Напоминание

Единица массы: "Килограмм"


Автор: Улакаева Атикат Абдурахмановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Нижнеказанищенская гимназия имени А.Акаева"
Населённый пункт: РД Буйнакский район с. Нижнее Казанище
Наименование материала: Открытый урок по математике
Тема: Единица массы: "Килограмм"
Раздел: начальное образование





Назад




Открытый урок по математике в 1 классе.

Тема: «Единица массы: килограмм.»

Автор: Улакаева Атикат Абдурахмановна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ№5 сел.Нижнее Казанище».

Педагогическая

цель

Помочь учащимся усвоить представления о новой величине – массе и единице измерения массы –

килограмме; умение решать задачи по данной теме; умение сравнивать, анализировать и делать выводы освоение

данных понятий с целью применения их в жизненных ситуациях; воспитывать познавательный интерес к изучаемой

теме.

Тип урока

Изучение нового

Планируемые

результаты

(предметные)

Знать единицу измерения массы – килограмм ; сравнивать предметы по массе; решать задачи на определение массы

предметов на основе задач изученных видов; грамотно использовать в речи математические термины и понятия.

Личностные

результаты

Использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни; формировать вопросы, устанавливать, какие из

предложенных задач могут быть успешно решены; развивать познавательные интерес к математике.

Универсальные

учебные действия

(метапредметные)

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность;

постановка учебной задачи на основе жизненного опыта учащихся;

учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника;

Познавательные:

добывать новые знания: находить ответы на вопросы;

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

применять полученные знания при решении задач

Коммуникативные:

формулировать свое мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

I. Организац

ионный

момент.

- Мы гостей сегодня ждали

И с волнением встречали.

Хорошо ли мы умеем: и считать и отвечать?

Не судите очень строго,

Ведь учились мы немного.

- Сегодня у нас много гостей и, как гостеприимные

хозяева,

вначале окажем им внимание.

Повернитесь к гостям, поприветствуйте их, улыбнитесь.

Личностные:

настраиваются

на урок; воспринимают речь

учителя.

Коммуникативные: оформля

ют диалогическое

высказывание

И вам, ребята, я желаю доброго дня и хорошего

настроения

А теперь можно тихо сесть.

Вхождение

в урок.

Мотиваци

я.

Какой день недели? ( среда)

Какое сегодня число? (3).

Что вы знаете о числе 3? однозначное число, соседи

чисел 2 и 4, состав чисел 1 и 2 )

- Ребята, нам почтальон Печкин прислал две посылки:

одну вам, а другую мне(учитель показывает посылки) и

письмо по электронной почте. Давайте его прочитаем.

«Здравствуйте, девочки и мальчики! Пишет вам

почтальон Печкин. Я работаю на почте в деревне

Простоквашино. Сейчас я нахожусь у родственников в

гостях. Ребята, помогите, пожалуйста, мне добраться

домой в деревню Простоквашино, где меня ждут мои

друзья дядя Фёдор, кот Матроскин, Шарик и галчонок.

Карту маршрута высылаю. А в конце нашего

путешествия вас ждёт сюрприз.» (слайд 2)

- Поможем?

- Для этого нам нужно проехать через несколько

населённых пунктов. А поедем мы с вами на

велосипедах.( слайд 3)

- И так, отправляемся в путь! (дети делают движения

ногами, как крутят педали на велосипеде)

Каллиграфическая минутка.

-Да.

Личностные:

Формирование интереса

(мотивации к учению),

оценивание жизненных

ситуаций.

Коммуникативные: офо

рмляют диалогическое

высказывание.

II.

Актуализа

ция

знаний.

Устная работа

- Первая остановка «ВЫЧИСЛЯЙКИНО» (слайд 4)

-Посчитаем по цепочке. (слайд 5)

- Решите задачу. (слайд 6)

-Молодцы, справились со всеми заданиями – едем

дальше.

- Остановка «ИЗМЕРЯЙКИНО»

-Ребята, вспомните правила измерения по линейке.

- У вас на столе две полоски. (слайд 7)

10-3+2-4+5=10

5-2 =3

Регулятивные: планиру

ют решение учебной

задачи

Коммуникативные: офо

рмляют диалогическое

высказывание.

Формулир

овка темы

урока.

Постановк

а цели

урока.

-Возьмите полоску красного цвета и с помощью линейки

узнайте её длину.

-Теперь возьмите полоску зелёного цвета и измерьте её

длину.

- На сколько сантиметров длина красной полоски

больше длины зеленой полоски?

- Как вы узнали? Что нужно было сделать?

- На сколько сантиметров длина зелёной полоски меньше

длины красной полоски?

- Как вы узнали? Что нужно было сделать?

- Ребята, а что это у почтальона Печкина в сумке?

-Какие слова из сумки почтальона Печкина вам

пригодились?

-Какой измерительный прибор вам пригодился?

- Какие слова оказались лишними? Что интересного в

написании этих слов?

- Для чего же взял их с собой наш герой? Это нам

и предстоит выяснить.

-Кто догадался какова тема урока?

- Молодцы! Справились с заданием, едем дальше.

-10 см

-7см

-На 3 см больше

-Нужно из10 см вычесть 7 см

-На 3 см меньше

-Нужно из10 см вычесть 7 см

-Сантиметр, килограмм,

длина, масса.

-Длина, сантиметр.

-Линейка

- Масса, килограмм.

Масса. Килограмм.

Познавательные:

высказ

ывают предположения

III.

Изучение

нового.

Постановк

а

проблемы.

- Остановка «УЗНАВАЙКИНО» (слайд 8)

_ У меня в руках две посылки. Сравните их. Что вы

можете сказать про них?

-Вы, совершенно правы. Но я вас уверяю, что эти

посылки разные. В чём же их отличия?

Есть свойства, которые мы не всегда можем увидеть.

Чтобы обнаружить такое свойство, нужно взять предмет

в руки. (один ученик выходит к доске и проводит

эксперимент).

-Что теперь можете сказать про эти посылки?

- Когда мы говорим легче или тяжелее предмет, то имеем

в виду вес, МАССУ предмета.

- Сравните массу вашего учебника и массу тетради. Что

- Одинаковые по цвету, по

форме, по размеру.

- Одна посылка легче другой

- Масса учебника больше

Коммуникативные: стро

ят высказывания

.

Познавательные:

запом

инают полученную

информацию

Физкультм

инутка

можете сказать о их массе?

-Что же поможет нам точно сравнивать предмет по

массе?

(демонстрация весов)

- Весы бывают разные: электронные, напольные,

медицинские, аптечные… (слайды 9 – 11)

- Ребята, а вы в жизни где встречали весы?

- Как же с помощью данных весов определить какой

предмет тяжелее, а какой легче? (проблемный вопрос)

-Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте отдохнём.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (слайд 12)

массы тетради (и наоборот).

-Весы

- В магазине, в медпункте …

Регулятивные:

учатся контролировать и

оценивать свою

деятельность по ходу или

результатам выполнения

заданий.

(на всех этапах)

IV.

Построени

е проекта

выхода из

затруднени

я.

Практичес

кая работа.

Исследова

ние

Знакомств

о с

единицей

массы

КИЛОГРА

ММ.

- Сейчас мы все вместе проведём небольшое

исследование.

Вам предстоит сравнить массу предметов с помощью

весов и сделать определённые выводы. (Работа в

группах) (слайд 13)

- А если чаши весов находятся на одном уровне, что

можно сказать о массе предметов?

- Какие вы молодцы, ребята! Научились сами сравнивать

предметы по массе.

-Ребята, кому работа показалась трудной?

- Ребята, а если нам предстоит измерить массу

предметов, что нам нужно для этого сделать?

-Оказывается, массу как и длину можно измерить.

-Кто знает как это сделать?

-Чему ещё нам предстоит научиться?

Остановка «ГИРИНО» (слайд14)

-Более 200 лет назад люди придумали мерку и назвали её

КИЛОГРАММ. (на доску вывешивается слово)

-В математике слово килограмм принято писать

-Если предмет тяжелее, то

одна чаша весов находится

ниже другой. Где тяжелее, там

масса больше.

- Масса предметов

одинаковая.

-Будем учиться измерять

массу предметов.

Коммуникативные: учат

ся выполнять различные

роли в группах

Познавательные:

учатс

я перерабатывать

информацию: делать

выводы в результате

совместной работы в

группах. Учатся решать

проблему путём

исследования.

Коммуникативные: учат

ся выполнять различные

роли в группах (лидер,

исполнитель). Слушать и

понимать речь других.

Коммуникативные: стро

ят речевые

высказывания.

Знакомств

о с гирями.

сокращённо кг. Например: 1кг, 2 кг, 7кг и т.д.

Для измерения массы используют гири. Гири по массе

бывают разные. (слайд 15)

- Для удобства, некоторые продукты в магазинах,

расфасовывают в пакеты массой 1кг. (показ)

Познавательные:

запом

инают полученную

информацию

V.

Первичное

закреплен

ие.

-Ну, а теперь поехали дальше!

-И вот остановка «ОПРЕДЕЛЯЙКИНО» (слайд 17)

-Откройте, пожалуйста, учебник на стр. 36 №1.

- Давайте определим по весам, что легче арбуз или гиря?

(работа по рисунку)

-Почему вы так решили?

-Как узнать массу пакета с мукой?

Делают движения ногами.

- Арбуз.

-Чаша весов с арбузом выше

чаши весов с гирей.

-Масса пакета с мукой и гиря в

2 кг равны массе гири в 5кг,

5= 2+3, значит масса пакета

муки 3 кг.

Коммуникативные: раб

отают с учебником, с

учетом поставленной

задачи.

Познавательные:

учатся ориентироваться в

своей системе знаний:

отличать новое от уже

известного с помощью

учителя

VI.

Самостоят

ельная

работа в

тетради и

самопрове

рка по

эталону.

Работа в

парах.

- А сейчас, ребята, объединитесь в пары и выполните

задание тетради на стр.21 №2. (слайд 18)

- Определите массу тыквы.

- Какова масса тыквы? Какое решение запишем.

- Как узнать массу дыни? Запишите.

- Обменяйтесь тетрадями. Проверьте работы друг друга.

- А теперь сравните ваш ответ с ответом на доске. (слайд

19)

- Поднимите руку у кого без ошибок.

-Молодцы!

-Едем дальше!

Регулятивные: участвую

т в паре.

Познавательные:

опери

руют полученными

знаниями.

Регулятивные:

анализируют работу,

оценивают меру

освоения материала.

VII.

Рефлексия

деятельнос

- Остановка «ПРОСТОКВАШИНО». (слайд 20)

-Вот мы и добрались с вами, ребята, до деревни

почтальона Печкина. Путешествие наше было нелёгким,

ти. Итог

урока.

но не смотря на все трудности, мы справились со всеми

заданиями.

- Давайте расскажем друзьям почтальона Печкина:

- С каким новым свойством предметов вы

познакомились?

Какое новое свойство предметов мы узнали на уроке?

В чем измеряется масса?

Мы узнали на уроке,

Что такое «килограмм».

Килограммы помогают,

Что угодно взвесить нам.

- Теперь, ребята, оцените свою работу: (слайд 21)

- Если «Я молодец, справился сам.», то поднимите гирю

красного цвета.

- Если «Я молодец. Мне сегодня было трудно, но я

справился», то поднимите гирю зелёного цвета.

- Если «Я вообще-то молодец. Но сегодня у меня плохое

настроение, я растерялся», то поднимите гирю синего

цвета.

- Наш урок окончен. Ребята, спасибо вам за

старание. (слайд 22)



В раздел образования