Автор: Эмиргамзаева Марина Рамазановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад √ 12
Населённый пункт: хутор Бойкопонура, Краснодарский край
Наименование материала: Сценарий развлечения
Тема: "Берегите природу"
Раздел: дошкольное образование
Конспект развлечения
«Берегите природу»
Ход:
Ведущий: А вы знаете, какой сегодня день отмечают у нас в стране? Сегодня
Всемирный день охраны окружающей среды. А что такое «окружающая среда»?
(цветы, деревья, горы, реки, поля, солнце, воздух, небо).
Отгадайте загадку:
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица,
Но знают все: и млад, и стар,
Что она - огромный шар. (Земля)
Ведущий: Много тайн и загадок скрывает от нас природа.
Я предлагаю вам вспомнить все то, что вы знаете о жизни растений, птиц, насекомых
и зверей.
Я буду вам задавать вопросы, а вы старайтесь ответить на большее число вопросов.
— Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком?
(Домашние.)
— Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это?(Насекомые.)
— Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)
— У какого дерева белый ствол? (У березы.)
— Как называется дом муравьев? (Муравейник.)
— У какого зверя есть иголки? (у ежа.)
— У какого зверя есть иголки? (у ежа.)
— Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое.)
— Карась, щука, сом, окунь – это ..(рыбы)
— У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)
— Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.)
— Какая птица лечит деревья? (Дятел.)
— Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)
— Кто в лесу плетет паутину? (Паук.)
— У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (У божьей коровки.)
— Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)
— Собака — дикое или домашнее животное? (Домашнее.)
— Что такое зеленый покров Земли? (Трава.)
Ведущий: Молодцы, ребята, вы много знаете о жизни растений, птиц, насекомых и
зверей.
Входит Шалун, напевая песенку жуя жвачку. И вдруг замечает на дереве птичку и
начинает целится в нее из рогатки…..
Ведущий. Мальчик, что ты делаешь, немедленно прекрати!
Шалун: (поворачивается к ведущей, злой) Вы напугали птичку, и я из-за вас не смог в
нее попасть из рогатки!
Ведущий. Здравствуй! Кто ты, как тебя зовут?
Шалун: Здравствуйте.Меня зовут Шалун
Ведущий. Шалун, почему ты стреляешь из рогатки в птиц!? Разве ты не знаешь о
правилах поведения в природе?
Шалун: Это какие ещё правила, я о них не слышал.
Ведущий: Сейчас мы с ребятами всё тебе расскажем и покажем знаки «Правила
поведения в лесу»
Шалун: Интересненько, я готов вас послушать
Ведущий: Показывает первый знак «Не разрушайте птичьи гнёзда». Дети
рассказывают Шалуну Что означает этот знак.
Шалун: Ладно, не буду я больше из рогатки стрелять
Ведущий: Шалун, Сейчас мы с ребятами сыграем в игру «Гнездо» а ты посмотри как
бережно нужно относиться к природе. Представьте что птица снесла яйца, из которых
появляются птенцы, не в гнезде, чтоб спасти будущих птенцов вам надо будет
перенести яйцо от киндара сюрприза в гнездо, только не уронив его
Бежать нельзя, дрожать нельзя.
Дышать можно, только осторожно.
Иначе можно разбить.
Ведущий: нужно взять ложкой яичко из ведра и донести, не уронив, до гнезда.
Положить и вернуться на место. Передать ложку другому.
Шалун: Какая замечательная игра, я больше не буду обижать птиц.
Шалун идёт к дереву где сидела птичка, и спотыкается об муравейник.
Шалун: (Разозлился, хочет пнуть муравейник) Да кто же это мне под ноги земли
насыпал!?
Ведущий: Шалун стой, это же муравейник!
Шалун: Какой ещё муравейник?
Ведущий: Сейчас ребята тебе расскажут. (ведущий показывает следующий знак «Не
разрушайте муравейники»). Дети объясняют Шалуну, что означает этот знак
Шалун: Хорощо, я буду в седующий раз внимательней, и буду смотреть под ноги.
Шалун: Ой, что-то жарко мне стало! (Достает из рюкзака бутылку допивает воду и
бросает бутылку на землю)
Ведущий: Шалун , ты снова нарушил правило поведения в природе! Нельзя
разбрасывать мусор где тебе захочется.
Шалун: А куда же мне его деть.
Ведущий: Познакомься еще с одним знаком «Не мусори!» Сейчас ребята тебе куда
нужно бросать мусор игра «Собери мусор»
Шалун: А ещё какие правила есть, может вы мне расскажите обо всех чтобы я больше
не совершал ошибок
Ведущий: Показывает знаки «Не ломай ветки деревьев», «Не рви цветы», «Не
уничтожай грибы, даже ядовитые», «Не разжигай костры» . Дети называют и
рассказывают о них Шалуну.
Шалун: Я запомнил все знаки и постараюсь не нарушать правила.
Ведущий: Ну тогда я предлагаю поиграть с нами в игру, которая не вредит природе, а
называется она «Спаси рыбок»
Дети делятся на две команды. Напротив каждой команды стоит таз с водой – это
«озеро». По сигналу дети по одному берут рыбок и несут их в таз с водой. Рыбок
должно быть по количеству участников в команде. Побеждает команда, которая
быстрее перенесёт рыбок
Шалун: Ребята, оказывается совсем не сложно соблюдать правила поведения в
природе, я обещаю вам что больше не буду их нарушать. До свидания, ребята!
Ведущий и дети: До свидания! (Шалун уходит)
Итог занятия: Ведущий: И мы с вами, ребята будем беречь Землю! А она нам
ответит хорошим здоровьем, весёлым пением птиц и красотой зеленого царства
природы!
Ведущий:
Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай
Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать.
Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
Поздравляю вас, ребята, вы очень хорошо справились со всеми заданиями, и
будете активными защитниками нашей родной природы.