Напоминание

ПАСПОРТ игровых дидактических пособий для детей младшего школьного возраста с интеллектуальными нарушениями «Я могу»


Автор: Яшшиева Оксана Сергеевна
Должность: педагог - психолог высшей категории
Учебное заведение: ГБОУ РК «Школа-интернат № 24»
Населённый пункт: Карелия,г. Петрозаводск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: ПАСПОРТ игровых дидактических пособий для детей младшего школьного возраста с интеллектуальными нарушениями «Я могу»
Раздел: начальное образование





Назад




Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Республики Карелия

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная

Школа-интернат № 24»

(ГБОУ РК «Школа-интернат № 24»)

ПАСПОРТ

игровых дидактических пособий

для детей младшего школьного возраста

с интеллектуальными нарушениями

«Я могу»

Разработчик:

Яшшиева Оксана Сергеевна,

учитель высшей квалификационной категории,

педагог – психолог высшей квалификационной категории

г. Петрозаводск, 2024

Актуальность: Цель пособия, соответствующего ФГОС, развитие внимания и памяти

младших школьников. В процессе выполнения увлекательных заданий у ребёнка будет

активизироваться работа головного мозга, улучшаться память и внимание – психические

функции, необходимые для обучения. Чтобы они сформировались, их нужно правильно

тренировать. Все упражнения, имеющиеся в пособии, способствуют развитию зрительной

памяти, произвольного компонента запоминания, концентрации внимания. Выполняя

увлекательные

задания,

обучающиеся

научатся

целенаправленно

воспринимать

информацию, быстро её запоминать и правильно воспроизводить. Кроме того, они будут

учиться вовремя включаться в задания, концентрироваться и распределять своё внимания,

быстро его переключать для прохождения игры.

Пальчиковая игра «Переключалка»

Эффективность пальчиковых игр связана с особенностями строения коры головного

мозга. Речевые зоны расположены в ней в непосредственной близости к двигательным

центрам. Активные движения пальцами и руками активизируют работу нейронов в обеих

зонах.

Цель: Активация работоспособности головного мозга.

Задачи:

развитие психических процессов: внимания, мышления, памяти;

развитие тактильной чувствительности;

развитие мелкой моторики;

снятие тревожности;

развитие концентрации внимания;

развитие цветовосприятия;

развитие понимания очередности и последовательности.

Материал: 5 цветные кружочков на листе бумаги, карточки с маленькими цветными

кружками.

Инструкция. Ребенок должен положить руку так, чтобы каждый палец лежал на каком-

нибудь кружке. Педагог кладет перед ребенком карточку с кружочком (красный, синий и

т.д). Ребенку нужно поднять палец, под которым лежит такого же цвета кружок. Руку

отрывать от листа бумаги нельзя. Дальше ребенку можно предложить карточку с

несколькими цветными кружками, он должен по очереди поднять каждый палец.

Игра «Цветные круги»

Цель: Развитие концентрации внимания

Задачи:

развитие цветовосприятия;

развитие мелкой моторики;

развитие усидчивости;

развитие межполушарного взаимодействия.

Материал: 4 цветных кольца из бумаги (красный, синий, желтый, зеленый), 2 мяча

небольшого размера, карточки с кружками четырех цветов.

Инструкция: Перед ребенком выкладываются поочередно карточки с двумя кружками.

Задача ребенка положить мячи в круги такого же цвета, что и кружки на карточке.

Игра «Точки»

Цель: Развитие концентрации внимания

Задачи:

развитие глазомера;

развитие уверенности руки;

развитие точности движений;

повторение счета;

соотношение количества точек с цифрой.

Материал: Лист бумаги с множеством крупных черных точек, карандаш, игральный

кубик, таблица с цифрами.

Инструкция: Педагог предлагает ребенку кинуть игровой кубик, посчитать, сколько

точек выпало сверху кубика и обвести такое же количество точек на листе.

Дополнительно можно взять таблицу с цифрами или использованный отрывной

календарь. После того, как ребенок обвел нужное количество точек, попросить найти

цифру на календаре или в таблице (по количеству точек) и обвести ее.



В раздел образования