Автор: Асадчая Ольга Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ N38 отделение дошкольного образования детей
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Методическая разработка занятияс детьми подготовительной группы Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: Тема: «Весеннее путешествие»
Раздел: дошкольное образование
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №38
Приморского района Санкт-Петербурга
ОТДЕЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
План-конспект методической разработки
занятия
с детьми подготовительной группы
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: «Весеннее путешествие»
Разработчик:
Асадчая Ольга Владимировна
Воспитатель первой
квалифицированной категории
ГБДОУ школа №38 отделение ДОД
Санкт-Петербург
2024
Цель:
Закрепление математических знаний и умений посредством игры –
путешествия;
Программные задачи:
Развивать счетные навыки, повторять прямой и обратный счет;
Закреплять умения выявлять признаки геометрических фигур, удерживать в
памяти одновременно два признака (цвет и форму, сравнивать предметы по
высоте;
Закреплять знания о последовательности дней недели, времён года;
Развивать пространственную ориентировку на листе бумаги;
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и
выполнять её самостоятельно.
Оборудование: карточки с изображением геометрических фигур, «билеты»,
циферблат, листы белой бумаги и цветные карандаши (на каждый стол), мяч,
искусственные подснежники
Предварительная работа: Беседа о весне.
Ход занятия
1 часть. Вводная.
Воспитатель собирает детей возле себя.
Ребята, какое сейчас время года?
Ответы детей.
Правильно. Весна. А весной все любят отдыхать, выезжать на природу. А вы
хотите сегодня отправиться в маленькое путешествие?
Конечно!
Тогда я вам предлагаю отправиться в наше путешествие на поезде. А так как
вас много, мы поедем в трех вагонах. Но для того, чтобы сесть в поезд, вам
нужно приобрести билеты. Подходите ко мне, и берите по одному билетику.
Вы должны сесть за свой стол (вагон, на котором изображен точно такой же
номер, как и на вашем билете.
Таким образом, дети делятся на три команды (каждая команда сидит за
своим столом)
2 часть. Основная.
Ой, ребята, я же совсем забыла, что нам обязательно нужно вовремя
вернуться в детский сад из нашей поездки. Но как мы узнаем, что нам пора?
Сейчас 10 часов, сколько времени будет через час? Поможете мне?
Дети: да!
Дети на циферблате устанавливают время.
Точно! За час мы должны успеть вернуться в детский садик. Ну что ж время
у нас еще есть, может ехать.
Итак, наша первая станция. Давайте, мы сейчас нарисуем то место, где
сейчас находимся, для этого нужно быть очень внимательным. У вас на
столах лежит по одному листу бумаги и цветные карандаши.
Нарисуйте солнце в левом верхнем углу. Дерево в нижнем правом углу.
Облако в верхнем правом углу Дом в центре, а в нижнем левом углу цветок.
Дети рисуют.
Теперь давайте проверим, правильно ли вы все нарисовали.
Дети проверяют.
У нас следующая станция, и следующее задание:
Найти пропущенную геометрическую фигуру, во второй строчке.
Дети выполняют задание.
У нас следующая станция, и я предлагаю вам немного поиграть:
Проводится игра «Числа соседи».
Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч одному ребенку и называет
цифру от 1 до 20, ребенок должен назвать соседей этой цифры
Физминутка
Солнце засветило, (Руки через середину поднять вверх)
Сугробы растопило. (Руки через середину опустить)
Теплую погоду принесла весна. (Руки в сторону - покружиться)
Грачи к нам прилетают (Махи руками)
И еж с медведем знают: (Руки прижать к груди, голову опустить, руки
поднять вверх, чуть в стороны, указательный палец приставить ко лбу)
Пора им просыпаться, (Потянуться, посмотреть по сторонам)
Весною любоваться!
Едем дальше. Ну вот и следующая станция.
И я предлагаю
веселые задачки.
К нам весна давно пришла.
Всем зверькам вставать пора.
Вот проснулись, потянулись
Три пушистых медвежонка,
Два малюсеньких ежонка,
Толстячок бурундучок
И веселый барсучок.
Посчитай-ка всех зверей
Да при этом поскорей.
Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
Два несут травинку.
Два несут былинку,
Три несут иголки.
Сколько их под ёлкой?
Росло 4 березы.
На каждой березе по 4 ветки.
На каждой большой ветке по 4 маленьких.
На каждой маленькой ветке по 4 яблока.
Сколько всего яблок?
Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 7 кг.
Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?
Дети решают задачи.
Следующая остановка игра «Верно-неверно».
Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же
то, что не правильно – покачайте головой
- утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем ярко светит луна
- утром ДЕТИ ИДУТ В ДЕТСКИЙ САД
- ночью люди обедают –
ВЕЧЕРОМ ВСЯ СЕМЬЯ СОБИРАЕТСЯ ДОМА
- В неделе 7 дней
- За понедельником следует среда
- после субботы идет воскресение
- перед пятницей стоит четверг
- всего 5 времен года
- Весна наступает после лета
Дети выполняют задание.
Едем дальше. Посмотрите, какая замечательная полянка, и на ней уже
распустились подснежники. Давайте соберем букет, и возьмем с собой в
группу. Ребята с первого вагона пусть соберут букет из 3 подснежников, со
второго вагона – букет из 5 подснежников, а с третьего вагона – из
6подснежников.
Дети собирают букеты.
Букеты собраны, нам пора возвращаться обратно в детский сад.
3 часть. Заключительная.
Ну вот мы и вернулись! Что вам больше всего понравилось и запомнилось в
нашей поездке? Были ли какие-то трудности?
Дети делятся впечатлениями, рассказывают, что им понравилось, что не
понравилось