Напоминание

Дидактический материал по химии к разделу «Классы неорганических соединений»


Автор: Остапенко Наталья Петровна
Должность: учитель химии
Учебное заведение: МБОУ СОШ №39
Населённый пункт: хутор Галицын
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Дидактический материал по химии к разделу «Классы неорганических соединений»
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя

общеобразовательная школа №39 имени кавалера ордена Красной Звезды

Ивана Ивановича Дедова хутора Галицына

Муниципального образования Славянский район

Подготовила учитель химии: Остапенко Наталья Петровна

Интеллектуальная игра

по химии

для 8класса

«ОБОБЩЕН

ИЕ И

СИСТЕМАТ

ИЗАЦИЯ

ЗНАНИЙ ПО

ТЕМЕ:

«КЛАССЫ

НЕОРГАНИЧ

ЕСКИХ

СОЕДИНЕН

ИЙ»»

Цель мероприятия:

Расширить

кругозор,

активизировать

опыт

учащихся,

развить

логические и аналитические способности мышления.

Мотивировать учащихся на успех и индивидуальное и коллективное

творчество.

Формировать

и

совершенствовать

навыки

самостоятельной

и

коллективной творческой работы.

Воспитывать устойчивый интерес к изучаемому предмету – к химии.

“Просто знать – еще не все, знания нужно использовать”

И.В. Гете

Добрый день, дорогие ребята! Я рада приветствовать всех, кто собрался

сегодня на нашу интеллектуальную игру: зрителей, жюри, и, конечно же,

команды. В игре принимают участие 4 команды по 6 человек. Название

команд «Оксиды», «Соли», «Кислоты», «Основания».

Сегодня на игре расширим кругозор знаний, полученный на начальном

этапе изучения химии, повысим эрудицию, в увлекательной форме проведём

игру по предмету. За нашими командами будут наблюдать, и оценивать

жюри, учащиеся из 11 класса. При выступлении команд будет учитываться

не только глубина знаний, но и находчивость, активность и сплоченность.

Пусть наше мероприятие откроет для каждого что-то новое и интересное.

Первый тур «Разминка» слайд № 3-5

Команды на время выполняют задание. Команда, которая выполнила первой

задание, останавливает время, и капитаны команд сдают свои ответы для

оценивания жюри. Количество правильных ответов и есть баллы.

Второй тур «Классы неорганических соединений» слайд № 6-10

Команды за минуту для каждого слайда должны выбрать правильные

формулы данного класса неорганических веществ и записать их названия. По

истечению времени передают свои ответы жюри.

Третий тур «Анаграмма» слайд № 11-13

Анагра

?

мма — это литературный приём, состоящий в перестановке букв или

звуков определённого слова, что в результате даёт другое слово. На

выполнения задания дается 5 минут. За верный ответ ставится один балл.

Четвёртый тур «Соответствие» слайд № 14

Командам даётся 1 минута, чтобы правильно соотнести название кислоты и

её соли. За верный ответ ставится один балл.

Пятый тур «Внимательность» слайд № 16

Команды на время выполняют задание. Команда, которая выполнила первой

задание, останавливает время, и капитаны команд сдают свои ответы для

оценивания жюри. За правильно выполненное задание ставится 3 балла.

Шестой тур «конкурс капитанов»

Задача капитанов – решить как можно больше задач по нахождению

молярной массы, записанных на доске. Нужно сделать это не просто быстро,

но еще и правильно.

(Al(OH)

3

,

H

2

SiO

3

, P

2

O

5

,

Fe(OH)

3

).

Капитан, который выполнил первым

задание, останавливает время. Подсчитываются правильные ответы, за

верный ответ даётся 3 балла.

Итог игры. Счетная комиссия подводит итоги. Учащиеся в это время

отгадывают ребусы.

Команды, преодолев все препятствия, успешно достигли финиша. Мы

поздравляем победителей и благодарим всех игроков за участие.

Вручение призов!

ИТОГОВАЯ ВЕДОМОСТЬ

Название

команды

№ Раунда

Окси

ды

Кислот

ы

Соли

Основа

ния

1

2

3

4

5

6

итог

о



В раздел образования