Напоминание

"Работа с текстом как основной способ формирования читательской компетентности - олной из составляющих функциональной грамотности младших школьников"


Автор: Акаева Лайла Гаджиевна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Нижнеказанищенская гимназия имени А.Акаева"
Населённый пункт: Республика Дагестан,Буйнакский район, с.Нижнее Казанище
Наименование материала: статья
Тема: "Работа с текстом как основной способ формирования читательской компетентности - олной из составляющих функциональной грамотности младших школьников"
Раздел: начальное образование





Назад




РАБОТА С ТЕКСТОМ КАК ОСНОВНОЙ СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ

ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Введение

Формирование читательской компетентности является одной из

ключевых

задач

начального

образования.

Читательская

компетентность - это способность понимать и анализировать тексты,

выделять главное, делать выводы и применять полученные знания в

жизни.

Она

является

важной

составляющей

функциональной

грамотности, которая необходима каждому учащемуся для успешного

обучения.

Основная часть

Работа с текстом: Это включает в себя чтение, анализ текста,

работу с ключевыми словами, составление вопросов и ответов по

тексту, а также обсуждение прочитанного.

Методы

и

приёмы:

Использование

разнообразных

методов,

таких как

чтение

вслух, тихое чтение,

работа в парах,

групповая

работа, а также использование интерактивных упражнений и игр.

Развитие

критического

мышления:

Через

работу

с

текстом

учащиеся

учатся

анализировать

информацию,

сравнивать

факты,

выделять аргументы и формировать собственное мнение.

Примеры заданий для работы с текстом

Составление карты текста: Учащиеся создают визуальную схему

текста, выделяя основные идеи и связи между ними.

Работа с синонимами и антонимами: Поиск в тексте слов с

похожим и противоположным значением для обогащения словарного

запаса.

Творческие задания: Написание собственных коротких текстов

на

основе

прочитанного,

развитие

навыков

пересказа

и

создания

новых историй.

Заключение

Работа с текстом в начальной школе играет важную роль в

формировании читательской компетентности. Она помогает младшим

школьникам не только научиться понимать тексты, но и использовать

чтение

как

инструмент

для

обучения

и

развития.

Регулярная

и

систематическая

работа

с

текстом

способствует

развитию

функциональной

грамотности

и

подготавливает

учащихся к

более

сложным задачам в будущем.



В раздел образования