Напоминание

Использование ИКТ в соответствии с ФГОС


Автор: Ксения Валерьевна Стенковая
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №8
Населённый пункт: г. Балаково Саратовской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Использование ИКТ в соответствии с ФГОС
Раздел: дошкольное образование





Назад




Методическая разработка

Тема: Использование ИКТ в музыкальной деятельности в соответствии с

ФГОС ДО

Автор: Стенковая К.В.

Цель:

* Познакомить музыкальных руководителей с возможностями использования

ИКТ

в

музыкальной

деятельности

дошкольников

в

соответствии

с

требованиями ФГОС ДО.

* Дать практические рекомендации по внедрению ИКТ-технологий в

образовательный процесс.

Актуальность:

В условиях современного информационного общества использование ИКТ в

образовательном процессе становится неотъемлемой частью образовательной

среды. ФГОС ДО подчеркивает важность использования современных

информационных технологий, которые способствуют развитию личности

ребенка,

формированию

его

познавательной

активности,

творческих

способностей, и помогают реализовывать индивидуальные образовательные

траектории.

Задачи:

* Рассмотреть возможности использования ИКТ в музыкальной деятельности

дошкольников в соответствии с ФГОС ДО.

* Проанализировать различные формы и методы применения ИКТ для

достижения образовательных целей.

* Выявить основные требования к использованию ИКТ в образовательном

процессе в соответствии с ФГОС ДО.

* Разработать рекомендации по планированию и проведению музыкальных

занятий с применением ИКТ.

Основные понятия:

ИКТ - информационно-коммуникационные технологии

ФГОС ДО - Федеральный государственный образовательный стандарт

дошкольного образования

Образовательная среда - совокупность условий, необходимых для реализации

образовательной программы

Индивидуальная образовательная траектория - путь обучения ребенка,

учитывающий его индивидуальные особенности

1.

Возможности

использования

ИКТ

в

музыкальной

деятельности

дошкольников

Развитие музыкального слуха и ритма:

* Прослушивание музыкальных произведений различных жанров и стилей.

* Использование музыкальных приложений с возможностью изменения

темпа, тональности, инструментов.

* Использование онлайн-сервисов для создания собственных мелодий и

аранжировок.

Развитие музыкально-двигательной активности:

* Проведение музыкальных занятий с использованием интерактивных досок,

проекторов,

что

позволяет

показывать

видео

с

танцами,

песнями,

движениями, которые дети могут повторять.

* Использование музыкальных игр с игровыми элементами на планшетах или

компьютерах.

Развитие творческих способностей:

* Создание музыкальных композиций в специальных программах, например,

GarageBand или Audacity.

* Создание музыкальных презентаций и видеороликов с использованием

мультимедийных программ.

* Создание музыкальных инсталяций с использованием световых и звуковых

эффектов.

Расширение кругозора:

* Просмотр музыкальных фильмов и мультфильмов.

* Изучение биографий композиторов и исполнителей.

* Посещение виртуальных концертов и музыкальных фестивалей.

Создание индивидуальных образовательных траекторий:

* Использование адаптивных образовательных платформ с возможностью

подбора индивидуальных заданий и материалов.

* Использование индивидуальных программ для развития музыкальных

способностей.

2. Методы и формы использования ИКТ в музыкальной деятельности

дошкольников

Интерактивные игры:

*Музыкальные викторины, угадай мелодию, собери мелодию из фрагментов.

* Игры на развитие слуха и ритма.

* Игры на развитие вокальных данных.

Презентации:

*

Использование

презентаций

для

знакомства

с

музыкальными

инструментами, композиторами, жанрами музыки.

* Использование презентаций для иллюстрации музыкальных произведений.

Видеоматериалы:

* Просмотр музыкальных фильмов и мультфильмов.

* Просмотр видеороликов с музыкальными упражнениями.

* Использование видео для иллюстрации музыкальных произведений.

Онлайн-ресурсы:

* Использование музыкальных порталов и сайтов для прослушивания

музыки.

* Использование онлайн-сервисов для создания собственных музыкальных

композиций.

* Использование онлайн-игр для развития музыкальных способностей.

3.

Требования

к

использованию

ИКТ

в

музыкальной

деятельности

дошкольников в соответствии с ФГОС ДО

*

ИКТ

должны

использоваться

в

соответствии

с

возрастными

и

индивидуальными особенностями детей.

* Использование ИКТ должно быть безопасным и комфортным для детей.

* ИКТ должны использоваться как дополнительный инструмент для развития

музыкальных способностей, а не заменять традиционные методы обучения.

* Использование ИКТ должно быть интегрировано в образовательный

процесс.

* Должны быть обеспечены условия для безопасного и комфортного

использования ИКТ в образовательном процессе.

4. Рекомендации по планированию и проведению музыкальных занятий с

использованием ИКТ

* Использование ИКТ должно быть планируемым и целесообразным.

* Необходимо определить цели и задачи использования ИКТ на каждом

занятии.

* Необходимо выбрать подходящие методы и формы использования ИКТ.

* Необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей

при планировании использования ИКТ.

* Необходимо обеспечить безопасность и комфорт детей при использовании

ИКТ.

**Заключение**

Использование

ИКТ

в

музыкальной

деятельности

дошкольников

в

соответствии с ФГОС ДО открывает новые возможности для развития

музыкальных способностей детей. Однако, важно помнить, что ИКТ - это

лишь

инструмент,

который

должен

использоваться

в

сочетании

с

традиционными

методами

обучения

и

учитывать

индивидуальные

особенности каждого ребенка.

**Данная методическая разработка может быть использована музыкальными

руководителями для планирования и проведения музыкальных занятий с

использованием ИКТ в соответствии с требованиями ФГОС ДО.**



В раздел образования