Напоминание

ИГРОВЫЕ ПОСОБИЯ КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ


Авторы: Репина Ирина Ивановна, Формалева Ольга Дмитриевна
Должность: логопед
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад 78
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Презентация
Тема: ИГРОВЫЕ ПОСОБИЯ КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ
Раздел: дошкольное образование





Назад




ИГРОВЫЕ ПОСОБИЯ КАК

СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ

ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ У

ДЕТЕЙ

Актуальность:

проблемы звуковой культуры речи у

детей дошкольного возраста.

Цель:

совершенствование работы воспитателей

ДОУ по воспитанию звуковой культуры речи детей

дошкольного возраста.

Задачи:

- вызвать у педагогов осознание необходимости

расширять свои знания в области развития звуковой

культуры речи у детей;

- развивать умение проектировать, конструировать

процессы развития речи дошкольников;

- создать в коллективе обстановку творческого поиска

наиболее эффективных форм и методов в работе с

детьми.

Аспекты звуковой

культуры речи

Развитие артикуляционной моторики.

Развитое речевое дыхание.

Развитие мелкой моторики также

оказывает своё благотворное

воздействие на становление речи

малышей.

Развитый фонематический слух,

фонематическое восприятие и

слоговая структура слова.

Артикуляционная

гимнастика

Цель:

формирование определённого положения и

подвижности органов артикуляционного аппарата,

необходимых для правильного произношения звука.

С детьми младших групп:

упражнения проводят в игровой форме. Объём

требований к их выполнению невелик. Дети должны

усвоить простейшие навыки, без которых в дальнейшем

будет трудно развивать и совершенствовать движения

органов артикуляции.

В средней группе:

требования повышаются. По-прежнему используются

игровые приёмы. На основе приобретённых детьми

простейших навыков органы артикуляционного

аппарата постепенно развиваются, совершенствуются.

В группах старшего возраста:

следят за плавностью, лёгкостью, чёткостью

движений, за умением плавно, достаточно быстро

переключать органы с одной позы на другую.

Рекомендации:

ввести артикуляционную гимнастику в

ежедневное исполнение (на занятиях, в

режимные моменты);

создать и пополнять картотеку

упражнений, картинок, игровые

пособия к выполнению

артикуляционной гимнастики (ресурсы

Интернета);

постоянно повышать

профессиональный уровень по

данному направлению работы.

Речевое дыхание – основа звучащей речи,

источник образования звуков, голоса.

Хорошо поставленное речевое дыхание

обеспечивает чёткое произношение звуков.

Практическое выполнение

дыхательных упражнений

Воздух необходимо набирать через нос, плечи не

поднимать.

Выдох должен быть длительным, плавным. Важно,

чтобы ребёнок дул с силой (а не просто выдыхал)

Необходимо следить, чтобы не надувались щёки (на

начальном этапеможно прижимать их ладошками)

После каждого упражнения давайте ребёнку

отдохнуть.

Важно! Не переусердствуйте! Достаточно 3 – 5

повторений. Многократное повторение может

привести к головокружению.

Рекомендации:

дыхательные упражнения также

необходимо включать ежедневно в

занятия, на прогулке, в режимные

моменты;

создать картотеку дыхательных

упражнений (согласно лексическим

темам, временам года и т.д.), а также

игровые пособия по данному

направлению работы.

Фонематический слух и

слоговая структура слова.

Фонематический слух

– различение (анализ и

синтез) звуков (фонем) речи, которое является

необходимой основой для понимания смысла

сказанного.

Слоговая структура слова

– это

взаиморасположение и связь слогов в слове.

Вопрос о развитии у ребёнка фонематического слуха и

слоговой структуры остро встаёт при обучении детей

грамоте.

Развитие фонематических

процессов и слоговой

структуры включает в себя:

развитие умения услышать звук и

выделить его среди других звуков,

слогов, слов;

развитие умения делить слова на звуки;

развитие умения объединять отдельные

звуки в слоги и слова;

развитие умения сопоставлять слова,

различающиеся одним звуком

Сформированный речевой слух,

фонематическое восприятие и

слоговая структура слова

позволяют:

правильно произносить звуки;

чётко произносить слова;

владеть голосом (говорить громче

или тише, ритмично, плавно);

овладеть словарным запасом и

грамматическим строем языка

Определение позиции, количества

и последовательности звуков в

слове

Слоговая структура слова

От того, как ребёнку будет

открыта звуковая

действительность языка,

строение звуковой формы слова,

зависит не только усвоение

грамоты, но и всё последующее

усвоение языка – грамматика и

связанная с ней орфография.

Д.Б.Эльконин



В раздел образования