Напоминание

Методическая помощь родителям в вопросах воспитания детей старшего дошкольного возраста


Автор: Гулай Галина Григорьевна
Должность: методист, педагог дополнительного образования
Учебное заведение: Муниципальное учреждение дополнительного образования "Детско-юношеский центр Тракторозаводского района Волгограда"
Населённый пункт: г. Волгоград
Наименование материала: статья
Тема: Методическая помощь родителям в вопросах воспитания детей старшего дошкольного возраста
Раздел: дополнительное образование





Назад




Методическая помощь родителям

в вопросах воспитания детей старшего дошкольного возраста

«Семья – лоно человеческой культуры»

И.А. Ильин

В России 2024 год официально объявлен годом семьи по указу Президента России

Владимира Путина. Решение принято в целях популяризации политики в сфере защиты

семьи и сохранения традиционных семейных ценностей, поэтому задачей №1 является

сотрудничество педагогов с родителями. Основными принципами сопровождения ребенка в

условиях дополнительного образования являются: рекомендательный характер советов

сопровождающего; приоритет интересов сопровождаемого, непрерывность сопровождения,

комплексный подход

В

настоящее время спрос на качественное дополнительное образование детей

непрерывно растет в связи с желанием родителей организовать содержательный досуг своих

детей, с необходимостью выравнивания стартовых возможностей будущих первоклассников.

Для реализации данного социального запроса было создано объединение личностного

развития дошкольников «Школа раннего развития «Солнышко» Объединение ориентировано

на

формирование

активного

познавательного

интереса

и

социализацию

старших

дошкольников. Объединение, помимо насыщенной и разнообразной образовательной

деятельности, решает и воспитательные задачи.

Работа педагога дополнительного образования по оказанию методической помощи

родителям в вопросах воспитания детей в рамках функционирования ШРР «Солнышко»

включает в себя:

аналитическую деятельность, включающую

в себя мониторинг потребностей

родителей

в

вопросах

дошкольного

воспитания,

выявление

затруднений

дидактического

и

методического

характера

в

образовательном

процессе,

осуществляемом родителями

информационную деятельность (ознакомление родителей с новинками педагогической

и

методической

литературы,

информирование

о

содержании

образовательной

программы)

организационно-методическую

деятельность

(изучение

запросов,

методическое

сопровождение и оказание практической помощи родителям по вопросам воспитания и

обучения детей)

В целях оптимизации сотрудничества с родителями применяются разнообразные

формы работы:

при личном общении - консультативная помощь, беседы («Развитие социальной

активности старших дошкольников», «Трудовое воспитание в семье», «Традиции

семьи» и др.);

через

информационный

стенд

(рекомендации,

памятки

родителям

на

темы

воспитания: «Какой он, родительский стиль воспитания?», «Влияние родительских

установок на развитие детей», «Как научить ребенка говорить правду?», «Десять

заповедей счастливой семьи.» и др.)

посредством социальных сетей – общение в родительском чате (обсуждение текущих

вопросов, информирование родителей о воспитательно-образовательном процессе,

рекомендации педагогов о том, чем заняться с детьми в свободное время и др.).



В раздел образования