Напоминание

Килограмм


Автор: Саида Абсалютдиновна Акамова
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ" Нижнеказанищенская гимназия имени А.Акаева"
Населённый пункт: с. Нижнее Казанище , Буйнакский район, РД
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Килограмм
Раздел: начальное образование





Назад




Открытый урок по математике в 1 «Б» классе. Классный руководитель Акамова Саида

Абсалюдиновна.

Тема урока: Килограмм

Цели урока: помочь учащимся усвоить представления о новой величине – массе и единице

измерения массы – килограмме, освоение данных понятий с целью применения их в жизненных

ситуациях.

Оцениваем себя: для оценивания в коробочке на каждой парте лежат гири, вырезанные из бумаги

(оранжевые — 4 балла, всё сделано правильно, аккуратно

жёлтые — 3 балла, допущена 1 ошибка, написано неаккуратно

зелёная — 2 балла, 2-3 ошибки, грязно

фиолетовая — 1 балл, неправильно

Личностные результаты

1) формироватьспособностьоцениватьсобственныематематическиезнания и умения

2) формироватьспособностьустно оцениватьработусвоиходноклассников в видесуждения и

объяснения

3) использоватьполученныезнанияприрешениижизненныхситуаций

4) развиватькоммуникативныенавыкиприколлективномобсуждениивыступленийребят

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия:

1.

формулировать цель, задачи учебной деятельности с помощью подводящего диалога учителя

2.

осознавать и принимать учебнуюзадачу

3.

оцениватьрезультатсобственнойучебнойдеятельности с помощьюлистовсамоконтроля

4.

совместно с учителемсоставлятьпланрешениязадачи.

5.

Познавательные универсальные учебные действия:

1) учить формулировать учебную задачу, отвечая на проблемный вопрос

2) учитьработать с дополнительнымматериалом (Интернет, энциклопедии)

3) добыватьновыезнания: извлекатьинформацию, представленную в разныхформах (текст, таблица,

схема, рисунок и др.)

4)

перерабатыватьполученнуюинформацию,делатьвыводынаосновеобобщениязнанийобщечеловеческих

законов.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

1) доносить свою позицию до других людей: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с

учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

2) слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть

готовым изменить свою точку зрения.

3) вступать в учебноесотрудничество с учителем и одноклассниками

4) строитьосознанновысказывание в устнойформе

Предметные результаты

1) научить сравнивать одинаковые внешне предметы по массе

2) научитьвзвешиватьпредметыначашечныхвесах и записыватьихмассу

3) развиватьвычислительныенавыки и умениерешатьтекстовыезадачи

4) грамотноиспользовать в речиматематическиетермины и понятия

Ход урока

:

Чтобы работа была успешной – улыбнитесь друг другу, дарите друг другу добро.

Какой месяц? (март)

Какое время года? (весна)

Какой день недели? ( среда)

Какое сегодня число? ( 20).

- Первое слагаемое 5, второе столько же.Сумма равна 10.(5)

- Я задумала число, отняла от этого числа 3 и получила 4. Какое число я задумала? (7)

-Нагрядке 5 ряда моркови и3 ряда помидора. Сколько всего ряда овощей растут на грядке? (8)

-Уменьшите 9 на 3. (6)

-Первое слагаемое 4. Второе слагаемое 5. Чему равна сумма?(9)

-На ветке сидели 7 птиц. Из них 3 птиц улетели. Сколько птиц осталось на ветке? (4)

-Уменьши 10 на 8.(2)

-Уменьшаемое 8 вычмтаемое 7. Найдите разность.(1)

Оцениваем себя.

Проблемная ситуация.

Открытие нового материала.

- Рассмотрите внимательно эти две коробки и сравните их. Что можно сказать? (Цвет, форма и

размер одинаковые).

?! – Но я все-таки уверяю вас, что эти коробки разные. В чем же их отличия?

(Затруднение??? или предположения???)

Каким способом можно убедиться, что коробки разные? ( взять в руки)

- Что теперь можете сказать? (Одна легче, другая – тяжелее)

- А как же называется такое свойство предметов?

На доске выставляется слово МАССА.

- Посмотрите на это слово. Что интересного заметили в написании?( Двойная буква с).

Сколько здесь слогов? ( 2)

Оцениваем себя

Знакомство с весами.

- Ребята, возьмите в одну руку учебник, а в другую тетрадь. Что легче, а что тяжелее?(Учебник

тяжелее тетради, тетрадь легче учебника.)

- Теперь возьмите в одну руку учебник, а в другую – ручку. Что легче, а что тяжелее?(Учебник

тяжелее ручки, а ручка легче учебника).

- Ребята, а кто догадался, что мы сейчас сравниваем? (Массы предметов).

- Да, правильно, мы сравнивали массы предметов. И поэтому правильно будет говорить, что масса

учебника больше массы тетради, а масса тетради…(меньше массы учебника) (дети заканчивают

предложение).

- Если масса ручки меньше массы учебника, то…(масса учебника больше массы ручки)

(предложение заканчивают дети).

- А теперь возьмите в каждую руку по учебнику и сравните их массы. Что можно сказать о массах

учебников? (Масса одного учебника равна массе другого учебника).

- Ребята, а каким прибором измеряют массу предметов? (Весами).

- Правильно, массу предметов измеряют весами.

(На доску вывешивается слово «весы» )

- Давайте прочитаем это слово по слогам.

Сколько здесь слогов? (2)

Оцениваем себя

Где в жизни вы встречали весы?

- Люди каких профессий используют в своей деятельности весы?

У кого родители используют весы? Для чего?

Работа с ноутбуком. Рассматривание слайдов.

Весы бывают разные: чашечные, электронные, аптечные, механические. (рассматривание слайдов).

Подойдите к столу и рассмотрите весы. Какие они: электронные или механические?

-Представьте, что вы пришли в магазин и просите взвесить 2 ---сахарного песка. В чём измеряется

масса?

-В килограммах. (табличка на доске)

( На доске вывешивается слово «килограмм»).

Килограмм – это единица измерения массы

- Давайте прочитаем это слово по слогам. Какие особенности в написании этого слова вы

заметили? Сколько здесь слогов? (3)

- Сокращенно это слово записывают « кг.».(На доске вывешивается КГ).

- О какой величине будем говорить на уроке

- О массе, килограммах.

Физкультминутка

У. Встаньте из-за парт. Представьте себя чашечными весами: левая рука – левая чашка, правая рука –

правая чашка. Изображайте работу весов по моим командам:

весы находятся в равновесии;

левая чаша весов опустилась;

правая чаша весов опустилась;

весы находятся в равновесии;

масса предмета на правой чаше тяжелее, чем на левой;

весы находятся в равновесии;

груз на левой чаше легче;

весы находятся в равновесии.

Закрепление изученного материала

Работа по учебнику.

1 стр.36

Что видите на рисунке? (Весы, гири.)

-Для чего нужны гири?

-Чтобы взвешивать массу на весах, где нет шкалы.

1.

Узнайте, что легче: арбуз или гиря?

2.

Узнай массу пакета с мукой.

Оцениваем себя.

Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.

- Давайте исследуем весовой товар. Если товар весовой , выберите и подчеркните товар.

Ананас 3кг, линейка15 см, мука10кг, 1 пачка чая , 2 коробки с машинками, 4 пакета сока, тыква 7кг,

арбуз 5 кг.

-Сделайте взаимопроверку. Кто правильно выбрал товар? Кто допустил ошибку?

-Кому нужна тренировка?(Дети осуществляют самопроверку по образцу

Оцениваем себя.

Физминутка музыкальная

В магазине много покупателей. Я пошла в магазин и купила 3кг яблок и 1 кг апельсинов.

Решите задачу. Можем ли решить задачу? Нет. Почему? Потому что нет вопроса. Молодцы.

А что вы хотите узнать? Сколько всего кг фруктов?.( 4 кг)

А какой вопрос еще можно поставить? На сколько кг яблок больше, чем апельсинов? (На 2 кг.)

На сколько кг меньше апельсинов, чем яблок?

Решают задачу под руководством учителя.

Оценим себя.

Что мы узнали ,о чем говорили? ( массу предметов)

Назовите единицу массы?( килограмм)

Где вам пригодилась эта величина?

Что вы можете дома взвесить?



В раздел образования