Автор: Дьячкова Александра Михайловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №26"
Населённый пункт: город Гатчина, Ленинградская область
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: «Путешествие в Сказочный лес»
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе
«Путешествие в Сказочный лес».
Цель: обобщение и систематизирование знания дошкольников о сенсорных
свойствах предметов.
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить знание цветов (синий, зеленый, красный, желтый, оранжевый,
фиолетовый), геометрических фигур (квадрат, круг, овал, прямоугольник,
треугольник), величин (узкий, широкий).
- Упражнять в умении соотносить форму предмета с геометрическими
фигурами.
- Упражнять в соотнесении образа предмета с его графическим
изображением.
Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание память, мелкую
моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать вежливость, доброту. Способствовать
сплочению коллектива.
Оборудование: игрушка Волк, игрушка Ёжик, игрушка Белка, картинки с
силуэтами животных, бабочки и цветы из цветного картона, разноцветные
кирпичики, корзина с грибами, замочки и ключики из картона, сундук,
каштаны, орехи, желуди.
Предварительная работа: беседы о диких животных и условиях их жизни,
чтение художественной литературы, дидактические игры «Чья мама?», «Чей
домик?», «Кто что ест?, рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок.
Ход занятия.
1. Организационная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите,сегодня к нам пришли гости! Давайте мы с
ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет» и «Добрый день»!
Если каждый улыбнется -
Утро доброе начнется!
- ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, из сказочного леса к нам пришел ёжик.
Ой, а почему он такой грустный? Давайте спросим у ёжика, что случилось.
Дети: Ёжик, что у тебя случилось? Почему ты грустный?
Ёжик: Здравствуйте, дети! Я в сказочном лесу собрал для вас Осенние дары
и хотел их вам подарить. Но Волк узнал про это и забрал подарки.
Воспитатель: Не грусти, Ёжик, сейчас мы с ребятами что-нибудь
придумаем. Ребята, что же делать, как вернуть подарки?
(Воспитатель с детьми обсуждает проблему, они приходят к выводу, что надо
идти к Волку.)
Воспитатель. Ребята возьмитесь за руки, мы отправляемся в лес к Волку.
Дети берутся за руки и под песенку «Когда мои друзья со мной» (музыка В.
Шаинского, слова М. Танича) отправляются в путешествие.
2. Основная часть.
Воспитатель: Вот мы и добрались до Сказочного леса, но где же живет
Волк?
Дети: Волк живет в логове.
Воспитатель: Вы знаете, какие ещё животные живут в лесу?
Дети: Да!
Воспитатель: А вы знаете как они выглядят?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте попробуем с вами угадать животных по тени.
Д/и «Узнай животное по тени».
Ёжик: Ребята, какие вы молодцы! Всех животных разгадали!
Воспитатель: Да, наши ребята очень умные! Ежик, скажи нам – как нам
добраться до волчьего логова?
Ежик: Волк живет в чаще леса, до неё не так уж просто добраться.
Посмотрите, ребята – впереди красивая цветочная поляна. В нашем
сказочном лесу растет много красивых цветов. На этих цветках живут
бабочки. Сможете определить на каком цветке какая бабочка живёт?
Д/и «Посади бабочку на цветок»
Воспитатель: Вот видишь, Ежик, какие умные у нас ребята!
Ежик: Да, ребята, вы – молодцы!
Воспитатель: Ребята, смотрите у нас на пути быстрая речка, а как же нам
перебраться на другой берег?
Дети: Нужно перейти по мостику.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кажется, мостик сломан. Давайте его
починим!
Дети: Да!
Воспитатель: Чтобы починить мостик, давайте сначала разомнем наши
пальчики!
Пальчиковая гимнастика «НАШИ ПАЛЬЧИКИ»
Пальчик с краешку – большой,
Рука поднята вверх ладонью к себе, пальцы
Самый толстый и смешной.
выпрямлены. Поочерёдно пальчикисжимаются,
Этот – указательный,
разжимаются и пригибаются к ладошкеначиная с
Строгий и внимательный.
большого в соответствии с текстом стиха.
Этого зовут все – средний,
Он не первый, не последний.
Этот палец – безымянный,
Неуклюжий и забавный.
Этот маленький – мизинчик,
Он у нас у всех любимчик.
Воспитатель: Ребята, теперь мы с вами готовы починить мостик.
Посмотрите – рядом с речкой лежат кирпичики, давайте построим мостик!
Д/и «Узкий и широкий мостик»
Воспитатель: Ура, мы починили мостик и перебрались через речку!
Посмотрите, на поляне Белочка что – то собирает. Как вы думаете, что она
там собирает?
Дети: Орехи, жёлуди, шишки, грибы.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с Белочкой.
Дети: Здравствуй, Белочка!
Белочка: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы пришли на мою поляну!
Я делаю заготовки на зиму для своих маленьких бельчат, могли бы вы мне
помочь, я боюсь, что не успею собрать достаточно припасов?
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Белочке.
Физкультминутка
На поляне дуб зеленый (поднимают руки вверх, разводят пальцы)
Потянулся к небу кроной. (тянутся на носочках)
Он на ветках среди леса (покачивают руками)
Щедро желуди развесил.
А внизу грибы растут, (наклоняются вперед)
Их так много нынче тут!
Не ленись и не стесняйся, (собирают «грибы»)
За грибами наклоняйся.
(Воспитатель отдает корзину с грибами Белочке)
Белочка: Спасибо, ребята! Теперь точно запасов на всю зиму хватит!
Воспитатель: Ребята, смотрите – вот и Волчье логово! Давайте позовём
Волка.
Дети: Волк! Волк!
Волк: Чего расшумелись! Зачем вы меня потревожили?
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с Волком.
Дети: Здравствуй, Волк.
Волк: Здравствуйте, зачем пришли?
Воспитатель: Ребята, расскажите Волку, зачем мы пришли.
(Дети просят вернуть подарки Ёжика).
Волк: Ишь, чего придумали, не отдам! Мои подарки!
Воспитатель: Волк, посмотри, какие ребята добрые и умные, верни нам
подарки!
Волк: Умные говоришь, а сейчас я их испытаю! Вот выполните мое задание,
тогда, может, всё верну! Подарки я ваши в сундук спрятал и на замок закрыл.
А ключи из ключницы рассыпались, все перепутались, и я теперь не могу
найти нужный ключик. Как же я вам верну подарки?
Воспитатель: Ох, волк, мы с ребятами тебе поможем навести порядок, и
тогда ключик найдется.
Д/и «Ключики-замочки»
Волк: Молодцы, ребята,вот и нашелся нужный ключик. Забирайте свои
подарки!
Дети достают из сундучка каштаны, орехи, желуди, шишки. Воспитатель
уточняет название предметов, их форму.
Волк: Я вот только одного не пойму, зачем Ёжик вам это всё собрал?
Дети: Из Осенних даров мы сможем сделать поделки.
Волк: Молодцы, ребята. До свидания!
Воспитатель: Нам пора возвращаться в наш детский сад. Давайте возьмёмся
за руки и дружно отправимся в обратный путь.
Дети берутся за руки и под песенку «Песня про следы» (слова В.Жук, музыка
В. Богатырёва) возвращаются в детский сад.
3. Рефлексия:
Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие? Где мы с вами были?
Дети: Да. В Сказочном лесу.
Воспитатель: Что мы делали, чтобы вернуть подарки?
Дети: Узнавали животных по теням, нашли любимые цветы бабочек, строили
дорожку, подбирали ключики к замочкам.