Напоминание

Бальный танец. История возникновения Европейских танцев.


Автор: Медведев Андрей Сергеевич
Должность: Доцент
Учебное заведение: Тюменский Государственный Институт Культуры
Населённый пункт: Город Тюмень, Тюменская область
Наименование материала: Статья
Тема: Бальный танец. История возникновения Европейских танцев.
Раздел: высшее образование





Назад




13.История возникновения Европейских танцев.

До сравнительно недавнего времени - с исторической точки зрения - не

было различия между общественной (social) и театральной формой танцев

(theatre dances). Одни и те же формы танцев использовались как в бытовой

форме общения, так и в зрелищной форме.

Эти ранние формы танцев представляли собой в основном танцы по кругу, и

так продолжалось до периода правления Елизаветы 1 в 16 веке, когда

появились парные танцы с контактом в корпусе. Танец "La Volta" был

любимый танцем Елизаветы и, возможно, первым танцем в истории бальных

танцев, который исполняли пары.

Формализованная техника балета начала развиваться в середине 17 века, и с

этого времени развернутые позиции ступней ног стали считаться

существенной, фундаментальной основой танца.

Эти развернутые ПОЗИЦИИ ступней считались фундаментальной

особенностью всех танцев, включая общественные формы танцев, до

периода, непосредственно предшествовавшего первой мировой войне, и

последующих лет после первой мировой войны. Американские солдаты,

появившиеся в Европе, привезли с собой новые формы танцев, которые

возникли как отклик на джазовую музыку. С тех пор развернутые позиции

ступней ног перестали считаться существенной особенностью танцев.

Для того, чтобы систематизировать эти новые формы танцев, по инициативе

"Dancing Times", начиная с мая 1920 года, было проведено несколько

неформальных конференций. Некоторые технические детали танцев One step,

фокстрот, вальс (Waltz) и танго были рекомендованы для исполнения. В 1922

году Кармилла да Ринал (M. Carmille de Rhynal) организовала в Лондоне

чемпионат мира по этим четырем танцам.

Виктор Сильвестр (Victor Silvester) и Филлис Кларк (Phyllis Clarke) выиграли

этот чемпионат. Они исполняли вальс, используя параллельные позиции

ступней ног. Танцоры испытывали проблемы в исполнении полного поворота

в правых и левых поворотах. Некоторые танцоры - особенно Фрэнк Форд

(Frank Ford) - предлагали делать только три четверти поворота на каждом

основном повороте, в результате чего форма фигур стала повторять

диагональную форму паркета.

Таким образом, появился наш современный так называемый «диагональный»

вальс.

Большинство историков танцев считает, что танец фокстрот получил свое

название от имени американского комедийный актера Хэрри Фокса (Harry

Fox), который в своих водевилях использовал специфическую форму шага,

которая получила название "Fox's Trot". Вначале этот танец исполнялся в

различном темпе - от 32 до 50 тактов в минуту. Мистер Дж. Р. Андерсон (G.

R.Anderson), американец, и Джозафин Брэдли (Josephine Bradley) выиграли

большое количество чемпионатов, исполняя танец, который считается самой

ранней формой нашего современного фокстрота. Он исполнялся в быстром

темпе - со скоростью примерно 48 тактов в минуту.

Со временем стало ясно, что желательно иметь два варианта исполнения

фокстрота: один - быстрый и один - медленный. В 1927 году на Чемпионате

звезд (Star Championship) исполнялись два варианта: фокстрот и танец,

который назывался «Фокстрот в быстром темпе и чарльстон» ("Quick-time

Foxtrot and Charlston"). Этот, последний танец, выиграли франк Форд (Frank

Ford) и Молли Спойн (Molly Spain), которые в основном использовали

четвертные повороты, шассе, зигзаги, корте, открытые левые повороты и

немного плоского чарльстона.

Составляющая чарльстона быстро исчезла, в результате чего сформировался

танец, который стал основой нашего современного квикстапа.

В 1910 году из Аргентины через Францию к нам пришел танец танго. Ранние

формы этого танца, которые использовались в Британии, появились

благодаря Камилле да Ринал (Camille de Rhynal), которая развивала и

популяризировала его, а также - Морис и Флорено Уолтон (Maurice and

Florence Walton), чьи демонстрационные выступления в значительной

степени способствовали популяризации танца.

С 1945 по 1955 год мистер Ховард занимался развитием современной формы

танца и изложил технику исполнения в специфической форме через

использование терминов: позиции ступней, работа ступни, построение,

степень поворота, ПДК и ППДК, предшествующие и последующие фигуры и

др. Эта техника, которая совершенствовалась со временем, представляет

собой основу танцев. Она подробно описана в книге, которая находится

перед вами.

Слово Вальс произошло от немецкого «walzen» - кружиться в танце. Родился

Вальс в Вене (Австрия) в 1780-х годах, быстро стал излюбленным

развлечением светской публики и распространился по Европе, а затем и по

миру. В разных странах этот "король" танцев приобретал те или иные

национальные черты. Вальс был привезен в Соединенные Штаты в середине

1800 годов. Темп венского вальса был достаточно быстрым, и вскоре

композиторы стали писать музыку, которая была намного медленнее. Сразу

после 1-ой Мировой войны Вальс стремительно меняется. В 1921 было

решено, что основное движение должно быть: шаг, шаг, приставка.

Когда в 1922 Виктор Сильвестр выиграл первенство, то Английская

программа вальса состояла всего лишь из Правого Поворота, Левого

Поворота и Смены Направления. В 1926/1927 Вальс был значительно

усовершенствован. Основное движение было изменено на: шаг, шаг в

сторону, приставка. В результате этого появилось больше возможностей для

развития фигур. Они были стандартизированы Имперским Обществом

Учителей Танца (ISTD). Многие из них мы танцуем до сих пор.

Венский Вальс. Называется он так потому, что пик популярности он пережил

в начале 19 века в Вене под музыку Штрауса. Вообще большинство

исследователей сходятся во мнении, что венский вальс родился во Франции.

Танец танцевали под народную музыку «Volta» в залах королевских судов.

Однако король Франции Луи XIII (1610-1613) посчитал этот танец

безнравственным и запретил его. Поэтому вольта стала исполняться под

музыку в пять счетов. На этом история вальса теряется где-то во Франции и

неожиданно возникает в Германии.

В 1754 в Германии появилась первая музыка, которая местами напоминала

современные вальсы и называлась "Waltzen", что в переводе с немецкого

означает «вращаться». Однако, несмотря на запреты, танец стал очень

популярным в Вене. В 1812 году вальс распространился и в Англии, где его

ознаменовали немецким вальсом..

Именно в это время родился знаменитый композитор Йохан Штраус,

который написал более 500 вальсов. А поскольку Штраус родился в Вене,

постепенно вальс стали называть венским.

До сих пор он не включен в программу Блэкпула, объясняться это тем, что

международное танцевальное сообщество, сформировавшее универсальные

требования к видам танцев конкурсной программы ( конгресс в Германии),

появилось значительно позже Блэкпула, и организаторы уже весьма

престижных к тому времени соревнований в Блэкпуле (Маркус Хилтон ) в

силу английского консерватизма решили не менять свои правила, решив не

добавлять венский вальс к четверке конкурсных танцев программы

«баллурма» (медленный вальс, танго, слоуфокс и квикстеп).



В раздел образования