Автор: Остапенко Наталья Петровна
Должность: учитель химии
Учебное заведение: МБОУ СОШ №39
Населённый пункт: хутор Галицын
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Дидактический материал по химии к разделу «Классы неорганических соединений»
Раздел: среднее образование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа №39 имени кавалера ордена Красной Звезды
Ивана Ивановича Дедова хутора Галицына
Муниципального образования Славянский район
Подготовила учитель химии: Остапенко Наталья Петровна
Интеллектуальная игра
по химии
для 8класса
«ОБОБЩЕН
ИЕ И
СИСТЕМАТ
ИЗАЦИЯ
ЗНАНИЙ ПО
ТЕМЕ:
«КЛАССЫ
НЕОРГАНИЧ
ЕСКИХ
СОЕДИНЕН
ИЙ»»
Цель мероприятия:
Расширить
кругозор,
активизировать
опыт
учащихся,
развить
логические и аналитические способности мышления.
Мотивировать учащихся на успех и индивидуальное и коллективное
творчество.
Формировать
и
совершенствовать
навыки
самостоятельной
и
коллективной творческой работы.
Воспитывать устойчивый интерес к изучаемому предмету – к химии.
“Просто знать – еще не все, знания нужно использовать”
И.В. Гете
Добрый день, дорогие ребята! Я рада приветствовать всех, кто собрался
сегодня на нашу интеллектуальную игру: зрителей, жюри, и, конечно же,
команды. В игре принимают участие 4 команды по 6 человек. Название
команд «Оксиды», «Соли», «Кислоты», «Основания».
Сегодня на игре расширим кругозор знаний, полученный на начальном
этапе изучения химии, повысим эрудицию, в увлекательной форме проведём
игру по предмету. За нашими командами будут наблюдать, и оценивать
жюри, учащиеся из 11 класса. При выступлении команд будет учитываться
не только глубина знаний, но и находчивость, активность и сплоченность.
Пусть наше мероприятие откроет для каждого что-то новое и интересное.
Первый тур «Разминка» слайд № 3-5
Команды на время выполняют задание. Команда, которая выполнила первой
задание, останавливает время, и капитаны команд сдают свои ответы для
оценивания жюри. Количество правильных ответов и есть баллы.
Второй тур «Классы неорганических соединений» слайд № 6-10
Команды за минуту для каждого слайда должны выбрать правильные
формулы данного класса неорганических веществ и записать их названия. По
истечению времени передают свои ответы жюри.
Третий тур «Анаграмма» слайд № 11-13
Анагра
?
мма — это литературный приём, состоящий в перестановке букв или
звуков определённого слова, что в результате даёт другое слово. На
выполнения задания дается 5 минут. За верный ответ ставится один балл.
Четвёртый тур «Соответствие» слайд № 14
Командам даётся 1 минута, чтобы правильно соотнести название кислоты и
её соли. За верный ответ ставится один балл.
Пятый тур «Внимательность» слайд № 16
Команды на время выполняют задание. Команда, которая выполнила первой
задание, останавливает время, и капитаны команд сдают свои ответы для
оценивания жюри. За правильно выполненное задание ставится 3 балла.
Шестой тур «конкурс капитанов»
Задача капитанов – решить как можно больше задач по нахождению
молярной массы, записанных на доске. Нужно сделать это не просто быстро,
но еще и правильно.
(Al(OH)
3
,
H
2
SiO
3
, P
2
O
5
,
Fe(OH)
3
).
Капитан, который выполнил первым
задание, останавливает время. Подсчитываются правильные ответы, за
верный ответ даётся 3 балла.
Итог игры. Счетная комиссия подводит итоги. Учащиеся в это время
отгадывают ребусы.
Команды, преодолев все препятствия, успешно достигли финиша. Мы
поздравляем победителей и благодарим всех игроков за участие.
Вручение призов!
ИТОГОВАЯ ВЕДОМОСТЬ
Название
команды
№ Раунда
Окси
ды
Кислот
ы
Соли
Основа
ния
1
2
3
4
5
6
итог
о