Автор: Максимова Анна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №55 "Пчелка" города Брянска
Населённый пункт: город Брянск, Брянская область
Наименование материала: Квест – игра по познавательному развитию
Тема: Знатоки природы
Раздел: дошкольное образование
Квест – игра по познавательному
развитию в старшей группе на
тему:
«Знатоки природы»
Задачи:
Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду,
формировать положительную мотивацию, направленную на достижение
поставленной цели;
• Способствовать развитию умения ориентироваться в группе по плану.
• Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный
мир, следовать доступным экологическим
правилам в деятельности и
поведении.
• Закреплять умения обобщать и классифицировать по заданному
признаку.
Совершенствовать
умение
согласовывать
существительные
с
числительными.
Ход игры
Ведущий: – Ребята! Когда я сегодня пришла на работу, почтальон принес
конверт. Это письмо, и адресовано оно вам.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я - Фея Природы. Слышала, что вы очень
умные дети. В моём природном государстве есть Клуб любителей природы.
Приглашаю там побывать. Но для того, чтобы стать членом клуба вы должны
собрать волшебный – Цветик – семицветик. Найти лепестки вам поможет
карта.
Ведущий: – Ну как, ребята, посетим клуб любителей природы?(Ответы
детей). Тогда нам нужно пройти путь и выполнить задания. За каждое
выполненное
задание
вы
будете
получать
лепесток
от
Цветика
–
семицветика. Чтобы начать наше путешествие нам надо разделиться на две
команды. Возьмите себе тот круг, который вам понравился по цвету.
Приклейте его на одежду с левой стороны. Давайте посмотрим по карте, где
мы находимся? А куда нам нужно направиться нам подскажет Фея Природы,
на ее письме есть лепесток под номером 1. Где же он? Давайте пойдем и
заберем его.
Ведущий:
«Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого
поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия,
а вы отвечать, если так поступать хорошо, машем флажками вверху, если
плохо, то флажки опускаем вниз.
Если я приду в лесок и сорву ромашку?
Если съем я пирожок и выброшу бумажку?
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?
Если ветку подвяжу, колышек подставлю?
Если разведу костер, а тушить не буду?
Если сильно насорю и убрать забуду.
Если мусор уберу, банку закапаю?
Я люблю свою природу, я ей помогаю!
Ведущий: Молодцы, справились с испытанием! Получите заслуженный
лепесток от Феи Природы.
Ведущий: Давайте посмотрим по карте, куда мы должны отправиться
дальше. Двигаемся за лепестком под номером 2.
Игра «Рассортируй овощи, фрукты»
Делимся на 2 команды. Перед каждой командой лежит обруч, кругом
разбросаны овощи, фрукты. Одна команда собирает внутрь обруча фрукты,
другая овощи. Выигрывает команда, которая быстрее и правильнее соберет
предметы.
Ведущий: - Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием. И
вот вам очередной лепесток.
Ведущий: Дети смотрим по карте, куда мы должны отправиться дальше?
Игра «Съедобное - несъедобное»
Детям даны картинки с грибами. Необходимо собрать в корзинку
съедобные грибы и объяснить свой выбор.
К грибам приклеены цифры, нужно посчитать свой гриб до указанного
числа.
Ведущий: Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием и
забираете лепесток.
Ведущий: Дети смотрим по карте куда мы должны отправиться дальше?
Игра «Назови одним словом»
Волк, лиса, медведь, заяц – это …дикие животные.
Берёза, сосна, дуб, липа – это …деревья.
Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.
Щука, карась, сом, налим – это …. рыбы.
Брусника, малина, черника, ежевика – это ….ягода.
Опята, маслята, рыжики, грузди – это …грибы.
Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …. насекомые.
Ромашка, василек, ландыш, колокольчик – это …цветы.
Ведущий: Все задания нами выполнены. И сейчас я предлагаю вам собрать
волшебный Цветик – семицветик. С его помощью мы сможем попасть в
царство природы в любое время когда пожелаем. Фея Природы дарит вам
медали «Юный защитник природы». Что вам понравилось в нашем
путешествии? Что нового вы узнала? Какая игра вам понравилась и почему?
Что вам запомнилось? О чем вы расскажешь дома?
Ребята, природа, это не только лес, это и реки, и озера, и горы, и моря. И в
следующий раз мы отправимся по другим страничкам природы!