Напоминание

"Урожай сам не придёт, за посевами нужен уход"


Автор: Панфилова Алёна Викторовна
Должность: воспитатель i квалификационной категории
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №22 "Василёк"
Населённый пункт: РС(Якутия) Мирнинский р-он, п.Чернышевский
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Урожай сам не придёт, за посевами нужен уход"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад № 22 «Василёк»

пос. Чернышевский

Панфилова Алёна Викторовна

Воспитатель I квалификационной категории

2017 год

«Урожай

сам

не

придёт:

за

посевами

нужен

уход»

Цель проекта

Создание условий стимулирующих интерес к

исследовательской деятельности, раскрытие

творческого и интеллектуального потенциала

дошкольников с особыми образовательными

потребностями, вовлечение детей в практическую

деятельность по выращиванию культурных огородных

растений.

Задачи:

Познакомить детей с процессом роста растений из

семян.

С формулировать интерес у ребёнка к

окружающему миру и бережному отношению к

нему.

Учить правильно ухаживать за растениями.

Дать наглядное представление детям о

необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста

растений.

Формировать осознанно - правильное отношение к

природе, к труду человека.

Проектная идея

Создать в группе детского сада огород на подоконнике своими руками получить

выращенную рассаду овощных культур: помидора, огурца, кабачка, фасоли.

Принципы

Принцип учета возрастных особенностей позволяет рассматривать различные

проблемы на доступном уровне.

Принцип опоры на ведущую деятельность реализуется в органической связи игры с

другими специфически детскими видами деятельности (изобразительной ,

конструктивной, музыкальной и др.).

Принцип сотрудничества и сотворчества предполагает единение взрослого и

ребёнка как равноправных партнёров, обеспечивает возможность саморазвития

каждого.

Принцип развития личностных качеств ребёнка направлен на формирование

позитивного, уважительного отношения к труду.

Прогнозируемый результат

закрепление и расширение знаний детей о культурных огородных растениях,

формирование на этой основе экологического, нравственного и личностного отношения

действительности.

Экспериментальным путём выяснить, как из семян появляется плод.

Способы оценки успешности: наблюдение, беседы, практикумы.

Участники проекта

дети подготовительной группы «Буратино» детского сада № 22 «Василек» ,

педагогический коллектив группы.

Сроки реализации проекта

с февраля по июнь 2014 года

.

Посадили

семена

Вели наблюдение

Первый росток

Дружные всходы

Подготовительный этап

- С помощью родителей собрали коллекцию семян.

- Подготовили почву и контейнеры для посадки, орудия труда.

- Изготовили алгоритмы ухода за растениями.

- Сделали подборку дидактических игр «Что растёт в огороде», «Огородная игротека»,

«Советы маленькой хозяйки»

- Сюжетно - ролевые игры «Дом», «Овощная корзина» ( с использованием муляжей

свежих овощей )

Исследовательский этап

Дети под руководством воспитателя посадили семена фасоли, огурца, томата, кабачка. Лук поместили в баночки

с водой.

Были проведены следующие опыты:

- Замачивание семян и наблюдение за ними.

- Проращивание семян огурца, фасоли, томата, кабачка.

- Наблюдение за ростом корневой системы лука в воде.

Дети наблюдали за ростом растений, вели дневник, где делали зарисовки.

Практический этап

В процессе выращивания дети познакомились с загадками, поговорками, пословицами, играми на данную тему.

С детьми проводилась работа:

- Организация и проведение НОД: «Огород на окне».

- Проведение наблюдений за ростом растений зарисовкой изменение в росте.

- Уход за посаженными растениями ( Полив, рыхление почвы)

- Чтение художественной литературы, стихотворение Э. Успенского «Огород»

- Отгадывание загадок по теме «Овощи»

- Организация и проведение НОД по рисованию : «Однажды хозяйка с базара пришла» ( с использованием

трафаретов )

- Организация и проведение занятий по аппликаций: «Консервируем овощи»

- Организация и проведение занятий по лепки : «Бедный зайчик заболел- нечего с утра не ел»

- Организация и проведение дидактических игр для закрепления знания об овощах: «Чудесный мешочек», «Что

изменилось», «Ботаническое лото», «Что сажают в огороде», «Чья это тень», «Угадай по описанью», «Сложи

картинку», «Угадай на вкус», «Четвёртый лишний».

Оформление огорода в стиле сказочного дворика где живут гномики, которые выращивают и ухаживают за

растениями и очень любят трудится.

Заключительный этап

Коллектив группы (взрослые и дети вырастили и подготовили рассаду овощных культур

для высадки в открытый грунт. )

Все этапы проекта фотографировались и с результате мы вместе с детьми оформили

альбом.

Была организованна выставка детских работ.

Дети совместно с воспитателем высадили выращенную рассаду на подготовленную

грядку на территории детского сада. За которой с большим удовольствием наблюдали и

ухаживали в летний период времени. В результате проекта дети представляют весь

процесс произростания растения из семян и имеют представления о трудоёмкости и

ответственности к данному труду.

Спасибо

за

внимание

!



В раздел образования