Автор: Гулай Галина Григорьевна
Должность: методист, педагог дополнительного образования
Учебное заведение: Муниципальное учреждение дополнительного образования "Детско-юношеский центр Тракторозаводского района Волгограда"
Населённый пункт: г. Волгоград
Наименование материала: статья
Тема: Методическая помощь родителям в вопросах воспитания детей старшего дошкольного возраста
Раздел: дополнительное образование
Методическая помощь родителям
в вопросах воспитания детей старшего дошкольного возраста
«Семья – лоно человеческой культуры»
И.А. Ильин
В России 2024 год официально объявлен годом семьи по указу Президента России
Владимира Путина. Решение принято в целях популяризации политики в сфере защиты
семьи и сохранения традиционных семейных ценностей, поэтому задачей №1 является
сотрудничество педагогов с родителями. Основными принципами сопровождения ребенка в
условиях дополнительного образования являются: рекомендательный характер советов
сопровождающего; приоритет интересов сопровождаемого, непрерывность сопровождения,
комплексный подход
В
настоящее время спрос на качественное дополнительное образование детей
непрерывно растет в связи с желанием родителей организовать содержательный досуг своих
детей, с необходимостью выравнивания стартовых возможностей будущих первоклассников.
Для реализации данного социального запроса было создано объединение личностного
развития дошкольников «Школа раннего развития «Солнышко» Объединение ориентировано
на
формирование
активного
познавательного
интереса
и
социализацию
старших
дошкольников. Объединение, помимо насыщенной и разнообразной образовательной
деятельности, решает и воспитательные задачи.
Работа педагога дополнительного образования по оказанию методической помощи
родителям в вопросах воспитания детей в рамках функционирования ШРР «Солнышко»
включает в себя:
аналитическую деятельность, включающую
в себя мониторинг потребностей
родителей
в
вопросах
дошкольного
воспитания,
выявление
затруднений
дидактического
и
методического
характера
в
образовательном
процессе,
осуществляемом родителями
информационную деятельность (ознакомление родителей с новинками педагогической
и
методической
литературы,
информирование
о
содержании
образовательной
программы)
организационно-методическую
деятельность
(изучение
запросов,
методическое
сопровождение и оказание практической помощи родителям по вопросам воспитания и
обучения детей)
В целях оптимизации сотрудничества с родителями применяются разнообразные
формы работы:
при личном общении - консультативная помощь, беседы («Развитие социальной
активности старших дошкольников», «Трудовое воспитание в семье», «Традиции
семьи» и др.);
через
информационный
стенд
(рекомендации,
памятки
родителям
на
темы
воспитания: «Какой он, родительский стиль воспитания?», «Влияние родительских
установок на развитие детей», «Как научить ребенка говорить правду?», «Десять
заповедей счастливой семьи.» и др.)
посредством социальных сетей – общение в родительском чате (обсуждение текущих
вопросов, информирование родителей о воспитательно-образовательном процессе,
рекомендации педагогов о том, чем заняться с детьми в свободное время и др.).