Напоминание

Проект "Мой дом - моя крепость"


Автор: Никифорова Елизавета Кирилловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ЦРР "Умка"
Населённый пункт: г.Новый Уренгой
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проект "Мой дом - моя крепость"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Мой дом – моя крепость

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка «Умка» г. Новый Уренгой

Воспитатель: Никифорова Е.К.

На улице дождь непрерывный,

А дома тепло и светло.

И можно на бурые ливни

Спокойно смотреть сквозь стекло.

Тут можно укрыться от зноя,

Спастись от морозного дня.

В хорошее место родное –

Домой так и тянет меня.

Актуальность

Актуальность обусловлена интересом детей к строительству, не знанием

полноты знаний об архитектуре домов. Раскрыть любопытные вопросы: как

появляются

дома?

Почему

деревянные

дома

быстрее

стареют

чем

кирпичные и каменные? Зачем нужны разные квартиры в доме или в

квартире? Можно ли жизнь людей представить без жилище. Расширить

представление детей о необходимости знания: домашнего адреса, дом, где

живёт ребёнок, количества этажей в доме, на котором находится квартира

ребёнка, знания о частях дома (подъезд, лестница, лифт, квартира). Чтобы

поддержать этот интерес, помочь

детям узнать больше о домах во всем мире, помочь усвоить, что каждому

человеку нужен крепкий, надежный дом, в котором чувствуешь себя уютно,

спокойно и защищено, как в крепости, и был разработан данный проект.

введения методов и приёмов ТРИЗ в проектную деятельность с

детьми дошкольного возраста.

Формировать представление детей об архитектуре домов, расширить

знания об отличительных признаках деревянных, кирпичных и каменных

домов, о необходимости дома или квартиры для людей.

Развивать память, мышление, творческое воображение, наблюдательность.

Воспитывать бережное отношение к своему дому.

Цель

Задача

Методы ТРИЗ

сбор и анализ

информации

по данной теме;

социологический опрос;

практическая работа;

эксперимент;

наблюдение

метод мозгового штурма

метод фокальных объектов (МФО).

метод морфологического анализа.

метод системного оператора

метод выявления противоречий

Методы исследования

Методы

Тип проекта

Тип проекта: познавательно - исследовательский.

Вид проекта: краткосрочный.

Сроки проведения: 5 дней

Участники проекта: воспитатель, дети 6 - 7 лет, родители,

библиотекари

Что мы знаем?

Что мы хотим

узнать?

Что нужно делать,

чтобы узнать?

Дом- это жилище

для проживания.

Дом – защищает от

холода, от жары.

Дом – это, где вся

семья за одним

столом.

Дом – это со

стенами, окнами, с

крышей.

Дома бывают на

даче, в деревне.

Дома бывают

деревянные,

кирпичные и т.д.

Почему кирпичные

дома стоят долго?

Почему деревянные

дома гниют?

Почему в некоторых

домах холодно?

Как строят деревянные

и кирпичные дома?

В каких домах лучше

жить: в деревянных

или в кирпичных?

Почитать

энциклопедию.

Спросить у родителей.

По телевизору

посмотреть

специальную

программу.

Узнать из журналов и

газет.

Узнать ответ в

интернете.

Модель трех вопросов

Опрос общественного мнения

Ольга Анатольевна, мама Полины – хорошо иметь дом, можно всей

семьей проводить праздники.

Гульнара Ядкаровна, мама Володи-за домом надо ухаживать, за землей

надо ухаживать. Территория постоянно требует к себе внимания.

Юлия Рафаильевна, мама Руслана – дом или квартиру иметь – это

большое счастье.

Анна Леонидовна, мама Демьяна –в деревянном доме

продолжительность жизни дольше, качество лучше, а смыслы ярче.

Регина Иршатовна – в деревянном доме воздух свежий. Деревянные

стены лучше сохраняют тепло зимой и комфортную прохладную

температуру летом

Алена Александровна – в кирпичном доме летом жарко.

Обсуждение, анализ, обобщение полученной информации

В ходе обсуждения были сформулированы

следующие версии, требующих к проверке:

Почему кирпичный дом стоит дольше, чем

деревянный?

В каком доме лучше жить: в деревянном или в

кирпичном?

Формирование команд

1 команда – сбор материала о доме

(картинки, иллюстрации, календари);

2 команда – работа в лаборатории;

3 команда – пословицы, загадки о доме.

Ожидаемый результат

Дети узнали:

дети усвоили знания о домах, как об основополагающем содержании

уюта и тепла;

в каком доме лучше жить: в деревянном или в кирпичном?

какой дом стоит дольше: деревянный или кирпичный?

как строят дома?

кирпичный дом устойчивее, чем деревянный.

Особенности проекта

Объект исследования: дом.

Предмет исследования: свойства кирпичного и деревянного домов

Этапы реализации проекта

1 этап - Подготовительный

тема;

цели и задачи;

оснащение центров материалами и оборудованиями;

разработка перспективного планирования;

информирование родителей.

2 этап - Основной

Реализация проекта

3 этап – Заключительный

Презентация проекта

Примерное перспективное

планирование по проекту:

«Мой дом – моя крепость»

РР

ФР

ХЭР

СКР

ПР

Беседа: «Любимый уголок в доме»

Чтение сказки: «Золушка»

Рассматривание книг,

журналов, альбомов о домах

СРИ: «Новоселье»

«Азбука безопасности

дома»

«Дом, в котором я живу»

п\и: «Найди свой дом»

п\и: «Дом»

д\и: «Пара к паре»

д\и: «Хорошо – плохо»

рисование

изобретатели

дом без кисточки и карандаша

Опыт: «Что тяжелее и легче»

д\и: «Противоположности

д\и: «Где спряталась цифра 5?»

Д/и: «Дни недели»

КМД

дом моей мечты

д\и: «Волшебный экран»

Салат из сказок

д\и: «Полезное и вредное»

Планирование по центрам активности

Центр архитектуры:

-

конструирование домов из

разного вида конструкторов;

-

-конструирование домов из

разного природного материала

Центр книги:

- организация выставки;

- подбор детской художественной

литературы по теме;

- придумывание сказок по теме

проекта;

- создание объяснялок.

Центр искусства:

- рисование по теме проекта;

- иллюстрирование сказок и

рассказов;

-

изготовление муляжей фруктов

для СРИ «Новоселье»;

- ведение зарисовок по ходу

проекта

- лепка из пластилина.

Центр математики:

Счет;

классификация : по размеру и по

цвету;

Центр кулинарии:

- Плюшки для новоселья.

Центр искусства:

- рисование по теме проекта;

- иллюстрирование сказок и

рассказов; - ведение

зарисовок по ходу проекта

- аппликации домов из

природного материала.

Центр естествознания:

- опыты, эксперименты в мини –

лаборатории;

- просмотр фильма по данной

теме;

- изучение: какой дом прочнее

(деревянный или кирпичный);

- ведение фото и видеосъемок,

видеороликов

Центр музыки:

- прослушивание песни: «Этот

домик для ребят» ;

- разучивание песни сл. Л.

Дымовой,

муз. Е. Туманян «Волшебный дом».

Центр песка и воды:

-рисование на мокром песке

(пальцем, малярными

кисточками)

- лепка из влажного песка

Работа с родителями

привлечение детей к проектированию модели домов;

консультации для родителей: «Дом, в котором я живу»;

моделирование домов из разного материала;

награждение благодарственными письмами.

Работа с библиотекой

(выставка книг)

Спасибо за внимание!



В раздел образования