Автор: Саида Абсалютдиновна Акамова
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ" Нижнеказанищенская гимназия имени А.Акаева"
Населённый пункт: с. Нижнее Казанище , Буйнакский район, РД
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Килограмм
Раздел: начальное образование
Открытый урок по математике в 1 «Б» классе. Классный руководитель Акамова Саида
Абсалюдиновна.
Тема урока: Килограмм
Цели урока: помочь учащимся усвоить представления о новой величине – массе и единице
измерения массы – килограмме, освоение данных понятий с целью применения их в жизненных
ситуациях.
Оцениваем себя: для оценивания в коробочке на каждой парте лежат гири, вырезанные из бумаги
(оранжевые — 4 балла, всё сделано правильно, аккуратно
жёлтые — 3 балла, допущена 1 ошибка, написано неаккуратно
зелёная — 2 балла, 2-3 ошибки, грязно
фиолетовая — 1 балл, неправильно
Личностные результаты
1) формироватьспособностьоцениватьсобственныематематическиезнания и умения
2) формироватьспособностьустно оцениватьработусвоиходноклассников в видесуждения и
объяснения
3) использоватьполученныезнанияприрешениижизненныхситуаций
4) развиватькоммуникативныенавыкиприколлективномобсуждениивыступленийребят
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия:
1.
формулировать цель, задачи учебной деятельности с помощью подводящего диалога учителя
2.
осознавать и принимать учебнуюзадачу
3.
оцениватьрезультатсобственнойучебнойдеятельности с помощьюлистовсамоконтроля
4.
совместно с учителемсоставлятьпланрешениязадачи.
5.
Познавательные универсальные учебные действия:
1) учить формулировать учебную задачу, отвечая на проблемный вопрос
2) учитьработать с дополнительнымматериалом (Интернет, энциклопедии)
3) добыватьновыезнания: извлекатьинформацию, представленную в разныхформах (текст, таблица,
схема, рисунок и др.)
4)
перерабатыватьполученнуюинформацию,делатьвыводынаосновеобобщениязнанийобщечеловеческих
законов.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
1) доносить свою позицию до других людей: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с
учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций
2) слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть
готовым изменить свою точку зрения.
3) вступать в учебноесотрудничество с учителем и одноклассниками
4) строитьосознанновысказывание в устнойформе
Предметные результаты
1) научить сравнивать одинаковые внешне предметы по массе
2) научитьвзвешиватьпредметыначашечныхвесах и записыватьихмассу
3) развиватьвычислительныенавыки и умениерешатьтекстовыезадачи
4) грамотноиспользовать в речиматематическиетермины и понятия
Ход урока
:
Чтобы работа была успешной – улыбнитесь друг другу, дарите друг другу добро.
Какой месяц? (март)
Какое время года? (весна)
Какой день недели? ( среда)
Какое сегодня число? ( 20).
- Первое слагаемое 5, второе столько же.Сумма равна 10.(5)
- Я задумала число, отняла от этого числа 3 и получила 4. Какое число я задумала? (7)
-Нагрядке 5 ряда моркови и3 ряда помидора. Сколько всего ряда овощей растут на грядке? (8)
-Уменьшите 9 на 3. (6)
-Первое слагаемое 4. Второе слагаемое 5. Чему равна сумма?(9)
-На ветке сидели 7 птиц. Из них 3 птиц улетели. Сколько птиц осталось на ветке? (4)
-Уменьши 10 на 8.(2)
-Уменьшаемое 8 вычмтаемое 7. Найдите разность.(1)
Оцениваем себя.
Проблемная ситуация.
Открытие нового материала.
- Рассмотрите внимательно эти две коробки и сравните их. Что можно сказать? (Цвет, форма и
размер одинаковые).
?! – Но я все-таки уверяю вас, что эти коробки разные. В чем же их отличия?
(Затруднение??? или предположения???)
Каким способом можно убедиться, что коробки разные? ( взять в руки)
- Что теперь можете сказать? (Одна легче, другая – тяжелее)
- А как же называется такое свойство предметов?
На доске выставляется слово МАССА.
- Посмотрите на это слово. Что интересного заметили в написании?( Двойная буква с).
Сколько здесь слогов? ( 2)
Оцениваем себя
Знакомство с весами.
- Ребята, возьмите в одну руку учебник, а в другую тетрадь. Что легче, а что тяжелее?(Учебник
тяжелее тетради, тетрадь легче учебника.)
- Теперь возьмите в одну руку учебник, а в другую – ручку. Что легче, а что тяжелее?(Учебник
тяжелее ручки, а ручка легче учебника).
- Ребята, а кто догадался, что мы сейчас сравниваем? (Массы предметов).
- Да, правильно, мы сравнивали массы предметов. И поэтому правильно будет говорить, что масса
учебника больше массы тетради, а масса тетради…(меньше массы учебника) (дети заканчивают
предложение).
- Если масса ручки меньше массы учебника, то…(масса учебника больше массы ручки)
(предложение заканчивают дети).
- А теперь возьмите в каждую руку по учебнику и сравните их массы. Что можно сказать о массах
учебников? (Масса одного учебника равна массе другого учебника).
- Ребята, а каким прибором измеряют массу предметов? (Весами).
- Правильно, массу предметов измеряют весами.
(На доску вывешивается слово «весы» )
- Давайте прочитаем это слово по слогам.
Сколько здесь слогов? (2)
Оцениваем себя
Где в жизни вы встречали весы?
- Люди каких профессий используют в своей деятельности весы?
У кого родители используют весы? Для чего?
Работа с ноутбуком. Рассматривание слайдов.
Весы бывают разные: чашечные, электронные, аптечные, механические. (рассматривание слайдов).
Подойдите к столу и рассмотрите весы. Какие они: электронные или механические?
-Представьте, что вы пришли в магазин и просите взвесить 2 ---сахарного песка. В чём измеряется
масса?
-В килограммах. (табличка на доске)
( На доске вывешивается слово «килограмм»).
Килограмм – это единица измерения массы
- Давайте прочитаем это слово по слогам. Какие особенности в написании этого слова вы
заметили? Сколько здесь слогов? (3)
- Сокращенно это слово записывают « кг.».(На доске вывешивается КГ).
- О какой величине будем говорить на уроке
- О массе, килограммах.
Физкультминутка
У. Встаньте из-за парт. Представьте себя чашечными весами: левая рука – левая чашка, правая рука –
правая чашка. Изображайте работу весов по моим командам:
весы находятся в равновесии;
левая чаша весов опустилась;
правая чаша весов опустилась;
весы находятся в равновесии;
масса предмета на правой чаше тяжелее, чем на левой;
весы находятся в равновесии;
груз на левой чаше легче;
весы находятся в равновесии.
Закрепление изученного материала
Работа по учебнику.
№
1 стр.36
Что видите на рисунке? (Весы, гири.)
-Для чего нужны гири?
-Чтобы взвешивать массу на весах, где нет шкалы.
1.
–
Узнайте, что легче: арбуз или гиря?
2.
–
Узнай массу пакета с мукой.
Оцениваем себя.
Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.
- Давайте исследуем весовой товар. Если товар весовой , выберите и подчеркните товар.
Ананас 3кг, линейка15 см, мука10кг, 1 пачка чая , 2 коробки с машинками, 4 пакета сока, тыква 7кг,
арбуз 5 кг.
-Сделайте взаимопроверку. Кто правильно выбрал товар? Кто допустил ошибку?
-Кому нужна тренировка?(Дети осуществляют самопроверку по образцу
Оцениваем себя.
Физминутка музыкальная
В магазине много покупателей. Я пошла в магазин и купила 3кг яблок и 1 кг апельсинов.
Решите задачу. Можем ли решить задачу? Нет. Почему? Потому что нет вопроса. Молодцы.
А что вы хотите узнать? Сколько всего кг фруктов?.( 4 кг)
А какой вопрос еще можно поставить? На сколько кг яблок больше, чем апельсинов? (На 2 кг.)
На сколько кг меньше апельсинов, чем яблок?
Решают задачу под руководством учителя.
Оценим себя.
Что мы узнали ,о чем говорили? ( массу предметов)
Назовите единицу массы?( килограмм)
Где вам пригодилась эта величина?
Что вы можете дома взвесить?