Автор: Яшшиева Оксана Сергеевна
Должность: педагог - психолог высшей категории
Учебное заведение: ГБОУ РК «Школа-интернат № 24»
Населённый пункт: Карелия,г. Петрозаводск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: ПАСПОРТ игровых дидактических пособий для детей младшего школьного возраста с интеллектуальными нарушениями «Я могу»
Раздел: начальное образование
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Республики Карелия
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная
Школа-интернат № 24»
(ГБОУ РК «Школа-интернат № 24»)
ПАСПОРТ
игровых дидактических пособий
для детей младшего школьного возраста
с интеллектуальными нарушениями
«Я могу»
Разработчик:
Яшшиева Оксана Сергеевна,
учитель высшей квалификационной категории,
педагог – психолог высшей квалификационной категории
г. Петрозаводск, 2024
Актуальность: Цель пособия, соответствующего ФГОС, развитие внимания и памяти
младших школьников. В процессе выполнения увлекательных заданий у ребёнка будет
активизироваться работа головного мозга, улучшаться память и внимание – психические
функции, необходимые для обучения. Чтобы они сформировались, их нужно правильно
тренировать. Все упражнения, имеющиеся в пособии, способствуют развитию зрительной
памяти, произвольного компонента запоминания, концентрации внимания. Выполняя
увлекательные
задания,
обучающиеся
научатся
целенаправленно
воспринимать
информацию, быстро её запоминать и правильно воспроизводить. Кроме того, они будут
учиться вовремя включаться в задания, концентрироваться и распределять своё внимания,
быстро его переключать для прохождения игры.
Пальчиковая игра «Переключалка»
Эффективность пальчиковых игр связана с особенностями строения коры головного
мозга. Речевые зоны расположены в ней в непосредственной близости к двигательным
центрам. Активные движения пальцами и руками активизируют работу нейронов в обеих
зонах.
Цель: Активация работоспособности головного мозга.
Задачи:
развитие психических процессов: внимания, мышления, памяти;
развитие тактильной чувствительности;
развитие мелкой моторики;
снятие тревожности;
развитие концентрации внимания;
развитие цветовосприятия;
развитие понимания очередности и последовательности.
Материал: 5 цветные кружочков на листе бумаги, карточки с маленькими цветными
кружками.
Инструкция. Ребенок должен положить руку так, чтобы каждый палец лежал на каком-
нибудь кружке. Педагог кладет перед ребенком карточку с кружочком (красный, синий и
т.д). Ребенку нужно поднять палец, под которым лежит такого же цвета кружок. Руку
отрывать от листа бумаги нельзя. Дальше ребенку можно предложить карточку с
несколькими цветными кружками, он должен по очереди поднять каждый палец.
Игра «Цветные круги»
Цель: Развитие концентрации внимания
Задачи:
развитие цветовосприятия;
развитие мелкой моторики;
развитие усидчивости;
развитие межполушарного взаимодействия.
Материал: 4 цветных кольца из бумаги (красный, синий, желтый, зеленый), 2 мяча
небольшого размера, карточки с кружками четырех цветов.
Инструкция: Перед ребенком выкладываются поочередно карточки с двумя кружками.
Задача ребенка положить мячи в круги такого же цвета, что и кружки на карточке.
Игра «Точки»
Цель: Развитие концентрации внимания
Задачи:
развитие глазомера;
развитие уверенности руки;
развитие точности движений;
повторение счета;
соотношение количества точек с цифрой.
Материал: Лист бумаги с множеством крупных черных точек, карандаш, игральный
кубик, таблица с цифрами.
Инструкция: Педагог предлагает ребенку кинуть игровой кубик, посчитать, сколько
точек выпало сверху кубика и обвести такое же количество точек на листе.
Дополнительно можно взять таблицу с цифрами или использованный отрывной
календарь. После того, как ребенок обвел нужное количество точек, попросить найти
цифру на календаре или в таблице (по количеству точек) и обвести ее.