Автор: Антонова Елена Николаевна
Должность: учитель информатики
Учебное заведение: МБОУ СОШ №11 г.Брянска
Населённый пункт: Брянск
Наименование материала: Воспитательное мероприятие
Тема: Школьный Кино - Клуб
Раздел: среднее образование
Название: «ШКОЛЬНЫЙ КИНО КЛУБ»
Общекультурное направление
Здравствуйте, ребята, сегодня мы собрались, чтобы организовать Школьный
киноклуб.
Уже более ста лет прошло, с того дня, как были куплены первые билеты на
первый киносеанс, и сегодня мы с уверенностью можем сказать, что кино,
действительно, стало дня нас «важным, волшебным искусством» слайд 1
Посмотрите на слайд, скажите, может, кто-то знает, что этот человек там
высматривает? слайд 2.
В 1893 год–Томас Эдисон создал кинетоскоп. Смотря в объектив, можно было
увидеть движущееся изображение слайд 3
А этих Братьев, кто знает? Почему они не смотрят в объектив? Что они
просматривают? слайд 4 Кадры из фильма «Прибытие поезда на вокзал»
1895 года – братья Люмьер демонстрируют свое изобретение - аппарат, который
они назвали «синематограф» слайд 5
В "Прибытии поезда" паровоз, появляясь из глубины экрана, устремлялся на
зрителей, заставляя зрителей вскакивать с мест из-за боязни быть раздавленными.
слайд 6, Давайте посмотрим
Мы вспомнили страницы истории в киноискусстве, но вернемся к началу урока.
Мы сегодня попытаемся создать свой школьный киноклуб слайд 7
Предлагаю для начала поиграть, Вам нужно на появляющиеся в презентации
утверждения отвечать «да», если вы согласны и «нет», если вы не согласны с ними,
будем использовать сигнальные карточки, которые лежат у вас на столах. Да+, Нет-
- Люди должны смотреть фильмы про войну, чтобы знать, какую беду несут войны
человечеству? слайд 7-11
- Посмотрите на кадр из фильма, он вам знаком? Из какого он фильма? И так 4 раза Я
вам рекомендую в свободное время посмотреть перечисленные фильмы, если Вы их
не смотрели ранее.
Есть фильмы не только про войну и с трагическим концом.
- Есть ли фильм, который заставил Вас весело смеяться? слайд 12
- Вам хотелось бы поучаствовать в создании худ фильма? слайд 13
А в какой роли?..оператора, кинорежиссера, актера…
-Давайте начнем с тех, кто всегда на виду, с актеров
Ой, нам подкинули крокодила…
Кто из вас слышал про игру «Крокодил» или в нее играл?
-Сейчас мы станем актерами. Вытаскивая билет, на котором написано слово, вы
должны будете всем присутствующим с помощью мимики и жестов объяснить его:
1.
Ветер
2.
Дерево
3.
Физкультура
Давайте все разомнемся, используя все 3 слова, о которых Вы Догодались
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише. (присесть)
Деревцо все выше, выше. (встать и вытянуть руки вверх)
Конечно, чтобы снять кино, надо много времени, но школьники могут снять
видеоролик, который будет отражать важные проблемы. Давайте поучаствуем с
создании будущего видеоролика. слайд 14
Тем для создания видеоролика может быть множество, Давайте представим
ситуацию, что проходит Всероссийский конкурс видеороликов.
Предлагаю
выбрать название с темой, над которой мы сегодня поработаем. Тянем бумажки с
вариантами на билетах из кинотеатра
ТЕМА: Не будь зависимым! слайд15
-Какие зависимости Вы можете назвать? слайд 16
Обратите внимание на слайд, может быть, вы там уведете слово, не подходящее
под тему? ТЕЛЕФОН
Какая связь между зависимостью и сотовым телефоном? слайд 17
-Об этом мы и должны будем рассказать в своем будущем видеоролике!
-Что такое композиция? (построение) Давайте продумаем с вами продумать
композицию будущего видеоролика «Не будь зависимым!»
-О чем мы скажем в начале видеоролика?
1. Завязка (рассказать о зависимостях и перейти к зависимости от сотового
телефона)
2. Развитие действия (Общение, уроки, режим дня, ПДД)
3. Кульминация (Не Будь Зависимым!)
Слайды 20-23
Мы продумали план будущего видеоролика, но еще и снять его за один урок мы
не успеем. И если бы наша с вами идея на тему «Не будь зависимым!» нашла
реализацию, то продукт мог бы получиться таким. Предлагаю посмотреть.
просмотр видеоролика слайд 24
Этот видеоролик мы сняли вместе с учениками ШКОЛЬНОГО КИНОКЛУБА
школы №11. У НАС ЕСТЬ творческая агидгруппа, с которой мы создаем
видеоролики для конкурсов.
В этой группе есть оператор, видеомонтажёр,
актеры, инициативная группа.
Наш ШКОЛЬНый КИНО КЛУБ получил награды различных уровней:
в прошлом году мы стали победителями в областном конкурсе, проводимом
РДШ. Получили статуэтку в номинации лучший СЮЖЕТ
в областном конкурсе по теме «Агитация против пожаров Брянских Лесов», мы
тоже стали победителями.
13 ноября 2019, среди трех тысяч пятисот участников мы стали победителями во
Всероссийском конкурсе на тему «Безопасная дорога Детства».
Давайте подведем итог нашего внеклассного мероприятия:
Посмотрите на слайд, на нем Изображено дерево, Символ Развития, но пока на
нем нет листочков, Листочки лежат на ваших партах (Зеленый, Желтый, Красный),
уходя сегодня из кабинета, я хочу Вас попросить прикрепить в этому деревцу листик,
а может и не один, по такому принципу:
Зеленый: Пусть выберет тот, кто после сегодняшнего мероприятия решил посмотреть
фильм про ВОВ
Желтый: Тот, кто хочет сняться в видеоролике
Красный: Тот, кто загорелся идеей создания Школьного Киноклуба