Напоминание

"Берегите природу"


Автор: Эмиргамзаева Марина Рамазановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад √ 12
Населённый пункт: хутор Бойкопонура, Краснодарский край
Наименование материала: Сценарий развлечения
Тема: "Берегите природу"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект развлечения

«Берегите природу»

Ход:

Ведущий: А вы знаете, какой сегодня день отмечают у нас в стране? Сегодня

Всемирный день охраны окружающей среды. А что такое «окружающая среда»?

(цветы, деревья, горы, реки, поля, солнце, воздух, небо).

Отгадайте загадку:

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица,

Но знают все: и млад, и стар,

Что она - огромный шар. (Земля)

Ведущий: Много тайн и загадок скрывает от нас природа.

Я предлагаю вам вспомнить все то, что вы знаете о жизни растений, птиц, насекомых

и зверей.

Я буду вам задавать вопросы, а вы старайтесь ответить на большее число вопросов.

Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком?

(Домашние.)

Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это?(Насекомые.)

Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)

У какого дерева белый ствол? (У березы.)

Как называется дом муравьев? (Муравейник.)

У какого зверя есть иголки? (у ежа.)

У какого зверя есть иголки? (у ежа.)

— Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое.)

Карась, щука, сом, окунь – это ..(рыбы)

У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)

Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.)

Какая птица лечит деревья? (Дятел.)

Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)

Кто в лесу плетет паутину? (Паук.)

У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (У божьей коровки.)

Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)

Собака — дикое или домашнее животное? (Домашнее.)

Что такое зеленый покров Земли? (Трава.)

Ведущий: Молодцы, ребята, вы много знаете о жизни растений, птиц, насекомых и

зверей.

Входит Шалун, напевая песенку жуя жвачку. И вдруг замечает на дереве птичку и

начинает целится в нее из рогатки…..

Ведущий. Мальчик, что ты делаешь, немедленно прекрати!

Шалун: (поворачивается к ведущей, злой) Вы напугали птичку, и я из-за вас не смог в

нее попасть из рогатки!

Ведущий. Здравствуй! Кто ты, как тебя зовут?

Шалун: Здравствуйте.Меня зовут Шалун

Ведущий. Шалун, почему ты стреляешь из рогатки в птиц!? Разве ты не знаешь о

правилах поведения в природе?

Шалун: Это какие ещё правила, я о них не слышал.

Ведущий: Сейчас мы с ребятами всё тебе расскажем и покажем знаки «Правила

поведения в лесу»

Шалун: Интересненько, я готов вас послушать

Ведущий: Показывает первый знак «Не разрушайте птичьи гнёзда». Дети

рассказывают Шалуну Что означает этот знак.

Шалун: Ладно, не буду я больше из рогатки стрелять

Ведущий: Шалун, Сейчас мы с ребятами сыграем в игру «Гнездо» а ты посмотри как

бережно нужно относиться к природе. Представьте что птица снесла яйца, из которых

появляются птенцы, не в гнезде, чтоб спасти будущих птенцов вам надо будет

перенести яйцо от киндара сюрприза в гнездо, только не уронив его

Бежать нельзя, дрожать нельзя.

Дышать можно, только осторожно.

Иначе можно разбить.

Ведущий: нужно взять ложкой яичко из ведра и донести, не уронив, до гнезда.

Положить и вернуться на место. Передать ложку другому.

Шалун: Какая замечательная игра, я больше не буду обижать птиц.

Шалун идёт к дереву где сидела птичка, и спотыкается об муравейник.

Шалун: (Разозлился, хочет пнуть муравейник) Да кто же это мне под ноги земли

насыпал!?

Ведущий: Шалун стой, это же муравейник!

Шалун: Какой ещё муравейник?

Ведущий: Сейчас ребята тебе расскажут. (ведущий показывает следующий знак «Не

разрушайте муравейники»). Дети объясняют Шалуну, что означает этот знак

Шалун: Хорощо, я буду в седующий раз внимательней, и буду смотреть под ноги.

Шалун: Ой, что-то жарко мне стало! (Достает из рюкзака бутылку допивает воду и

бросает бутылку на землю)

Ведущий: Шалун , ты снова нарушил правило поведения в природе! Нельзя

разбрасывать мусор где тебе захочется.

Шалун: А куда же мне его деть.

Ведущий: Познакомься еще с одним знаком «Не мусори!» Сейчас ребята тебе куда

нужно бросать мусор игра «Собери мусор»

Шалун: А ещё какие правила есть, может вы мне расскажите обо всех чтобы я больше

не совершал ошибок

Ведущий: Показывает знаки «Не ломай ветки деревьев», «Не рви цветы», «Не

уничтожай грибы, даже ядовитые», «Не разжигай костры» . Дети называют и

рассказывают о них Шалуну.

Шалун: Я запомнил все знаки и постараюсь не нарушать правила.

Ведущий: Ну тогда я предлагаю поиграть с нами в игру, которая не вредит природе, а

называется она «Спаси рыбок»

Дети делятся на две команды. Напротив каждой команды стоит таз с водой – это

«озеро». По сигналу дети по одному берут рыбок и несут их в таз с водой. Рыбок

должно быть по количеству участников в команде. Побеждает команда, которая

быстрее перенесёт рыбок

Шалун: Ребята, оказывается совсем не сложно соблюдать правила поведения в

природе, я обещаю вам что больше не буду их нарушать. До свидания, ребята!

Ведущий и дети: До свидания! (Шалун уходит)

Итог занятия: Ведущий: И мы с вами, ребята будем беречь Землю! А она нам

ответит хорошим здоровьем, весёлым пением птиц и красотой зеленого царства

природы!

Ведущий:

Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай

Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать.

Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Поздравляю вас, ребята, вы очень хорошо справились со всеми заданиями, и

будете активными защитниками нашей родной природы.



В раздел образования