Напоминание

«Дорогою добра» развлечение для детей старшей группы


Автор: Борисович Любовь Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад "Спутник" города Балашова Саратовской области
Населённый пункт: город Балашов, Саратовская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: «Дорогою добра» развлечение для детей старшей группы
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида «Спутник»

города Балашова Саратовской области»

«Дорогою добра»

развлечение для детей старшей группы

Подготовила воспитатель:

Борисович Л. В.

Балашов

2023-2024 учебный год

Цель: обобщение представления детей о доброте, как о ценном качестве

человека.

Задачи:

— формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых

поступках;

— развивать умение правильно оценивать себя и других, учить видеть

положительные качества у людей, героев, персонажей;

— стимулировать желание проявлять сочувствие, заботу и отзывчивость к

окружающим;

— поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;

— воспитывать доброе отношение к близким людям, к своим сверстникам,

уметь исправлять свои ошибки.

Материал: шкатулка, черная бумага, мольберт, лепестки цветика-

семицветика, картинка с изображением Феи, чудесный мешочек, картинки с

иллюстрациями на тему: «Плохие и хорошие поступки», мячик, красные и

зеленые круги, угощение, фонограмма песни «Танец маленьких утят».

Ход:

Воспитатель: Каждый новый день принято начинать с хорошего настроения.

Давайте с вами встанем в круг, и передадим друг другу искорку доброты и

теплоты, что живут в наших сердцах. Для этого правой ладошкой дотронемся

до руки товарища и произносём : «Доброе утро»!

Почувствуйте, как по вашим рукам, из ладошки в ладошку передается теплота

и доброта. А теперь подарите друг другу свою очаровательную улыбку.

Какое у вас стало настроение? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы хотели бы оказаться в сказке? Ответы детей (Да!)

Тогда нам нужно закрыть крепко глаза, и произнести волшебные слова.

«Крибле, крабле, бумс!»

Воспитатель незаметно для детей выставляет на мольберт картинку с

изображением Феи.

Посмотрите, ребята к нам сегодня из сказки пришла Фея Добра.

Фея: Я хотела подарить вам волшебный цветок. Но злая волшебница

Злостинда украла «Цветок доброты» из волшебного города. Она так

торопилась, что все лепестки разлетелись. Нам нужно собрать эти лепестки,

чтобы доброта не исчезла из сердец людей. Вы готовы помочь Фее?

Нам с вами придется пройти дорогою добра, чтобы собрать эти лепестки.

По дороге надо соблюдать правила культуры поведения, быть внимательными

руг к другу, использовать вежливые слова.

А поможет нам в этом волшебная шкатулка, но только с одним условием

!

В страну Доброты могут пройти только добрые люди. Перед путешествием

мы оставим всё плохое здесь, вот в этом мешочке.

Предложить детям взять по одному листу черной бумаги, смять его руками,

при этом сделать мимику злого человека и сложить все отрицательные эмоции

в мешочек.

Фея: А вот и первое задание. Покажите, как ваши пальчики умеют дружить?

Пальчиковая игра «Дружба»

Дружат в нашей группе (пальцы обеих рук соединяем ритмично в замок)

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим (ритмичное касание пальцев обеих рук)

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять (поочередное касание пальцев на обеих руках,

начиная с мизинца)

Мы закончили считать ! (руки вниз, встряхиваем кистями)

Фея: теперь я вижу, что у вас на самом деле очень дружные пальчики, и вот

наш цветок распускает первый лепесток.

Воспитатель отдает ребёнку лепесток, тот прикрепляет его на мольберт.

Воспитатель: Фея спрашивает, все ли у нас ребята дружные, миролюбивые?

Даже если кто-то чуть-чуть поссорится, то сразу же помирится. Надо всегда

мириться и тогда веселее будет играть.

Если с другом ты поссорился,

То пойди и помирись.

Ты не дуйся и не хмурься,

Если надо, извинись!

Фея: А вы можете меня научить какой-нибудь «мирилке» ?

Воспитатель: Конечно, научим. Возьмите своего соседа за мизинчик, и

повторяйте вместе со мной. Дети берутся за мизинчики и произносят

«мирилочку»:

Мирись, мирись, мирись

И больше не дерись.

А если будешь драться –

То я буду кусаться.

А кусаться нам нельзя,

Потому что мы друзья!

Фея: спасибо ребята, мне очень понравилась ваша «мирилка» и мы с вами

нашли второй лепесток.

Воспитатель предлагает прикрепить его на мольберт.

Фея: Ребята, скажите, а у вас у всех есть друзья? Да. Предлагаю поиграть в

игру «В нашем зале все друзья»

В нашем зале все друзья (хлопки в ладоши) – и раз, два, три,

Он, она и ты, и я (хлопки в ладоши) - и раз, два, три,

- повернись к тому, кто справа, повернись к тому, кто слева…

– мы теперь друзья;

- улыбнись тому, кто справа, улыбнись тому, кто слева - мы теперь друзья;

- подмигни тому, кто справа, подмигни тому, кто слева - мы теперь друзья;

- руку дай тому, кто справа, руку дай тому, кто слева – мы теперь друзья

- обними того, кто справа, обними того, кто слева - мы теперь друзья;

Фея: мне очень понравилось, что вы играли очень дружно, и наш цветок

распускает третий лепесток.

Фея: Однажды злая волшебница Злостинда, решила поссорить людей. Она

заколдовала их, и они забыли все вежливые слова. Встретились они однажды

утром и ничего друг другу не сказали, не поздоровались. Так люди перестали

говорить друг с другом, перестали помогать друг другу, перестали дружить

друг с другом. Плохо всем стало жить, одиноко, скучно.

— Нужны нам вежливые слова? Они действительно волшебные, добрые

и очень-очень нужные.

Воспитатель: Фея хочет проверить, знают ли наши ребята «волшебные»

слова. Или они тоже попали под колдовство злой волшебницы Злостинды?

Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.

игра "Доскажи словечко".

-Растает даже ледяная глыба от слова теплого… (спасибо.)

-Зазеленеет старый пень, когда услышит … (добрый день.)

-Если больше есть не в силах , скажем маме мы… (спасибо.)

-Ребенок вежливый и развитый говорит, встречаясь… (здравствуйте.)

-Когда вас ругают за шалости, вы говорите:… (простите, пожалуйста.)

-Где бы ни были на прощание, мы всегда говорим… (до свидания.)

-В день, пожалуй, раз до ста говорим… (пожалуйста.)

Воспитатель: Давайте никогда не будем забывать добрые и вежливые слова.

Будем чаще говорить их друг другу.

Фея:

а вот появился и четвертый лепесток.

Фея: Ребята, а вы знаете, что злая Фея Злостинда еще сделала одно

нехорошее дело. Она разлучила наших животных и детёнышей и, теперь дети

не могут найти свою маму. Давайте им поможем.

Игра «Помоги найти маму»

Фея: мы сделали доброе дело, и у цветочка появился ещё один лепесток. (5)

Фея: предлагаю вам поиграть в игру «Ласковое слово».

Я назову слово, а вы должны его изменить, чтобы оно звучало ласково,

например: (Солнце-солнышко, мама-мамочка, кошка-кошечка, птица-птичка,

ягода-ягодка, рыба-рыбка, туча-тучка, цветок-цветочек, дерево-деревце, заяц-

зайчик и т.п.)

(Взрослый бросает мяч ребёнку, называя его имя, ребёнок бросает мяч

обратно, называя имя ласково).

Молодцы, ребята, мне понравились ваши ласковые слова.

Да, ласковое, доброе слово душу согревает (появляется шестой лепесток).

Фея: злая Фея Злостинда хочет вас запутать, поэтому приготовила для вас ещё

одно испытание. Сможете ли вы отличить плохие и хорошие поступки.

Воспитатель выставляет картинку на мольберт, а дети определяют, какой это

поступок. Если плохой - дети поднимают красный круг, а если хороший, то

зеленый.

Игра «Хорошо-плохо»

Фея: А последнее задание покажет: насколько внимательные вы или нет.

Игра «Волшебный платок»

Под весёлую музыку дети свободно двигаются по залу, выполняют различные

плясовые движения. Неожиданно музыка перестает звучать. Дети

приседают и закрывают глаза ладошками. Фея, расправив большой платок,

обходит детей и кого-нибудь из них накрывает платком.

Фея. Раз! Два! Три! Раз! Два! Три!

Кто же спрятался внутри?

Не зевайте! Не зевайте!

Поскорее отвечайте!

(Дети называют имя спрятанного под платком ребенка. Если угадали, то

платок поднимают.) Игра повторяется три раза.

Фея:

вот появился и последний седьмой лепесток.

(7)

Фея. Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, Я убедилась, что

вы действительно добрые, смелые, умные, внимательные, заботливые.

Фея: Посмотрите , мы с вами собрали все лепестки у цветка , не испугались

испытаний злой Феи и тем самым спасли страну Добра от злой Феи

Злостинды.

Но самое главное вы поняли, что доброта- это одно из лучших качеств

человека. И сейчас ребята расскажут об этом.

С детства мы любим играть и смеяться,

С детства мы учимся добрыми быть

Вот бы такими всегда оставаться,

Чтоб улыбаться и крепко дружить.

А на прощание предлагаю всем потанцевать Танец «Маленьких утят»

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, а что Вам помогло выполнить все задания?

Дети. Дружба, доброта

Воспитатель: Правильно, ведь добро всегда побеждает зло. - Кому вы

расскажете о том, где мы сегодня побывали? (ответы детей)

Вы меня сегодня очень порадовали, я горжусь вами!

Фея: ребята, я предлагаю заглянуть в нашу волшебную шкатулку и

посмотреть, во что превратились отрицательные эмоции, после того как мы с

вами совершили много добрых и полезных дел. Воспитатель открывает

шкатулку, а там вместо черных листочков лежат конфеты.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу и нам пора

возвращаться обратно, давайте закроем крепко глаза и скажем волшебные

слова «Крибле, крабле, бумс».



В раздел образования