Автор: Домрачева Ирина Николаевна
Должность: Музыкальный руководитель детского сада
Учебное заведение: МКДОУ д/с "Тополёк"
Населённый пункт: пгт. Мурыгино Юрьянского района Кировской области
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Сценарий выпускного утренника "Алые паруса"
Раздел: дошкольное образование
«Алые паруса» выпускной в подготовительной группе
детского сада. Музыкальный руководитель
Домрачева Ирина Николаевна
Цель: формирование творческих способностей детей через атмосферу
праздника, положительного отношения к знаниям и школе.
Задачи:
1. Создать условия для проявления творческих способностей детей,
эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и
семьи, совместные переживания радости и грусти, расставания, ощущения
общего праздника.
2. С помощью игровых приёмов активизировать мыслительную деятельность
детей.
3. Формировать у детей и родителей чувства благодарности сотрудникам
детского сада.
4. Совершенствовать актёрское мастерство родителей и детей.
Подготовка (оформление): парусник с алыми парусами, воздушные шары
на гелиевой основе по количеству детей с упаковочной узкой лентой,
игрушки для танца.
Предварительная работа: разучивание стихов, песен, игр, танцев,
подготовка костюмов.
Место проведения: музыкальный зал.
Материал и оборудование к празднику: ноутбук, музыкальный центр,
фонограммы песен, музыкальных номеров, костюмы для героев, атрибуты к
играм, цифры, буквы, игрушки для танца, костюмы –маски персонажей,
тапочки с буквами, жилеты с буквами.
Ход праздника.
Выходят двое ведущих.
Ведущий.
Сады цветут и отцветают понемножку,
И солнышко так весело блестит,
А «Тополёк» - любимый садик
В весенний день немножечко грустит!
Ведущий.
Сегодня в нашем светлом зале
Ребята собрались в последний раз!
Здесь будет море радости…И капелька печали -
Они от нас уходят в первый класс!
Ведущий.
В просторном нашем зале
Мы в школу провожаем тех,
Кто нам, друзья, дороже всех!
Кто нам роднее всех на свете
Встречайте – это наши дети!
Вход детей танец «До свиданья детский сад»
Во время танца(начало припева) дети отпускают шары.
Дети перестраиваются в полукруг
Ребёнок.
Пролетели года, словно птицы,
Покидаем детсад навсегда!
В эти стены опять возвратиться
Мы не сможем уже никогда!
Ребёнок.
Оставляем игрушки и книжки,
Завтра в школе откроем тетрадь,
До свидания, куклы и мишки,
Вас не сможем с собою мы взять!
Ребёнок.
На прощанье мы вам улыбнемся,
И с любовью помашем рукой!
Навсегда мы с тобой расстаемся,
Детства дом - наш любимый, родной!
Песня «Выпускная катавасия»
Ведущий.
В большое плаванье от нас
Они уходят в первый класс!
От всей души мы им сейчас
Давайте скажем-в добрый час!
Ребенок.
Отплываем, отплываем!
Ждут нас в море чудеса!
Отплываем, отплываем!
Поднимаем паруса!
Дети рассуждают…. (звучит фонограмма шума волн, моря.)
- Будем думать….
- Как же быть?
- Как до островов доплыть?
- Мы помним все их с детства.
- А может быть, не с детства…
- А может, и не помним….
- Но будем вспоминать. /Дети садятся на стулья.
Ведущий.
Дошкольное детство – большая страна,
В волшебных морях затерялась она.
На карте страну эту не отыскать.
Хотите ребята туда вы попасть?
Дети: да!
Ведущий.
Вот глобус, который укажет вам путь,
Но только его раскрутить не забудь.
Ребенок. /Выходит в центр, берёт глобус
Раскручу я пестрый глобус,
И найду сейчас на нем,
Остров тот, в котором детство,
Замечательно живет. /Ребенок крутит глобус
Ведущий.
Есть одна страна на свете,
Не найти другой такой,
Не отмечена на карте, –
Ведь размер – то небольшой.
Ведущий.
Дорогие родители, вы, наверное, уже забыли, какими были ваши дети, когда
впервые пришли в детский сад? Мы вам сейчас напомним!
Под музыку входят дети группы «Капельки»
Ребёнок.
Ой, какие вы большие!
Уже взрослые такие!
Вон насколько выше нас!
И пойдёте в первый класс!
Ребёнок.
Скоро вы пойдёте в школу,
А мы будем подрастать.
Только детский сад весёлый,
Просим вас не забывать!
Ребёнок.
Мы возьмем игрушки ваши,
Поиграем с ними, спляшем,
Будет весело им с нами,
В вашей группе, с малышами.
Танец «С игрушками» /группа «Капельки»
После танца малыши уходят.
Ребёнок. /Выходит в центр
Раскручу я пестрый глобус,
И найду сейчас на нем,
Остров тот, в котором вместе,
Вся семья на нём живёт. /Ребенок крутит глобус
Ребенок.
Этот остров знаю я,
Называется – семья!
Сценка «Опять двойка»
Расставляются атрибуты, выходят все герои по своим местам: Папа в
шляпе, сидя в кресле, читает газету, Мама стирает в тазике белье. Ученик
стоит в стороне, на спине ранец. Оператор с камерой " снимает".
Режиссер.
Хочу я режиссёром стать,
Чтоб фильмы разные снимать.
А чтоб мечта моя осуществилась,
Прямо сейчас хочу начать.
Актёры, на свои места.
Мама стирает, папа читает газету.
Ученик собирается в школу/берёт и одевает ранец
Оператор готовит камеру, /берёт камеру
ассистент режиссёра,
-готовность номер один. /берёт хлопушку
Ассистент. /выходит с хлопушкой, хлопает
Опять двойка.
Кадр первый! Дубль первый!
Сын. / подходит к Маме и говорит грустно, медленно нараспев:
Мама, я получил двойку...
Мама. /с места медленно нараспев кричит Отцу:
Отец, наш сын получил двойку!
Отец.( так же нараспев):
Как?! Наш сын получил двойку?! Где мой ремень?
Режиссер /кричит и машет руками:
Стоп! Стоп! Стоп! Что- то здесь не то.
( чешет затылок, думает):
Точно! Нужно что- нибудь повеселее!
Ассистент.
Кадр первый. Дубль второй!
Музыка меняется на Рок-н-ролл.
Сын. /пританцовывая, подбегает к Маме и кричит весело и задорно:
Мама! Я получил двойку!!
Мама. /под музыку крутит полотенцем над головой и так же кричит:
Отец! Наш сын получил двойку!
Отец. /встает с кресла и, танцуя твист, так же весело кричит:
Как?! Наш сын получил двойку?! Где мой ремень? /продолжает танцевать.
Режиссер./ снова кричит и машет:
Стоп! Стоп! Стоп! Что- то здесь не то..
Точно! Нужно что- нибудь...поспортивней!
Ассистент.
Кадр первый. Дубль третий!
Музыка Дунаевский " Веселый ветер".
Сын. / шагает спортивным шагом, делает зарядку и подходит к Маме.
Продолжая шагать , говорит под музыку:
Мама! Я получил двойку!
Мама. / стирает под музыку и шагает на месте:
Отец! Наш сын получил двойку!
Отец. / шагает , приседает и тд и говорит под музыку :
Как!? Наш сын получил двойку?! Где мой ремень?
Режиссер. /кричит и машет:
Стоп! Стоп! Стоп! Что- то здесь не то...
Точно! Нужно что- нибудь потрагичней !
Ассистент.
Кадр первый. Дубль четвертый!
Звучит музыка К. Орфа.
Сын. / опустив голову, еле передвигая ноги, идет с Маме:
Мама... Я ... Получил.... Двойку....
Мама. / протягивая руки к Отцу, говорит нараспев трагично:
Отец!! Наш сын!!! Получил!!! Двойку!!
Отец. / так же медленно и нараспев :
Как!? Наш сын!! Получил! Двойку??! Где мой.. Валидол? /падает в обморок
Режиссер.
Стоп! Стоп! Стоп! Что- то здесь не то!
Режиссер поворачивается к артистам, а те падают в обморок. Он берется
за голову.
Артисты выходят на поклон под музыку «Фильм-фильм».
Все садятся на стулья.
2 вариант. Сценка «Первоклассники».
1 реб. Ура, ура! Наконец, пришла пора!
2 реб. Я не пойму чему ты рад - что покидаешь детский сад?
1 реб. Ну да. Не буду днем я спать
3 реб. А будешь все читать, писать.
1 реб. Зато не буду кашу есть,
3 реб. Захочешь встать, а скажут сесть.
Домой пораньше мы придем,
А мамы дома не найдем.
Сам - в холодильник, сам - обед, сам - за уроки…
1 реб. А сосед? Я Вовку в гости позову.
Мы с ним съедим все, что найдем.
Потом мы с ним гулять пойдем,
Возьмем мою Маруську кошку и поиграем с ней немножко.
Потом, сразимся в бой морской…
2 реб. Постой, пожалуйста, постой.
Вам нужно почитать, переписать, пересказать,
Потом задание решить,
Ведь можно двойку получить, и маму очень огорчить.
3 реб. Да, брат такие вот дела. Как видно, молодость прошла…
1 реб. Ты прав, мы повзрослели, дела серьезные ждут нас
Вместе: мы поступаем в первый класс!
(Звучит фонограмма шума волн)
Ребёнок.
Куда дальше мы плывем?
Какой остров мы найдем? / крутит глобус
Ребёнок.
Раскручу я пестрый глобус,
И найду сейчас на нем,
Остров тот, что все мы с вами,
Дружбой нашей назовем.
Дети: Почему? И как? Скажи!
Ребенок: Лучшие друзья все мы!
Танец «Дружба» /Барбарики
После песни возвращаются в полукруг.
Ребенок.
Раскручу я пестрый глобус,
И найду сейчас на нем,
Остров тот, что все мы с вами,
Математика зовём.
Ведущая.
Всем вам нужно доказать, что умеете считать.
Вы согласны, детвора? Начинать игру пора.
Звучит песня `Прогулка`
Игра «Цифры»
Ведущая показывает цифру 2.
Выходят два ребёнка.
Ребёнок.
Знаем, это цифра два,
Стала в пары детвора.
Опять звучит куплет песни. Ведущая показывает цифру 4. Выходят ещё
два ребёнка, делают круг.
Ребёнок.
Знаем цифру мы 4
Сделаем и круг пошире.
Звучит куплет песни. Ведущая показывает цифру 5. В круг встаёт ещё
один ребёнок.
Ребёнок.
Стали мы в кружок опять
Любят дети цифру 5.
Ведущий.
Молодцы, хорошо считать умеете.
Ребенок.
Раскручу я пестрый глобус,
Вон по курсу островок,
Он не низок, не высок.
Это островок игрушек –
Кукол, мишек, погремушек.
А игрушки в школу можно?
Дети: Нет, конечно, же, нельзя!
Ребенок.
Мы игрушки здесь оставим.
Вместе: «До свидания, друзья!»
Танец «Прощайте игрушки» /Садятся на стулья
Ребенок.
Раскручу я пестрый глобус,
Какой по курсу островок,
Ведущий.
Остров – Азбука, дружок.
Игра с родителями «Составь слово»
Ведущий. А сейчас давайте докажем, что наши папы и мамы самые лучшие
на свете, поиграем в игру. Приглашаем 4 папы – команда пап и 4 мамы –
команда мам. Родители выходят, надевают «жилеты» с буквами спереди и
сзади, выстраиваются в 2 команды. Буквы: Л – Н, И – Е, Ш – П, А – О.
Ведущий.
Я буду задавать вам загадки, а отгадки вы будите составлять из букв,
которые у вас на груди и на спине. Условие: можно поворачиваться, а
«жилетом» крутить нельзя. Приготовились, будьте внимательны, начали!
1. Бывает рыбой и бывает инструментом? (пила)
2. Дерево, из цветов которого заваривают чай, ещё этим словом называют не
настоящее, поддельное? (липа)
3. Бывает пшеничное и бывает футбольное? (поле)
4. В электротехнике она бывает медная, алюминиевая используется для
соединения проводов, а также это обувь для колеса? (шина)
5. Бывает морская и бывает строительная? (пена)
6. Маленькая, лошадка? (пони)
Ведущий.
А сейчас посмотрим-как наши дети справятся со следующим заданием.
Игра «Умные тапочки»
(Н
адевают по одному тапочку с какой-либо буквой. Под музыку
они «гуляют» по залу. С окончанием музыки родители или дети
должны составить, например, фразу «В добрый путь», встав в
шеренгу в нужном порядке, выставив ногу в тапочке вперед.
По окончании игры можно попросить ребенка, умеющего читать
проверить, что получилось.
Ведущий.
Вот по курсу островок,
Он не низок, не высок.
Сказкой-островок зовут,
И всегда его все ждут.
А сейчас приглашаем родителей немного пошалить,
И ребят повеселить.
Раздают маски родителям по сказке.
Сказка «Муха-цокотуха».
Муха, муха-цокотуха,
позолоченное брюхо!
муха по полю пошла,
муха азбуку нашла
нынче муха-цокотуха первоклассница!
Муха на базар пошла.
Муха Азбуку нашла.
Муха в гости позвала
отметить первое сентября:
приходите, таракашечки,
я портфель вам покажу.
Нынче муха-цокотуха - первоклассница.
Приходили к мухе блошки,
приносили ей обложки.
Приходила к мухе
бабушка- пчела
мухе цокотухе краски принесла.
Бабочка красавица
привнесла набор первоклассницы.
Вдруг какой-то старичок - паучок
нашу муху в уголок-поволок.
хочет бедную убить, цокотуху погубить!
не бывать тебе первоклассницей!
Муха криком кричит, надрывается:
Муха: "дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
Не покиньте меня в мой последний час.
Я хочу быть первоклассницей".
Но жучки-червячки испугались.
По углам, по щелям разбежались.
Не желают воевать!
А злодей-то не шутит
Руки ноги он мухе крутит.
Зубы острые в самое сердце вонзает,
И кровь у нее выпивает.
Муха криком кричит, надрывается.
А злодей молчит, ухмыляется.
Вдруг откуда-то летит маленький комарик,
И в руке его горит маленький фонарик.
Подлетает к пауку, саблю вынимает,
И ему на всем скаку голову срубает!
Я злодея зарубил, я тебя освободил!
и теперь, душа девица, можешь смело ты учиться!
Тут букашки и козявки
выползают из- под лавки:
"Слава, слава комару-победителю".
Музыканты прибежали, в барабаны застучали-
Тара-ра, тара-ра, заплясала мошкара.
Веселится народ-муха в школу пойдет!
Нынче муха -цокотуха ПЕРВОКЛАССНИЦА!
Ведущий. Продолжаем веселиться, дети идите танцевать
Дети стоят напротив родителей.
Флешмоб «Будем танцевать» /Показывают дети и воспитатели.
Ведущий.
Молодцы родители, и в веселье с детьми вместе. А в учебе
поможете?
Тогда попрошу встать всех родителей.
Клятва родителей выпускников.
1. Детям в учебе поможем всегда? - Да!
2. Формулы вспомнить для вас ерунда? -Да!
3.
Клянемся детей не лупить никогда! -Да!
4.
Только слегка пожурить иногда? -Да!
5.
Будем спокойны, как в речке вода?-Да!
6.
Будем вставать по утрам в холода, чтобы успеть и туда, и
сюда? –Да
Дети встают в полукруг.
Ребенок.
Раскручу я пестрый глобус,
И найду сейчас на нем,
Ту страну, в которой с вами
Мы уже 5 лет живем.
Дети: Что же это за страна?
Ребенок.
Детским садом называется она.
Дети: Значит, мы уже приплыли?
И прощаться нам пора?
Дети: Да!
Ребенок. /Выходит в центр.
Так в добрый путь!
Хоть трудно нам проститься
С тем островком, что нас добром встречал,
Что нас взрастил.
И долго будет сниться
Спокойный наш
Детсадовский причал.
Песня «Детский сад – это домик для ребят»
Ребенок.
В дошкольной стране мы играли и пели,
Но время настало проститься друзьям.
Мы стали большими, мы все повзрослели,
Плывет наш кораблик к другим берегам.
Ребенок.
Сегодня большое спасибо мы скажем
Всем тем, кто нам ласку, заботу дарил,
Рассказывал сказки, кормил манной кашей,
Всем тем, кто воспитывал нас и любил.
Ребенок.
Тебя не забудем, родной детский садик,
Запомним уютный и радостный дом.
Плывет по волнам наш волшебный кораблик
И станет когда-то большим кораблём.
Песня «Великаны» / После песни садятся
Ведущий.
Давайте тихонько простимся друзья,
Не будем сегодня грустить.
Сколько бы времени не прошло
Вам детский сад не забыть.
Ведущий.
В Дошкольной Стране вы играли и пели.
Но время настало проститься друзьям.
Вы стали большими, вы все повзрослели.
Плывёт наш кораблик к другим берегам!
Ведущий.
А сейчас предоставляется слово заведующей.
Поздравление заведующей, вручение грамот.
Поздравление детей родителями.
Фотографирование.