Автор: Панфилова Алёна Викторовна
Должность: воспитатель i квалификационной категории
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №22 "Василёк"
Населённый пункт: РС(Якутия) Мирнинский р-он, п.Чернышевский
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Урожай сам не придёт, за посевами нужен уход"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 22 «Василёк»
пос. Чернышевский
Панфилова Алёна Викторовна
Воспитатель I квалификационной категории
2017 год
«Урожай
сам
не
придёт:
за
посевами
нужен
уход»
Цель проекта
Создание условий стимулирующих интерес к
исследовательской деятельности, раскрытие
творческого и интеллектуального потенциала
дошкольников с особыми образовательными
потребностями, вовлечение детей в практическую
деятельность по выращиванию культурных огородных
растений.
Задачи:
Познакомить детей с процессом роста растений из
семян.
С формулировать интерес у ребёнка к
окружающему миру и бережному отношению к
нему.
Учить правильно ухаживать за растениями.
Дать наглядное представление детям о
необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста
растений.
Формировать осознанно - правильное отношение к
природе, к труду человека.
Проектная идея
Создать в группе детского сада огород на подоконнике своими руками получить
выращенную рассаду овощных культур: помидора, огурца, кабачка, фасоли.
Принципы
Принцип учета возрастных особенностей позволяет рассматривать различные
проблемы на доступном уровне.
Принцип опоры на ведущую деятельность реализуется в органической связи игры с
другими специфически детскими видами деятельности (изобразительной ,
конструктивной, музыкальной и др.).
Принцип сотрудничества и сотворчества предполагает единение взрослого и
ребёнка как равноправных партнёров, обеспечивает возможность саморазвития
каждого.
Принцип развития личностных качеств ребёнка направлен на формирование
позитивного, уважительного отношения к труду.
Прогнозируемый результат
закрепление и расширение знаний детей о культурных огородных растениях,
формирование на этой основе экологического, нравственного и личностного отношения
действительности.
Экспериментальным путём выяснить, как из семян появляется плод.
Способы оценки успешности: наблюдение, беседы, практикумы.
Участники проекта
дети подготовительной группы «Буратино» детского сада № 22 «Василек» ,
педагогический коллектив группы.
Сроки реализации проекта
с февраля по июнь 2014 года
.
Посадили
семена
Вели наблюдение
Первый росток
Дружные всходы
Подготовительный этап
- С помощью родителей собрали коллекцию семян.
- Подготовили почву и контейнеры для посадки, орудия труда.
- Изготовили алгоритмы ухода за растениями.
- Сделали подборку дидактических игр «Что растёт в огороде», «Огородная игротека»,
«Советы маленькой хозяйки»
- Сюжетно - ролевые игры «Дом», «Овощная корзина» ( с использованием муляжей
свежих овощей )
Исследовательский этап
Дети под руководством воспитателя посадили семена фасоли, огурца, томата, кабачка. Лук поместили в баночки
с водой.
Были проведены следующие опыты:
- Замачивание семян и наблюдение за ними.
- Проращивание семян огурца, фасоли, томата, кабачка.
- Наблюдение за ростом корневой системы лука в воде.
Дети наблюдали за ростом растений, вели дневник, где делали зарисовки.
Практический этап
В процессе выращивания дети познакомились с загадками, поговорками, пословицами, играми на данную тему.
С детьми проводилась работа:
- Организация и проведение НОД: «Огород на окне».
- Проведение наблюдений за ростом растений зарисовкой изменение в росте.
- Уход за посаженными растениями ( Полив, рыхление почвы)
- Чтение художественной литературы, стихотворение Э. Успенского «Огород»
- Отгадывание загадок по теме «Овощи»
- Организация и проведение НОД по рисованию : «Однажды хозяйка с базара пришла» ( с использованием
трафаретов )
- Организация и проведение занятий по аппликаций: «Консервируем овощи»
- Организация и проведение занятий по лепки : «Бедный зайчик заболел- нечего с утра не ел»
- Организация и проведение дидактических игр для закрепления знания об овощах: «Чудесный мешочек», «Что
изменилось», «Ботаническое лото», «Что сажают в огороде», «Чья это тень», «Угадай по описанью», «Сложи
картинку», «Угадай на вкус», «Четвёртый лишний».
Оформление огорода в стиле сказочного дворика где живут гномики, которые выращивают и ухаживают за
растениями и очень любят трудится.
Заключительный этап
Коллектив группы (взрослые и дети вырастили и подготовили рассаду овощных культур
для высадки в открытый грунт. )
Все этапы проекта фотографировались и с результате мы вместе с детьми оформили
альбом.
Была организованна выставка детских работ.
Дети совместно с воспитателем высадили выращенную рассаду на подготовленную
грядку на территории детского сада. За которой с большим удовольствием наблюдали и
ухаживали в летний период времени. В результате проекта дети представляют весь
процесс произростания растения из семян и имеют представления о трудоёмкости и
ответственности к данному труду.
Спасибо
за
внимание
!