Напоминание

Современный танец. Партер и партерные техники.


Автор: Бакланова Оксана Александровна
Должность: доцент
Учебное заведение: Тюменский государственный институт культуры
Населённый пункт: Тюмень
Наименование материала: Статья
Тема: Современный танец. Партер и партерные техники.
Раздел: высшее образование





Назад




Партер и партерные техники.

Современный танец использует сценическое пространство не только

по вертикали, но и по горизонтали.

Партер — это танец в нижних уровнях, на полу. Переход в партер

осуществляется с помощью godown'a (переводится "идти вниз"). Существует

много разнообразных как godown, так и движений в партере. Аналогичный

вариант и с выходом из партера.

Первая причина того, почему нужно заняться партером — это

разнообразие своего танца. Плавные переходы, отточенные и красивые

движения внизу привлекают публику.

Благодаря партеру, вы укрепляете мышцы и становитесь более

выносливее. В партере нет правил и ограничений, только полная свобода

действий. Партер — это прекрасная возможность овладеть своим телом не

только сверху, но и снизу.

Движение исполнителя на полу - существенная часть хореографии. В

уроке этот раздел несёт очень важные функции:

- В партере может происходить разогрев.

- В партере могут быть упражнения на изоляцию.

- В партере могут исполняться упражнения - stretch характера.

- В партере очень эффективны упражнения для развития подвижности

позвоночника.

Переход из одной позиции в другую, создание цепочек на смену

уровня,

дополнительный

тренаж

на

координацию

и

ориентацию

в

пространстве.

Партерные техники (floorwork – работа в партере, flyinglow – низкий

полет над полом ) — это современные танцевальные практики, одни из

компонентов contemporarydance, содействующие налаживанию взаимосвязей

между центром тела и конечностями. Поток движений осуществляется в

разных уровнях пространства, где вход и выход из партера исполняется по

касательной .

Партерные

техники

символически

связаны

с

экологической

и

антропологической

проблематикой,

символическим

возвращением

в

материнское лоно, к земле, регресс в детское, невинное состояние. Снижение

пафоса «прямой, хрустальной, очищенной, выверенной» линии балета, его

жёсткого гештальта, приводит к «очеловечиванию», «отелесневанию» танца,

его кажущейся освобожденности от муштры, свободе выражения, воле,

неявной гендерной идентификации, большей чувственности танца.

Средства, с помощью которых изучаются и отрабатываются

основные принципы contemporarydance, это: contraction, curve, arch, release,

insulation, spiral, перетекание, swing, a falls, pulse , что увеличивает

пространство кинесферы (R. Laban) и осознавание (awareness) тела в рамках

движения. Внимание к физической и пространственной динамике движений

позволяет использовать их импульс в танце, находя покой и расслабление в

физически сложных элементах (к примеру, в исполнении contraction по II

позиции ног). В данной технике множество элементов и движений

исполняется на коленях, «корточках» , боковых поверхностях бёдер, спине и

на плечах с разными позициями рук. Все упражнения реализовываются с

концентрацией внимания. Тяжесть корпуса распределяется равномерно на

все соприкасающиеся с полом части тела. Занятия строятся на освобождении

зажимов тела, которое, урок за уроком, теряет свою закостенелость и

приобретает эластичность, улучшая пространственное восприятие танцора.

Тело, потерявшее пластичность в результате травмы, с помощью

flyinglow обретает навык функционирования без излишнего перенапряжения,

свободу выразительности, экспрессивность. Активное использование партера

– одно из главных отличий современного танца от предшествующих

танцевальных жанров. Так в процессе обучения contemporary выделяется

целый раздел урока, который, по усмотрению педагога, может служить, как

для разогрева тела танцовщика, так и для выстраивания динамических

стереотипов. В классическом же танце используют партерную гимнастику,

которая выступает средством введения в практику хореографии и развития

ведущих специфический физических кондиций: координации, подвижности,

эластичности и выносливости.

«Низкий» или партерный уровень (располагаясь всем телом на полу,

или оставляя три точки опоры) — один из трёх основных пространственных

уровней, которые танцоры могут занимать, наряду со средним или

«двуногим» (стоя на двух ногах) и высоким или воздушным (прыжки)

уровнями.

Работа в партере изменяет отношение тела к гравитации и требует

от танцоров перемещений между более высокими и низкими уровнями

(«входить в пол и выходить из него»). В этот момент партер выступает

партнёром, медиатором или же помощником танцора. Эти особенности

играют ключевую роль в использовании партерной техники в хореографии, а

также влияют на их функционал в ходе занятий по floorwork. Для плавного

выполнения движения на полу требуются гибкие суставы, расслабленное

тело и внимание к кинестетической обратной связи (чувственное ощущение,

передающееся от кожных, нервно-мышечных рецепторов кистей рук), что

реализуется в процессе систематического тренажа.



В раздел образования