручение, узелковое плетение и т.д. Работая с разным
бросовым материалом, дети знакомятся с его свойствами, разнообразной
структурой, приобретают трудовые навыки и умения, учатся мыслить.…В
результате проделанной работы, у нас накопилось много разнообразного
материала, поэтому мы решили вместе с родителями продолжить в
дальнейшем изготовление ещё костюмов, и атрибутов к ним.
Проектная деятельность является эффектным методом по приобщению детей
к художественному творчеству. Дети проявили фантазию, интерес к
изготовлению костюмов из бросового материала. Родители так же проявили
огромный интерес и желание в изготовлении костюмов, фантазию и
творчество. В ходе проекта выявились творческие, эстетические способности
у детей и родителей.
На этом этапе была проведена коррекция проекта, было увеличено время на
его реализацию, так как на изготовление некоторых костюмов требовалось
более длительное время и накопился другой бросовый материал ( газеты,
пробки, диски, фольга и т.д.).
Результаты:
Из наблюдений видно, что дети в ходе проделанной работы стали более
активными, творческими, появились у них дизайнерские навыки. Дети не
только изготавливали костюмы по образцу, но и предлагали свои варианты
костюмов и материал, из которых можно их сделать. В ходе совместно-
творческой деятельности дети научились работать сообща, присутствует дух
коллективизма.
« Презентация костюмов для Новогодних праздников».
Бросовый материал является эффектным средством для развития
художественного творчества детей, ведь оживить бросовый материал
могут не только взрослые, но и детские ловкие руки, а так, же фантазия,
которая поведёт всех в удивительную страну, где можно познать и
пережить одно из самых прекрасных чувств, радость созидания,