Напоминание

Перспективное планирование «Литературной гостиной» в старшей речевой группе на 2023 – 2024учебный год


Авторы: Акамова Оксана Николаевна, Елена Евгеньевна Шумилова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №9 Детский сад "Росинка"
Населённый пункт: город Шадринск, Курганская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Перспективное планирование «Литературной гостиной» в старшей речевой группе на 2023 – 2024учебный год
Раздел: дошкольное образование





Назад




Перспективное планирование «Литературной гостиной»

в старшей речевой группе на 2023 – 2024учебный год

Воспитатели: Акамова О.Н., Шумилова Е.Е

.

Месяц

Тема

Цель

Источник

7.09

Чтение сказки «Правила дружбы»

Способствование

формированию

дружеских

взаимоотношений детей в группе, сплочению детского

коллектив

Мет. копилка

14.09

Чтение стихотворения о здоровье для

детей

Прививать детям здоровый образ жизни

Мет. копилка

21.09

Чтение рассказа Н.Носова «Огурцы»

Акцентировать

внимание

детей

на

моральных

качествах героев, на мотивах их поступков.

28.09

Чтение сказки Е.Бацевой «Сказка про

фрукты»

Расширение представления детей об овощах, фруктах,

их полезных свойствах.

Мет. копилка

5.10

Чтение

стихотворения

И.Мазнина

«Осень»

Закрепить знания детей о признаках осени в процессе

рассматривания иллюстраций, вызвать эмоциональный

отклик на картины осенней природы, желание выразить

свои впечатления в образном слове.

Ушакова О.С., Гавриш Н.В.

Знакомим дошкольников

с литературой: Конспекты

занятий. – М.: ТЦ Сфера,

2002с.86

12.10

Чтение

сказки

«Куда

спрятались

грибы»

Учить детей слушать сказку и в конце отвечать на

вопросы

.

Мет. копилка

19.10

«Сказка про то как одежда обиделась»

Учить объяснять, почему различается сезонная одежда;

заботиться о своём здоровье, правильно одеваться по

сезону

Мет. копилка

26.10

Чтение рассказа «Обувашка»

Расширить знания детей и обогатить словарь по

данной теме

Мет. копилка

2.11

Чтение стихотворения Г.Шагалиевой

посуда

Поддерживать

интерес

детей

к

художественной

литературе, побуждать рассказывать о своем восприятии

конкретного поступка литературного персонажа

Мет. копилка

9.11

Отгадывание загадок о спорте

Учить

детей отгадывать загадки,

закреплять

знания о спорте, спортивных развлечениях, играх

Мет. копилка

16.11

Чтение сказки П.Бажова «Серебряное

копытце»

Продолжать закреплять знания о жанровых

особенностях сказки; передавать словами свое

отношение к героям; прививать бережное отношение к

нашим меньшим друзьям и родной природе;воспитывать

в детях доброе отношение к людям, умение помочь в

трудную минуту.

Ельцова Ольга

Михайловна, Прокопьева

Лариса Вениаминовна

Реализация содержания

образовательной области

"Речевое развитие".

Старшая группа (5-6 лет).

ФГОС"с. 61

23.11

Чтение

русской

народной

сказки

«Сестрица

Аленушка

и

братец

Иванушка»

Познакомить

детей

с

русской

народной

сказкой;

продолжать развивать интерес к книге, желание слушать

выразительное

рассказывание

взрослым

сказки;

развивать умение отвечать на поставленные вопросы;

прививать бережное и чуткое отношение к своим

близким, объяснить детям, что самое главное для

каждого человека – это семья

Ельцова Ольга

Михайловна, Прокопьева

Лариса Вениаминовна

Реализация содержания

образовательной области

"Речевое развитие".

Старшая группа (5-6 лет).

ФГОС"с. 39

30.11

Чтение рассказа Л.Толстого

«Котенок»

Продолжать знакомить детей с творчеством Л.Толстого;

расширять представления о жизни и повадках домашних

животных;

прививать

интерес

к

слушанию

литературных произведений.

Ельцова Ольга

Михайловна, Прокопьева

Лариса Вениаминовна

Реализация содержания

образовательной области

"Речевое развитие".

Старшая группа (5-6 лет).

ФГОС"с. 46

7.12

Чтение

стихотворения

З.Александровой «Новая столовая»

Учить делать простейшие умозаключения и отвечать

на вопросы, активизировать словарь

.

Хрестоматия.

Любимое

чтение для детей 5 -7лет., с.

191.

14.12

Чтение

русской

народной

сказки

«Крылатый, мохнатый да масляный»

Продолжать знакомить детей с русскими народными

сказками.

21.12

Чтение рассказа Н.Носова «На горке»

Продолжать

знакомить

детей

с

творчеством

писателя;способствовать

нравственному

и

коммуникативному

развитию

дошкольников

путем

расширения кругозора детей и обогащения словарного запаса

речи детей

28.12

Э.Успенский «Новогодний праздник в

Простоквашино»

Продолжать

знакомить

детей

с произведением

Э. Успенского «Трое из Простоквашино»; учить детей

понимать

содержание произведения; развивать

внимание, мышление, память, речевую активность,

словарный запас детей.

Хрестоматия.

Любимое

чтение для детей 5 -7лет., с.

101.

11.01

Чтение

стихотворения

«Мебель

бывает разная»

Продолжать знакомство детей с предметами

мебели, учить правильно называть обобщающее.

Мет. Копилка

18.01

Чтение сказки Д.Родари «Дудочник и

автомобили»

Учить детей понимать характеры сказочных

героев, ситуации, развивать умение придумывать разные

варианты окончание сказки; формировать умение

активно использовать запас образной лексики в

собственных сочинениях

Ушакова О.С., Гавриш Н.В.

Знакомим дошкольников

с литературой: Конспекты

занятий. – М.: ТЦ Сфера,

2002

с.109

25.01

Малые

фольклорные

формы.

Составление рассказов по пословицам

и поговоркам

Учить

детей

воспринимать

идею,

образное

содержание произведений разных жанров; закрепить

знания о жанровых особенностях малых фольклорных

форм; учить составлять рассказы по пословицам с

использованием образных выражений.

Ушакова О.С., Гавриш Н.В.

Знакомим дошкольников

с литературой: Конспекты

занятий. – М.: ТЦ Сфера,

2002с.109

1.02

Чтение сказки К. Чуковского «Доктор

Айболит»

Поощрять

проявление

интереса

к

сказкам,

понимание

образности

и

языка

литературных

произведений,

расширять

представления

детей

об

особенностях

обитания

животных

жарких

стран.

прививать бережное отношение к животным

Ельцова Ольга

Михайловна, Прокопьева

Лариса Вениаминовна

Реализация содержания

образовательной области

"Речевое развитие".

Старшая группа (5-6 лет).

ФГОС"с. 124

8.02

Отгадывание загадок по лексической

теме

Развивать

находчивость,

сообразительность,

быстроту

реакции,

умственную

активность,

самостоятельность,

привычку

более

глубоко

и

разносторонне осмысливать мир.

Мет. Копилка

15.02

Заучивание считалки «Караси»

Развивать речь, внимание, воображение, память.

.

22.02

Чтение

стихотворения

С.Маршака

«Пограничники»

Закрепить

знания детей о

Российской

армии

надежной защитнице нашей Родины. Познакомить их со

службой

пограничников,

об

их

помощниках

пограничных собаках

29.02

Загадки о комнатных растениях

Развивать способность отгадывать загадки.

Мет. Копилка

7.03

Чтение стихотворений о маме

Воспитывать чувство любви и заботы к самому родному

и близкому человеку – маме.

Мет. Копилка

14.03

Чтение стихотворения Н. Некрасов

«Дедушка Мазай и зайцы».

Совершенствовать

умение

анализировать

стихотворение,

способствовать

формированию

читательской

компетенции

учащихся,

формировать

умение понимать внутренний мир главного героя и

выражать личностное отношение к прочитанному, учить

обобщать и делать выводы с опорой на текст.

Мет. Копилка

21.03

Чтение

стихотворений

о

родном

городе

Воспитывать любовь к малой Родине, родному

городу

Акамова О.Н. «Программа «

Маленький горожанин »

28.03

Литературная

викторина

«Путешествие

в страну любимых

сказок»

Формировать у детей эмоциональные, нравственные

и культурные качества; воспитывать любовь к чтению.

Мет. Копилка

4.04

Книжная выставка «Наши пернатые

друзья»

Закрепить

обобщающее

понятие

«Перелетные птицы»

11.04

Чтение рассказа Н. Носова «Незнайка

на луне»

Продолжать знакомить детей с творчеством писателя;

воспитывать интерес к чтению.

Ельцова Ольга

Михайловна, Прокопьева

Лариса Вениаминовна

Реализация содержания

образовательной области

"Речевое развитие".

Старшая группа (5-6 лет).

ФГОС"с. 117

18.04

Чтение норвежской народной сказки

«Пирог»

Познакомить детей с норвежской сказкой; учить

находить

сходства

и

различия

в

сюжетах,

идее,

характеров героев сказок «Пирог» и «Колобок»; учить

детей

замечать

выразительные

средства,

понимать

целесообразность их использования в тексте.

Ушакова О.С., Гавриш Н.В.

Знакомим дошкольников

с литературой: Конспекты

занятий. – М.: ТЦ Сфера,

2002г.с.94

25.04

Чтение

сказки

«История

про

грузовичок»

Вызвать интерес к окружающему миру,

Мет.копилка

2.05

Заучивание стихотворения С Есенина

«Черемуха»

Учить

детей

выразительно

читать

наизусть

стихотворения, чувствовать напевность языка: развивать

образную

речь;

умение

самостоятельно

подбирать

эпитеты, сравнения.

Ушакова О.С., Гавриш Н.В.

Знакомим дошкольников

с литературой: Конспекты

занятий. – М.: ТЦ Сфера,

2002с.123

16.05

Чтение

рассказа

В.

Бианки

«Приключение муравьишки».

Познакомить с произведением В. Бианки; воспитывать

интерес к насекомым, бережное отношение к ним,

навыки сотрудничества и сотворчества со сверстниками

.

Мет.копилка

23.05

Чтение сказки В. Катаев «Цветик-

семицветик».

Ознакомление с произведением В.Катаева «Цветик-

Семицветик»

и

формирование

нравственного

воспитания детей

Мет.копилка

30.05

Чтение

словацкой

сказки

«У

солнышка в гостях»

Учить

детей

воспринимать

наиболее

яркие

выразительные

языковые

средства

в

тексте

и

соотносить из с содержанием.

Ушакова О.С., Гавриш Н.В.

Знакомим дошкольников

с литературой: Конспекты

занятий. – М.: ТЦ Сфера,

2002с.124



В раздел образования