Напоминание

Сценарий выпускного утренника "Алые паруса"


Автор: Домрачева Ирина Николаевна
Должность: Музыкальный руководитель детского сада
Учебное заведение: МКДОУ д/с "Тополёк"
Населённый пункт: пгт. Мурыгино Юрьянского района Кировской области
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Сценарий выпускного утренника "Алые паруса"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Алые паруса» выпускной в подготовительной группе

детского сада. Музыкальный руководитель

Домрачева Ирина Николаевна

Цель: формирование творческих способностей детей через атмосферу

праздника, положительного отношения к знаниям и школе.

Задачи:

1. Создать условия для проявления творческих способностей детей,

эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и

семьи, совместные переживания радости и грусти, расставания, ощущения

общего праздника.

2. С помощью игровых приёмов активизировать мыслительную деятельность

детей.

3. Формировать у детей и родителей чувства благодарности сотрудникам

детского сада.

4. Совершенствовать актёрское мастерство родителей и детей.

Подготовка (оформление): парусник с алыми парусами, воздушные шары

на гелиевой основе по количеству детей с упаковочной узкой лентой,

игрушки для танца.

Предварительная работа: разучивание стихов, песен, игр, танцев,

подготовка костюмов.

Место проведения: музыкальный зал.

Материал и оборудование к празднику: ноутбук, музыкальный центр,

фонограммы песен, музыкальных номеров, костюмы для героев, атрибуты к

играм, цифры, буквы, игрушки для танца, костюмы –маски персонажей,

тапочки с буквами, жилеты с буквами.

Ход праздника.

Выходят двое ведущих.

Ведущий.

Сады цветут и отцветают понемножку,

И солнышко так весело блестит,

А «Тополёк» - любимый садик

В весенний день немножечко грустит!

Ведущий.

Сегодня в нашем светлом зале

Ребята собрались в последний раз!

Здесь будет море радости…И капелька печали -

Они от нас уходят в первый класс!

Ведущий.

В просторном нашем зале

Мы в школу провожаем тех,

Кто нам, друзья, дороже всех!

Кто нам роднее всех на свете

Встречайте – это наши дети!

Вход детей танец «До свиданья детский сад»

Во время танца(начало припева) дети отпускают шары.

Дети перестраиваются в полукруг

Ребёнок.

Пролетели года, словно птицы,

Покидаем детсад навсегда!

В эти стены опять возвратиться

Мы не сможем уже никогда!

Ребёнок.

Оставляем игрушки и книжки,

Завтра в школе откроем тетрадь,

До свидания, куклы и мишки,

Вас не сможем с собою мы взять!

Ребёнок.

На прощанье мы вам улыбнемся,

И с любовью помашем рукой!

Навсегда мы с тобой расстаемся,

Детства дом - наш любимый, родной!

Песня «Выпускная катавасия»

Ведущий.

В большое плаванье от нас

Они уходят в первый класс!

От всей души мы им сейчас

Давайте скажем-в добрый час!

Ребенок.

Отплываем, отплываем!

Ждут нас в море чудеса!

Отплываем, отплываем!

Поднимаем паруса!

Дети рассуждают…. (звучит фонограмма шума волн, моря.)

- Будем думать….

- Как же быть?

- Как до островов доплыть?

- Мы помним все их с детства.

- А может быть, не с детства…

- А может, и не помним….

- Но будем вспоминать. /Дети садятся на стулья.

Ведущий.

Дошкольное детство – большая страна,

В волшебных морях затерялась она.

На карте страну эту не отыскать.

Хотите ребята туда вы попасть?

Дети: да!

Ведущий.

Вот глобус, который укажет вам путь,

Но только его раскрутить не забудь.

Ребенок. /Выходит в центр, берёт глобус

Раскручу я пестрый глобус,

И найду сейчас на нем,

Остров тот, в котором детство,

Замечательно живет. /Ребенок крутит глобус

Ведущий.

Есть одна страна на свете,

Не найти другой такой,

Не отмечена на карте, –

Ведь размер – то небольшой.

Ведущий.

Дорогие родители, вы, наверное, уже забыли, какими были ваши дети, когда

впервые пришли в детский сад? Мы вам сейчас напомним!

Под музыку входят дети группы «Капельки»

Ребёнок.

Ой, какие вы большие!

Уже взрослые такие!

Вон насколько выше нас!

И пойдёте в первый класс!

Ребёнок.

Скоро вы пойдёте в школу,

А мы будем подрастать.

Только детский сад весёлый,

Просим вас не забывать!

Ребёнок.

Мы возьмем игрушки ваши,

Поиграем с ними, спляшем,

Будет весело им с нами,

В вашей группе, с малышами.

Танец «С игрушками» /группа «Капельки»

После танца малыши уходят.

Ребёнок. /Выходит в центр

Раскручу я пестрый глобус,

И найду сейчас на нем,

Остров тот, в котором вместе,

Вся семья на нём живёт. /Ребенок крутит глобус

Ребенок.

Этот остров знаю я,

Называется – семья!

Сценка «Опять двойка»

Расставляются атрибуты, выходят все герои по своим местам: Папа в

шляпе, сидя в кресле, читает газету, Мама стирает в тазике белье. Ученик

стоит в стороне, на спине ранец. Оператор с камерой " снимает".

Режиссер.

Хочу я режиссёром стать,

Чтоб фильмы разные снимать.

А чтоб мечта моя осуществилась,

Прямо сейчас хочу начать.

Актёры, на свои места.

Мама стирает, папа читает газету.

Ученик собирается в школу/берёт и одевает ранец

Оператор готовит камеру, /берёт камеру

ассистент режиссёра,

-готовность номер один. /берёт хлопушку

Ассистент. /выходит с хлопушкой, хлопает

Опять двойка.

Кадр первый! Дубль первый!

Сын. / подходит к Маме и говорит грустно, медленно нараспев:

Мама, я получил двойку...

Мама. /с места медленно нараспев кричит Отцу:

Отец, наш сын получил двойку!

Отец.( так же нараспев):

Как?! Наш сын получил двойку?! Где мой ремень?

Режиссер /кричит и машет руками:

Стоп! Стоп! Стоп! Что- то здесь не то.

( чешет затылок, думает):

Точно! Нужно что- нибудь повеселее!

Ассистент.

Кадр первый. Дубль второй!

Музыка меняется на Рок-н-ролл.

Сын. /пританцовывая, подбегает к Маме и кричит весело и задорно:

Мама! Я получил двойку!!

Мама. /под музыку крутит полотенцем над головой и так же кричит:

Отец! Наш сын получил двойку!

Отец. /встает с кресла и, танцуя твист, так же весело кричит:

Как?! Наш сын получил двойку?! Где мой ремень? /продолжает танцевать.

Режиссер./ снова кричит и машет:

Стоп! Стоп! Стоп! Что- то здесь не то..

Точно! Нужно что- нибудь...поспортивней!

Ассистент.

Кадр первый. Дубль третий!

Музыка Дунаевский " Веселый ветер".

Сын. / шагает спортивным шагом, делает зарядку и подходит к Маме.

Продолжая шагать , говорит под музыку:

Мама! Я получил двойку!

Мама. / стирает под музыку и шагает на месте:

Отец! Наш сын получил двойку!

Отец. / шагает , приседает и тд и говорит под музыку :

Как!? Наш сын получил двойку?! Где мой ремень?

Режиссер. /кричит и машет:

Стоп! Стоп! Стоп! Что- то здесь не то...

Точно! Нужно что- нибудь потрагичней !

Ассистент.

Кадр первый. Дубль четвертый!

Звучит музыка К. Орфа.

Сын. / опустив голову, еле передвигая ноги, идет с Маме:

Мама... Я ... Получил.... Двойку....

Мама. / протягивая руки к Отцу, говорит нараспев трагично:

Отец!! Наш сын!!! Получил!!! Двойку!!

Отец. / так же медленно и нараспев :

Как!? Наш сын!! Получил! Двойку??! Где мой.. Валидол? /падает в обморок

Режиссер.

Стоп! Стоп! Стоп! Что- то здесь не то!

Режиссер поворачивается к артистам, а те падают в обморок. Он берется

за голову.

Артисты выходят на поклон под музыку «Фильм-фильм».

Все садятся на стулья.

2 вариант. Сценка «Первоклассники».

1 реб. Ура, ура! Наконец, пришла пора!

2 реб. Я не пойму чему ты рад - что покидаешь детский сад?

1 реб. Ну да. Не буду днем я спать

3 реб. А будешь все читать, писать.

1 реб. Зато не буду кашу есть,

3 реб. Захочешь встать, а скажут сесть.

Домой пораньше мы придем,

А мамы дома не найдем.

Сам - в холодильник, сам - обед, сам - за уроки…

1 реб. А сосед? Я Вовку в гости позову.

Мы с ним съедим все, что найдем.

Потом мы с ним гулять пойдем,

Возьмем мою Маруську кошку и поиграем с ней немножко.

Потом, сразимся в бой морской…

2 реб. Постой, пожалуйста, постой.

Вам нужно почитать, переписать, пересказать,

Потом задание решить,

Ведь можно двойку получить, и маму очень огорчить.

3 реб. Да, брат такие вот дела. Как видно, молодость прошла…

1 реб. Ты прав, мы повзрослели, дела серьезные ждут нас

Вместе: мы поступаем в первый класс!

(Звучит фонограмма шума волн)

Ребёнок.

Куда дальше мы плывем?

Какой остров мы найдем? / крутит глобус

Ребёнок.

Раскручу я пестрый глобус,

И найду сейчас на нем,

Остров тот, что все мы с вами,

Дружбой нашей назовем.

Дети: Почему? И как? Скажи!

Ребенок: Лучшие друзья все мы!

Танец «Дружба» /Барбарики

После песни возвращаются в полукруг.

Ребенок.

Раскручу я пестрый глобус,

И найду сейчас на нем,

Остров тот, что все мы с вами,

Математика зовём.

Ведущая.

Всем вам нужно доказать, что умеете считать.

Вы согласны, детвора? Начинать игру пора.

Звучит песня `Прогулка`

Игра «Цифры»

Ведущая показывает цифру 2.

Выходят два ребёнка.

Ребёнок.

Знаем, это цифра два,

Стала в пары детвора.

Опять звучит куплет песни. Ведущая показывает цифру 4. Выходят ещё

два ребёнка, делают круг.

Ребёнок.

Знаем цифру мы 4

Сделаем и круг пошире.

Звучит куплет песни. Ведущая показывает цифру 5. В круг встаёт ещё

один ребёнок.

Ребёнок.

Стали мы в кружок опять

Любят дети цифру 5.

Ведущий.

Молодцы, хорошо считать умеете.

Ребенок.

Раскручу я пестрый глобус,

Вон по курсу островок,

Он не низок, не высок.

Это островок игрушек –

Кукол, мишек, погремушек.

А игрушки в школу можно?

Дети: Нет, конечно, же, нельзя!

Ребенок.

Мы игрушки здесь оставим.

Вместе: «До свидания, друзья!»

Танец «Прощайте игрушки» /Садятся на стулья

Ребенок.

Раскручу я пестрый глобус,

Какой по курсу островок,

Ведущий.

Остров – Азбука, дружок.

Игра с родителями «Составь слово»

Ведущий. А сейчас давайте докажем, что наши папы и мамы самые лучшие

на свете, поиграем в игру. Приглашаем 4 папы – команда пап и 4 мамы –

команда мам. Родители выходят, надевают «жилеты» с буквами спереди и

сзади, выстраиваются в 2 команды. Буквы: Л – Н, И – Е, Ш – П, А – О.

Ведущий.

Я буду задавать вам загадки, а отгадки вы будите составлять из букв,

которые у вас на груди и на спине. Условие: можно поворачиваться, а

«жилетом» крутить нельзя. Приготовились, будьте внимательны, начали!

1. Бывает рыбой и бывает инструментом? (пила)

2. Дерево, из цветов которого заваривают чай, ещё этим словом называют не

настоящее, поддельное? (липа)

3. Бывает пшеничное и бывает футбольное? (поле)

4. В электротехнике она бывает медная, алюминиевая используется для

соединения проводов, а также это обувь для колеса? (шина)

5. Бывает морская и бывает строительная? (пена)

6. Маленькая, лошадка? (пони)

Ведущий.

А сейчас посмотрим-как наши дети справятся со следующим заданием.

Игра «Умные тапочки»

адевают по одному тапочку с какой-либо буквой. Под музыку

они «гуляют» по залу. С окончанием музыки родители или дети

должны составить, например, фразу «В добрый путь», встав в

шеренгу в нужном порядке, выставив ногу в тапочке вперед.

По окончании игры можно попросить ребенка, умеющего читать

проверить, что получилось.

Ведущий.

Вот по курсу островок,

Он не низок, не высок.

Сказкой-островок зовут,

И всегда его все ждут.

А сейчас приглашаем родителей немного пошалить,

И ребят повеселить.

Раздают маски родителям по сказке.

Сказка «Муха-цокотуха».

Муха, муха-цокотуха,

позолоченное брюхо!

муха по полю пошла,

муха азбуку нашла

нынче муха-цокотуха первоклассница!

Муха на базар пошла.

Муха Азбуку нашла.

Муха в гости позвала

отметить первое сентября:

приходите, таракашечки,

я портфель вам покажу.

Нынче муха-цокотуха - первоклассница.

Приходили к мухе блошки,

приносили ей обложки.

Приходила к мухе

бабушка- пчела

мухе цокотухе краски принесла.

Бабочка красавица

привнесла набор первоклассницы.

Вдруг какой-то старичок - паучок

нашу муху в уголок-поволок.

хочет бедную убить, цокотуху погубить!

не бывать тебе первоклассницей!

Муха криком кричит, надрывается:

Муха: "дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!

Не покиньте меня в мой последний час.

Я хочу быть первоклассницей".

Но жучки-червячки испугались.

По углам, по щелям разбежались.

Не желают воевать!

А злодей-то не шутит

Руки ноги он мухе крутит.

Зубы острые в самое сердце вонзает,

И кровь у нее выпивает.

Муха криком кричит, надрывается.

А злодей молчит, ухмыляется.

Вдруг откуда-то летит маленький комарик,

И в руке его горит маленький фонарик.

Подлетает к пауку, саблю вынимает,

И ему на всем скаку голову срубает!

Я злодея зарубил, я тебя освободил!

и теперь, душа девица, можешь смело ты учиться!

Тут букашки и козявки

выползают из- под лавки:

"Слава, слава комару-победителю".

Музыканты прибежали, в барабаны застучали-

Тара-ра, тара-ра, заплясала мошкара.

Веселится народ-муха в школу пойдет!

Нынче муха -цокотуха ПЕРВОКЛАССНИЦА!

Ведущий. Продолжаем веселиться, дети идите танцевать

Дети стоят напротив родителей.

Флешмоб «Будем танцевать» /Показывают дети и воспитатели.

Ведущий.

Молодцы родители, и в веселье с детьми вместе. А в учебе

поможете?

Тогда попрошу встать всех родителей.

Клятва родителей выпускников.

1. Детям в учебе поможем всегда? - Да!

2. Формулы вспомнить для вас ерунда? -Да!

3.

Клянемся детей не лупить никогда! -Да!

4.

Только слегка пожурить иногда? -Да!

5.

Будем спокойны, как в речке вода?-Да!

6.

Будем вставать по утрам в холода, чтобы успеть и туда, и

сюда? –Да

Дети встают в полукруг.

Ребенок.

Раскручу я пестрый глобус,

И найду сейчас на нем,

Ту страну, в которой с вами

Мы уже 5 лет живем.

Дети: Что же это за страна?

Ребенок.

Детским садом называется она.

Дети: Значит, мы уже приплыли?

И прощаться нам пора?

Дети: Да!

Ребенок. /Выходит в центр.

Так в добрый путь!

Хоть трудно нам проститься

С тем островком, что нас добром встречал,

Что нас взрастил.

И долго будет сниться

Спокойный наш

Детсадовский причал.

Песня «Детский сад – это домик для ребят»

Ребенок.

В дошкольной стране мы играли и пели,

Но время настало проститься друзьям.

Мы стали большими, мы все повзрослели,

Плывет наш кораблик к другим берегам.

Ребенок.

Сегодня большое спасибо мы скажем

Всем тем, кто нам ласку, заботу дарил,

Рассказывал сказки, кормил манной кашей,

Всем тем, кто воспитывал нас и любил.

Ребенок.

Тебя не забудем, родной детский садик,

Запомним уютный и радостный дом.

Плывет по волнам наш волшебный кораблик

И станет когда-то большим кораблём.

Песня «Великаны» / После песни садятся

Ведущий.

Давайте тихонько простимся друзья,

Не будем сегодня грустить.

Сколько бы времени не прошло

Вам детский сад не забыть.

Ведущий.

В Дошкольной Стране вы играли и пели.

Но время настало проститься друзьям.

Вы стали большими, вы все повзрослели.

Плывёт наш кораблик к другим берегам!

Ведущий.

А сейчас предоставляется слово заведующей.

Поздравление заведующей, вручение грамот.

Поздравление детей родителями.

Фотографирование.



В раздел образования