Автор: Кравчук Оксана Александровна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ №41 "Мишутка"
Населённый пункт: городской округ Большой Камень , Приморский край
Наименование материала: Конспект образовательной деятельности по развитию речи
Тема: Пересказ рассказа "Дикие гуси"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр
развития ребенка - детский сад № 41 «Мишутка» городского округа Большой
Камень, Приморскогокрая.
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в
подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с
тяжёлыми нарушениями речи.
Автор: Кравчук Оксана Александровна, учитель-логопед.
Тема: Пересказ рассказа «Дикие гуси» с использованием мнемотехники
Цель: Развитие связной монологической речи.
Задачи:
Формировать
умение
связно,
последовательно
пересказывать
небольшой рассказ с опорой на мнемотаблицу;
Расширять представления детей о многообразии окружающего мира;
Продолжать учить точно и полно отвечать на вопросы фразой из 4-5
слов;
Упражнять в образование однокоренных слов от слов «гусь», «лиса»;
Развивать зрительно-слуховую память;
Развивать общую моторику, координацию речи и движения;
Воспитывать умение слушать педагога и своих товарищей.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Игра-приветствие :
Здравствуй правая рука (дети протягивают вперёд правую руку),
Здравствуй левая рука (дети протягивают вперёд левую руку),
Здравствуй (хлопок в ладоши )друг (хлопок в ладоши соседу справа и слева),
Здравствуй (хлопок в ладоши )друг (хлопок в ладоши соседу справа и слева),
Здравствуй (перекрёстно положить ладони на свои плечи) наш(положить
ладони на плечи соседа)
Весёлый (перекрёстно положить ладони на свои плечи) круг (положить
ладони на плечи соседа).
II.Основная часть
1.Вводная часть.
Логопед: «Флаг по кругу передай- любую птицу называй. (Дети передают по
кругу флаг и называют одну птицу);
Логопед: «Вы называли разных птиц, но части тела у всех птиц одинаковые
(Дети вспоминают части тела птиц)
Логопед: «Угадайте, о какой части тела птицы говорится в загадке?»
Загадка: «Очень лёгкий мой вопрос:
Как зовётся птичий нос? (Ответ детей: клюв).
Логопед: «Для чего всем птицам нужен клюв?» ( С помощью клюва все
птицы добывают себе корм (пищу, еду))
Некоторые птицы используют клюв, как оружие для защиты и нападения.
Угадайте, чей это клюв? (рисунок 1.jpg) (ответы детей); рисунок 2. jpg)
Логопед : Это гусиный клюв. Он имеет острый кончик и сильную силу
сжатия, что позволяет гусям прокусывать и наносить глубокие раны.
Из рассказа, который я вам сейчас прочитаю, вы узнаете против кого гуси
использовали свои клювы для защиты.
2. Первичное чтение без предупреждения о последующем пересказе (рисунок
3. jpg)
3. Вторичное чтение с установкой на запоминание (по ходу чтения
выставляются
мнемоквадраты)
(рисунок
4.jpg,
Документ
Word:
мнемотаблица к рассказу «Дикие гуси»)
4.Беседа по прочитанному:
Кто спал на поляне?
Кто был у взрослых гусей?
Кто появился около стаи гусей, когда стемнело?
Что сделала лиса?
Кто накинулся на лису?
Чем гусыни били и щипали лису?
Куда побежала лиса?
Что произошло с гусёнком?
5.Физкультурная минутка:
Гуси по небу летели (ходьба по кругу, взмахи руками),
На лужайку тихо сели ( присели на месте),
Походили (ходьба в полуприседании),
Поклевали (наклоны перед собой),
Потом быстро побежали (бег по кругу на носочках со взмахами крыльев).
6. Повторное чтение рассказа.
7.Пересказ с использованием мнемотаблицы:
o
Два-три более сильных детей.
o
Пересказ по цепочке .
8. Игра « Назови словечко» ( подбор однокоренных слов к словам гусь, лиса)
Логопед задаёт вопрос и кидает мяч ребёнку, ребёнок кидает мяч обратно
логопеду и называет слово:
Перо гуся – чьё перо? (гусиное)
Детёныш гусей (гусёнок)
Мама гусёнка (гусыня)
Папа гусёнка (гусак)
Идти друг за другом – идти как?(гуськом)
Посуда для приготовления гуся (гусятница)
Как ласково назвать лису (лисичка, лисонька)
Хвост лисы- чей хвост? (лисий)
Голова лисы- чья голова? (лисья).
III. Заключительная часть. Рефлексия:
Рефлексия внутренних ощущений:
-Я чувствую по отношению к лисе…
-Я считаю, что гуси поступили…(правильно, не правильно) по
отношению к лисе.
Рефлексия деятельности на занятии:
-Я считаю, что занятие было…(интересным, скучным)
-Я думаю, что слушал других (внимательно, невнимательно);
-Результатом на занятии я (доволен, не доволен)
-Я научился на занятии …(пересказывать рассказ «Дикие гуси»)