Напоминание

На помощь животным


Автор: Екатерина Александровна Иванова
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №13 "Теремок"
Населённый пункт: г. Новочебоксарск, Чувашской Республики
Наименование материала: Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе
Тема: На помощь животным
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №13 "Теремок"

города Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект

по обучению грамоте

в подготовительной группе.

«На помощь животным»

Выполнила:

Иванова Екатерина Александровна

г. Новочебоксарск 2024г.

Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение

грамоте»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Закрепить понятие буква, звук, слог, предложение.

Закреплять знания о гласных, согласных твердых и мягких звуках.

Закреплять умение делить слова на слоги.

Закреплять навык звукобуквенного анализа слов.

Закрепить графический образ букв.

Учить отгадывать слово по первым звукам, разгадывать

зашифрованное слово-ребус.

Продолжать учить отвечать на вопрос полным предложением.

Развивающие задачи:

Развивать фонематический слух.

Развивать память и внимание.

Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать

выводы.

Развивать звуковую сторону, грамматический строй речи,

активизировать словарь.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Воспитательные задачи:

Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности,

сотрудничества.

Формировать навык совместной работы в паре.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Рефлексия (самоанализ).

Форма детской деятельности: беседа, просмотр слайдов, дидактическая игра,

подвижная игра (физкультминутка), рассуждение, обсуждение результата,

самоконтроль.

Материал:

Демонстрационный: доска, мяч, волшебная палочка, запись на телефоне, на

мольберте нарисованный паровоз с вагончиками.

Раздаточный: картинки с животными, картинки для нахождения звука в

слове, карточки со схемами, картинки- подсказки.

Предварительная работа и связь с другими видами деятельности:

-проведение викторин по речевому развитию и обучению грамоте;

-настольные и дидактические игры по обучению грамоте;

-речевые игры;

-разгадывание простых ребусов, кроссвордов.

Методы и приемы: игровая ситуация, создание ситуации успеха, беседа,

разминка, рассуждение, физкультминутка, дидактическая игра, разгадывание

ребусов, работа в паре, индивидуальная работа детей, контроль

и самоконтроль, рефлексия.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель в кругу с детьми.

Психогимнастика:

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое

Мы навстречу вам откроем

И ладошки, и сердца.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся,

Улыбнемся, подмигнем

И беседовать начнем.

Дети здороваются с гостями

Введение в тему:

Воспитатель:

Мне на телефон кто-то прислал голосовое сообщение. Послушаем его, и

узнаем от кого оно?

Дети:

— Да!

Воспитатель включает голосовое сообщение. В сообщении Эльза просит

ребят помочь освободить зверей зоопарка от злой Снежной королевы,

которых она забрала ради забавы. Чтобы их освободить, надо пройти

задания, после которых будут подсказки. Когда будут собраны все

подсказки, дети узнают, куда спрятала Снежная королева всех животных

зоопарка. Эльза на помощь ребятам передает волшебную палочку, которая

будет подсказывать, верно ли ребята справились с заданиями. Волшебная

палочка находится за предметом, название которого начинается на звук [Д]

Дети находят волшебную палочку и первое задание-испытание.

Задание № 1 Игра «Вопрос — ответ»

(воспитатель передает волшебную палочку ребенку, задает вопрос, ребенок

отвечает и так по кругу)

Из чего состоят предложения? (из слов)

С какой буквы пишется начало любого предложения? (с большой)

Что ставится в конце предложения? (точка, восклицательный знак,

вопросительный знак.)

Из чего состоит слово? (из слогов)

Из чего состоит слог? (из звуков и букв)

Чем звуки отличаются от букв? (звуки мы слышим и говорим, а буквы

мы видим и пишем)

Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

Какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие)

Каким цветом мы обозначаем гласные звуки? (красным)

Каким цветом мы обозначаем согласные твердые звуки? (синим)

Каким цветом мы обозначаем согласные мягкие звуки? (зеленым)

Воспитатель:

— Молодцы, все справились с первым заданием и наша волшебная палочка

зажглась. Вы получили первую подсказку.

Воспитатель прикрепляет картинку-подсказку на магнитную доску.

Задание № 2. Дидактическая игра «Определи мягкие и твердые согласные

буквы».

Воспитатель:

— Перед вами картинки с животными. Вы должны разместить в квадратики

согласные буквы, с которых начинается слово. Но будьте внимательны,

буквы могут звучать мягко или твердо в зависимости от последующего звука.

Вспоминаем, как обозначаются мягкие и твердые согласные буквы. ( Показ

буквы П и П, дети выполняют задание)

Воспитатель:

— Молодцы, выполнили задание, наша волшебная палочка зажглась и вы

получили вторую подсказку.

Задание № 3 Игровое упражнение «Определи место нахождения звука в

слове»

Воспитатель:

- Перед вами карточки с буквами, которые находятся в начале, в середине и

в конце слова. Ребята, вы должны найти картинки с животными, которые

лежат на тарелочке и правильно их расставить в пустые квадраты.

— Молодцы, вы выполнили это задание, и наша волшебная палочка снова

зажглась. Вот вам следующая подсказка.

Воспитатель:

— Ох, нелегкий у нас путь, надо детям отдохнуть.

А теперь настал черед сыграть в игру «Доскажи пословицу».

(Игра с мячом. Дети встают в круг, ловят мяч. Воспитатель начинает

говорить пословицу, ребенок заканчивает)

Ему и беда что с гуся вода.

Жаден, как волк, труслив, как заяц.

За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

На ловца и зверь бежит.

Волков бояться в лес не ходить.

Лучше синица в руках, чем журавль в небе.

Когда рак на горе свистнет.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда

Знай, сверчок, свой шесток.

И волки сыты, и овцы целы.

Сколько волка ни корми, он все в лес смотрит.

Как с гуся вода.

Цыплят по осени считают

Воспитатель:

- А теперь проверим, как вы запомнили свои пословицы.

Воспитатель передает волшебную палочку, и каждый ребенок

произносит свою пословицу. Волшебная палочка загорается и появляется

следующая подсказка.

Задание № 5 Игра «Какое животное спряталось?»

Воспитатель:

— Вот ряд картинок, которые начинаются с разных звуков. Вы должны по

первым звукам картинок собрать слово, название животного. Картинка этого

животного лежит перед вами на столе.

Дети выполняют задание, палочка загорается и они получают следующую

подсказку.

Задание № 6 «Подели слова на слоги и определи их количество».

Воспитатель:

— Посмотрите, ребята, перед вами паровоз с вагончиками (домики).

В вагончиках одно, два, три окошка. Животное, которое вы отгадали нужно

поместить по вагончикам. Но для этого вам нужно разделить названия

зверей на слоги (один слог — в вагончике с одним окошком, два — с двумя

окошками и т. д.) Как мы сможем определить количество слогов?

Дети:

— При помощи хлопков.

Воспитатель:

— А еще какое правило мы знаем?

Дети:

— Сколько в слове гласных, столько и слогов!

(Дети выполняют задание).

Воспитатель:

— Молодцы вы правильно выполнили задание и получили следующую

подсказку.

Задание № 7 «Разгадай слово»

Воспитатель:

— Ребята, перед вами зашифрованное слово, разгадав которое вы узнаете,

где спрятала Снежная Королева зверей.

Воспитатель:

- Какая подсказка была первой, кто помнит?

- Какая второй?

Воспитатель выкладывает на доске в ряд картинки. Дети по первым звукам

должны назвать слово – подсказку, где спрятаны животные.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:

— Ребята, какое слово у вас получилось?

Дети:

— Сундук!

Воспитатель:

— Молодцы, где у нас в группе находится сундук?

Воспитатель вместе с детьми находят сундук, открывают его и находят

игрушки животных.

Рефлексия

Воспитатель:

— Ребята, вам понравилось быть спасателями - освободителями?

Дети:

— Да!

Воспитатель передает волшебную палочку, дети отвечают на вопросы.

Воспитатель:

— Как вы думаете, почему вы смогли помочь Эльзе? Почему у вас это

получилось? (Ответы детей)

— Что было трудным для вас сегодня? (Ответы детей)

— Что запомнилось или понравилось больше всего? (Ответы детей)

— Да, когда все получается — мы радуемся! Вы стали совсем взрослыми,

многому научились. Эльза благодарит вас и желает вам быть такими же

успешными в школе.



В раздел образования