Напоминание

Дидактические игры на тему "Огород"


Автор: Хисматова Гузель Хажиахметовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБУ РМЭ "Детский дом-интернат "Солнышко""
Населённый пункт: г. Йошкар-Ола
Наименование материала: Буклет
Тема: Дидактические игры на тему "Огород"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Дидактическая игра

«Что сажают в огороде»

Цель: учить

детей

классифицировать

предметы по определенным признакам (по

месту их произрастания, по способу их

применения, развивать быстроту мышления,

слуховое внимание, речевые навыки.

Игровое правило. Отвечать на вопросы

водящего нужно только словами «да» или

«нет».

Игровое действие. Кто ошибся, тот отдает

фант, который потом отыгрывает.

Ход игры: Воспитатель спрашивает: «Дети,

вы знаете, что сажают в огороде? Давайте

поиграем в такую игру: я буду называть

разные

предметы,

а

вы

внимательно

слушайте. Если я назову то, что сажают в

огороде, вы отвечаете «да», если же то, что в

огороде не растет, вы скажете «нет». Кто

ошибется, тот проигрывает» Воспитатель.

Морковь. Дети. Да! Воспитатель. Огурцы.

Дети. Да! Воспитатель. Свекла. Дети. Да!

Воспитатель. Сливы. Дети. Нет! Если кто-то

поспешит

и

ответит

неправильно,

воспитатель может сказать: «Поспешишь –

людей насмешишь. Будь внимателен!»

Дидактическая игра

«Узнай овощи на вкус»

Цель: закреплять знания об овощах, умение

распознавать овощи по вкусу.

Ход игры. На тарелке у воспитателя лежат

целые овощи, а у детей на столах блюдца с

разными кусочками овощей. Рассмотрев

овощи на тарелке, дети берут по кусочку

любого овоща со своего блюдца, съедают

его а затем называют овощ и его вкус.

Дидактическая игра

«Что растет в саду, огороде?»

Цель: развивать умение действовать по

сигналу быстро; воспитывать честность при

выполнении правил игры.

Ход игры. По сигналу взрослого дети

отбирают овощи в соответствии с рисунком

на большой карте у взрослого.

Дидактическая игра

«Найди по описанию»

Цель: развивать

память,

внимание;

формировать умение при отгадывании не

перебивать

товарищей,

не

выкрикивать,

внимательно выслушивать педагога.

Ход игры. Воспитатель подробно описывает

один

из

представленных

овощей

или

фруктов (форма, цвет, величина, окраска,

вкус, какой на ощупь, какой снаружи и

внутри) и предлагает детям его назвать и

показать.

Затем

взрослый

загадывает

загадки,

дети

отгадывают

и

находят

карточку с изображением. Описательный

рассказ

может

составлять

ребенок,

а

взрослый отгадывать.

Дидактическая игра

«Кто больше назовет блюд»

Цель: развивать быстроту реакции на

вопрос, внимание; воспитывать выдержку,

терпеливость.

Ход игры. Воспитатель называет овощ

или фрукт и просит вспомнить блюдо,

которое из него можно приготовить. Тот,

кому брошен мяч, должен назвать блюдо, не

повторяясь. Ошибившийся или ничего не

сказавший

ребенок

пропускает

кон.

Воспитатель может задать какое- то блюдо, а

дети должны вспомнить его составляющие и

договориться, какой составляющей будет

каждый из них. Ведущий выкрикивает, что

он хочет положить в кастрюлю, а узнавший

себя

впрыгивает

в

круг.

Следующий

впрыгивает и берет за руку предыдущего.

Пока все компоненты не окажутся в круге,

игра продолжается. Можно использовать

шапочки-маски, медальоны с изображением

овощей и фруктов

.

Дидактическая игра

«Что едят в сыром виде, а что в вареном?»

Цель: развивать

фразовую

речь,

произвольное

внимание;

формировать

умение

выслушивать

своих

товарищей,

терпеливо ждать своей очереди.

Ход игры. Воспитатель показывает детям

поочередно овощи и спрашивает, что можно

есть в сыром виде, а что нельзя. Дает

образец ответа: «Огурец

можно

есть

в

сыром виде», «Картофель надо варить».

Затем педагог предлагает хлопать в ладоши,

если овощ можно есть в сыром виде, и

сидеть тихо, если нельзя.

Дидактическая игра

«Найди по описанию»

Цель:

развивать

память,

внимание;

формировать умение при отгадывании не

перебивать

товарищей,

не

выкрикивать,

внимательно выслушивать педагога.

Ход

игры. Воспитатель

подробно

описывает один из представленных овощей

или

фруктов

(форма,

цвет,

величина,

окраска,

вкус,

какой

на

ощупь,

какой

снаружи и внутри) и предлагает детям его

назвать

и

показать.

Затем

взрослый

загадывает

загадки,

дети

отгадывают

и

находят карточку

с

изображением.

Описательный рассказ

может составлять

ребенок, а взрослый отгадывать.

Малоподвижная игра

«Вершки-корешки»

Цель: знать

названия

овощей,

уметь

различать корнеплоды; быстро реагировать

на название овоща — приседать, если это

корнеплод, поднимать руки вверх, если

овощ созревает наверху.

Ход

игры. Дети

стоят

в

кругу,

воспитатель называет овощи, а дети должны

вспомнить как они растут, что люди едят

вершки или корешки, в соответствии с этим

присесть или поднять руки вверх. Кто

ошибается,

тот

выбывает.

Воспитатель

выполняет действия вместе с детьми, сбивая

их

с

толку.

Награждается

самый

внимательный и знающий.

ГБУ РМЭ «Детский дом-интернат «Солнышко»

Дидактические игры

на тему: «Огород»

Составила воспитатель: Г.Х. Хисматова

г. Йошкар-Ола



В раздел образования