Напоминание

"Организация и проведение внеклассной работы в учебном процессе"


Автор: Крыжняя Татьяна Юрьевна
Должность: преподаватель профессионального модуля
Учебное заведение: ГБПОУ "Армавирский медицинский колледж" министерства здравоохранения Краснодарского края
Населённый пункт: город Армавир, Краснодарский край
Наименование материала: статья
Тема: "Организация и проведение внеклассной работы в учебном процессе"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Организация и проведение внеклассной работы в учебном процессе

Крыжняя Т. Ю.( г. Армавир, Россия)

Есть на свете науки, без которой сегодня невозможно воплотить в

жизнь самые фантастические проекты и сказочные мечтания. Имя им –

естественнонаучные предметы. Они кормят, поят, одевают, лечат, стирают,

позволяют подняться в космос и опуститься на дно океана.

Развитие научно-технического прогресса невозможно без подготовки

творчески мыслящих специалистов всех отраслей народного хозяйства, в том

числе по химии, физики, биологии, географии. Решение этой задачи

возложено на высшую и среднюю школу, среднее профессиональное

образование, которые призваны подготовить образованного человека, уделив

главное внимание индивидуальным особенностям учащихся.

Основная задача, стоящая перед учителями естественнонаучных

дисциплин,

заключается,

прежде

всего,

в

том,

чтобы

качественно

организовать учебно-воспитательный процесс, направленный на овладение

языка естественных наук.

Существуют

три

фактора,

которые

заставляют

детей

учиться:

послушание, увлечение и цель. Послушание подталкивает, цель манит, а

увлечение движет к цели.

Если дети равнодушны к предмету, учеба становится неинтересной и

скучной. Каждый учитель заинтересован в том, чтобы увлечь учеников своим

предметом.

Внеклассные занятия по естественным наукам, наряду с уроками, -

одна из главных форм организации учебно-воспитательного процесса. Не

секрет, что ученики на занятиях устают от “сухого” преподавания весьма

объемного материала по курсу химии, физики, биологии, герграфии, многое

из которого нужно еще и заучить без отчетливого осмысления. Внеклассная

же

работа

предоставляет

исключительно

большие

возможности

для

возбуждения интереса учащихся к изучению наук.

Основная

цель

внеклассной

работы

выявление

и

развитие

склонностей и способностей учеников в ходе углубленного освоения

программных вопросов, а также вопросов, выходящих за рамки учебной

программы,

но

доступных

пониманию

учащихся.

Важной

задачей

внеклассных занятий по естественнонаучным предметам является развитие у

учащихся умения самостоятельно работать с литературой и умений

экспериментальной

работы.

Очень

важен

воспитательный

элемент

внеклассных

занятий

выполнение

общественно

полезных

заданий

вырабатывает у учащихся чувство ответственности, бережное отношение к

материальным ценностям, уважение к труду, а также объединяет учеников в

коллективы, связанные общими интересами и увлечениями, воспитывает их в

духе товарищества.

В большей степени, чем уроки, внеклассные занятия приспособлены

для

развития

у

обучающихся

творческой

самодеятельности

и

изобретательности, к формированию ценных практических навыков и

умений, самореализации личности учащихся.



В раздел образования