Напоминание

"Приключение ТИКОши"


Автор: Шатковская Елена Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 81 "Жаворонок"
Населённый пункт: город Брянск
Наименование материала: детский творческий краткосрочный проект
Тема: "Приключение ТИКОши"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: «Домик для зайчика Тикоши».

Возрастная группа: воспитанники пятого года жизни.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Форма образовательной деятельности: конструирование.

Цель: умение воссоздавать на плоскости изображения из геометрических фигур по схемам.

Задачи:

Образовательные:

– конструировать плоскостные ТИКО-фигуры домиков по расчлененным уменьшенным схемам;

– соединять детали конструктора без затруднений;

– закрепить знание геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, треугольник, многоугольник (шестиугольник);

– формировать навыки пространственного, абстрактного и логического мышления.

Развивающие:

улучшать мелкую моторику рук,

– развивать творческое воображение,

– прививать художественный вкус и эстетическое восприятие.

Воспитательные:

– воспитывать дисциплинированность;

формировать умение работать в парах, договариваться, помогать друг другу, стремиться радовать окружающих хорошими делами;

– воспитывать доброжелательность, дружелюбие.

Планируемый результат:

называть основные детали ТИКО-конструктора;

уметь осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования;

– уметь конструировать плоскостные фигуры, опираясь на расчлененную уменьшенную схему.

Подготовительная работа: поиск деталей конструктора разной формы, составление плоскостных фигур по схемам, рассматривание

иллюстраций с изображением домов различных конструкций.

Оборудование: конструктор «ТИКО-фантазер», елочки, белые круги-кочки, схемы домиков, проектор, аудиозапись «Пение птиц»,

мнемотаблица «Весна», зайчик Тикоша из конструктора ТИКО

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

– Ребята, поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дети встают в круг. Говорят слова приветствия,

берутся за руки, смотрят друг на друга и

улыбаются.

2.

Проблемная ситуация (или мотивация) и

постановка и принятие детьми цели занятия

(аудиозапись «Пение птиц»)

– Какое сейчас время года?

-Назовите признаки весны.

(мнемотаблица)

– Предлагаю отправиться в весенний лес.

(на полу в группе стоят елочки, лежат белые круги)

– Идем между елочек. Еще не весь в лесу растаял снег,

перепрыгиваем через снежные кочки.

(раздается плач)

– Ой, а кто это плачет в лесу?

– Как вы, ребята, думаете, почему плачет зайчик?

– В какой русской народной сказке обидели зайчика?

– Кто обидел его?

Слушают аудиозапись «Пение птиц».

Дети с опорой на мнемотаблицу называют

признаки весны.

Дети идут между елочек, через кочки

перепрыгивают.

Слышат чей-то плач.

Под елочкой дети находят зайчика из ТИКО-

конструктора

Дети активно высказываются, предполагают,

почему плачет зайчик.

Пересказывают отрывок из сказки «Заюшкина

избушка».

Дети выдвигают версии, как мы зайчику можем

– Расскажите, как лиса обидела зайчика.

– Зайчика Зовут Тикоша.

– Мы можем Тикоше помочь? Как?

– Верно, мы построим для Тикоши новый домик.

помочь.

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной

ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам

НОД

– А из какого материала строят дома?

(из камня, дерева, кирпича и др.)

– Но у нас в группе ни кирпичей, ни досок, ни камней

нет. Что же делать?

-Правильно, у нас в группе есть конструкторы.

– Наш зайчик необычный: он сделан из конструктора

«ТИКО».

– Из чего же можем сделать домик для Тикоши?

-Верно, и домики тоже сделаем из конструктора

«ТИКО».

(картинка домика)

– Какие части можно выделить у дома?

(стены, крыша, окна, дверь)

– С чего начнем строительство?

-Какая должна быть стена?

(крепкая, прочная)

– Прежде чем начнем строить домик для зайчика,

подготовим наши ручки к работе.

Пальчиковая гимнастика.

Тук да тук – раздается всюду стук,

(стучим кулачком о кулачок)

Воспитатель подводит детей к тому, чтобы

делать домик из конструктора ТИКО

Проявляют интерес к предстоящей

конструктивной деятельности.

Проговаривают слова и выполняют движения

руками и пальчиками.

Делятся на пары по интересам.

Строим дом, дом большой,

(показываем крышу дома ладонями над головой)

И с крылечком, и с трубой.

(складываем ладошки вместе)

Из трубы идет дымок,

(движениями губ показываем дымок)

На двери висит замок.

(руки в замок)

Кто его открыть бы мог?

Потянули, покрутили

(соответственно словам выполняем движения руками)

Постучали и открыли.

Отворяем ворота, проходите все сюда!

(разводим ладони рук в стороны)

– Ребята, когда один человек строит дом – это будет

долго. А вот если вдвоем построить – получится быстро

и весело.

– Найдите себе дружочка и проходите к столам с

конструкторами.

4.

«Открытие» детьми новых знаний, способа

действий

– Перед вами лежат схемы построения домика.

-Из каких фигур будем строить стену? (из большого

квадрата с отверстием и прямоугольника)

– Из каких деталей конструктора будем строить крышу?

(из двух маленьких треугольников, у которых все

стороны одинаковой длины – равносторонних, из

Анализируют

расчлененные уменьшенный схемы

построения домика.

Егор и Илья анализируют свою схему

построения домика.

многоугольника).

– Посчитаем, сколько углов у многоугольника. (6)

– Как называется такая фигура?

– У Егора и Ильи домик посложнее!

– Из каких деталей состоит стена вашего домика? (из

двух прямоугольников, двух маленьких квадратов с

отверстием).

– Я думаю, ребята справятся с заданием.

– Цвет домика выбираете сами.

– Собирать домик будем на столе, опираясь на схему.

– Вспомним правила скрепления деталей конструктора

ТИКО:

-детали соединяем под углом;

– матовая (шершавая) сторона деталей снаружи.

Гимнастика для глаз.

Терем-терем-теремок,

(движение глазами вправо-влево)

Он не низок, ни высок.

(движение глазами вверх-вниз)

Наверху петух сидит,

Кукареку он кричит.

(моргают глазами)

Рассказывают правила соединения деталей

конструктора ТИКО.

Выполняют гимнастику для глаз.

5.

Самостоятельная работа

– Приступаем к работе.

Работают в парах.

Строят по схемам плоскостную модель домика.

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

– Ребята, что мы сегодня с вами строили?

– Для кого строили?

– Какие получились у нас домики?

(красивые, прочные) Покажите.

– Из чего строили домики?

– Вам понравилось строить домик вдвоем?

– Как надо работать в паре?

Дети демонстрируют свои работы.

Оценивают свои достижения.

7.

Рефлексия

-Посмотрите, ребята, Тикоша улыбается! Вы построили

для него не один домик, а целую улицу!

– Зайчик выберет для себя один домик, в котором будет

жить.

– Как вы думаете, почему ему понравился именно этот

домик?

– А кто же будут жить в других домиках? (друзья

зайчика)

Дети радуются, что помогли Тикоше.

8.

Открытый конец.

(за ширмой игрушки диких животных)

– Предлагаю заселить животных в новые домики!

– Ребята, сейчас вы можете поиграть и построить еще

что-нибудь для друзей Тикоши.

Самостоятельно решают дальнейшую

деятельность.



В раздел образования