Автор: Крыжняя Татьяна Юрьевна
Должность: преподаватель профессионального модуля
Учебное заведение: ГБПОУ "Армавирский медицинский колледж" министерства здравоохранения Краснодарского края
Населённый пункт: город Армавир, Краснодарский край
Наименование материала: статья
Тема: "Организация и проведение внеклассной работы в учебном процессе"
Раздел: среднее профессиональное
Организация и проведение внеклассной работы в учебном процессе
Крыжняя Т. Ю.( г. Армавир, Россия)
Есть на свете науки, без которой сегодня невозможно воплотить в
жизнь самые фантастические проекты и сказочные мечтания. Имя им –
естественнонаучные предметы. Они кормят, поят, одевают, лечат, стирают,
позволяют подняться в космос и опуститься на дно океана.
Развитие научно-технического прогресса невозможно без подготовки
творчески мыслящих специалистов всех отраслей народного хозяйства, в том
числе по химии, физики, биологии, географии. Решение этой задачи
возложено на высшую и среднюю школу, среднее профессиональное
образование, которые призваны подготовить образованного человека, уделив
главное внимание индивидуальным особенностям учащихся.
Основная задача, стоящая перед учителями естественнонаучных
дисциплин,
заключается,
прежде
всего,
в
том,
чтобы
качественно
организовать учебно-воспитательный процесс, направленный на овладение
языка естественных наук.
Существуют
три
фактора,
которые
заставляют
детей
учиться:
послушание, увлечение и цель. Послушание подталкивает, цель манит, а
увлечение движет к цели.
Если дети равнодушны к предмету, учеба становится неинтересной и
скучной. Каждый учитель заинтересован в том, чтобы увлечь учеников своим
предметом.
Внеклассные занятия по естественным наукам, наряду с уроками, -
одна из главных форм организации учебно-воспитательного процесса. Не
секрет, что ученики на занятиях устают от “сухого” преподавания весьма
объемного материала по курсу химии, физики, биологии, герграфии, многое
из которого нужно еще и заучить без отчетливого осмысления. Внеклассная
же
работа
предоставляет
исключительно
большие
возможности
для
возбуждения интереса учащихся к изучению наук.
Основная
цель
внеклассной
работы
–
выявление
и
развитие
склонностей и способностей учеников в ходе углубленного освоения
программных вопросов, а также вопросов, выходящих за рамки учебной
программы,
но
доступных
пониманию
учащихся.
Важной
задачей
внеклассных занятий по естественнонаучным предметам является развитие у
учащихся умения самостоятельно работать с литературой и умений
экспериментальной
работы.
Очень
важен
воспитательный
элемент
внеклассных
занятий
–
выполнение
общественно
полезных
заданий
вырабатывает у учащихся чувство ответственности, бережное отношение к
материальным ценностям, уважение к труду, а также объединяет учеников в
коллективы, связанные общими интересами и увлечениями, воспитывает их в
духе товарищества.
В большей степени, чем уроки, внеклассные занятия приспособлены
для
развития
у
обучающихся
творческой
самодеятельности
и
изобретательности, к формированию ценных практических навыков и
умений, самореализации личности учащихся.