Автор: Денисова Анна Геннадьевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ 426 "Золотой ключик"
Населённый пункт: г.Новосибирск
Наименование материала: Познавательно-спортивное занятие для детей старших и подготовительных групп.
Тема: «Центр подготовки – Космонавтов».
Раздел: дошкольное образование
Познавательно-спортивное занятие для детей старших и подготовительных
групп.
«
Центр подготовки – Космонавтов».
Цель: Продолжить знакомство детей с историей развития космонавтики, вызвать
интерес к космосу. Прививать любовь к родному краю, стране.
Задачи: - закреплять знания о космосе, название планет, космических тел и явлений
- совершенствовать основные движения – бег, прыжки, подлезания,
- развивать психофизические качества – быстроту, координацию, ловкость.
- воспитывать нравственно волевые качества – дружбу, взаимовыручку,
сопереживание, чувство гордости за свою страну.
- активизировать словарь, расширять кругозор.
Оборудование: Цветные изображения планет, первых космонавтов, мольберт,
косынки двух цветов, конверты с карточками планет, 6 ленты, обручи по количеству
пар, «мусор», 2 – корзинки, загадки, 8 – обручей и 16 стульчиков, цветное
изображение солнечной системы (ватман).
Предварительная работа: Рассматривание цветных иллюстраций о космосе, беседы,
просмотр видео и мультфильмов.
Ход
занятия:
Дети
входят
в зал и
располагаются полукругом у мольберта, на котором размещены изображения на
космическую тему.
Инструктор: Что за день сегодня такой особенный? Что за праздник отмечает не
только наша страна, но и все страны и государства нашей планеты?
Дети:
Инструктор: Молодцы, верно. Сегодня вся планета отмечает - День Космонавтики.
Много лет назад, гениальный конструктор Сергей Павлович Королев, вместе со
своими коллегами, изобрели и запустили в космическое пространство – космический
спутник Земли. А 12 апреля 1961 года космос покорил первый человек космонавт.
Инструктор: А кто мне скажет, что такое космос?
Дети:
Инструктор: А кто такие космонавты?
Дети:
Инструктор: А вы можете стать космонавтами? Что для этого нужно?
Дети:
Инструктор: Представим, что мы находимся в Центре подготовки космонавтов.
Задание – делимся на две команды – два Экипажа.
(дети делятся на две команды и повязывают галстуки разных цветов)
Инструктор: Для оценки работы экипажа в космосе, в центре есть специальная
комиссия, такая есть и у нас (представление комиссии). Они будут оценивать работу
каждого экипажа, и вручать конверт. Конверты мы вскроем в конце нашей совместной
подготовки.
Начнем. Задание 1.
- Кто первым покорил космос? (Белка и Стрелка)
- Назовите имя первого человека космонавта? (Ю. А. Гагарин)
- А знаете ли вы имя первой женщины космонавта? (В. В. Терешкова).
(победителю вручается конверт)
Инструктор: Приступаем к тренировкам:
1. «Чей экипаж быстрее построится за командиром корабля»
(дети двигаются по залу, врассыпную выполняя задания, ходьба, бег, прыжки и
т.д., по команде 1,2,3 – экипаж становись, дети должны встать в колонну, в
шеренгу, по кругу, какой экипаж справился быстрее, тот получает конверт).
2.
«Полет на луну» - 2 -3 пары от экипажа, в руках длинная лента, середина луна, -
по сигналу, нужно как можно быстрее намотать ленту на палочку и добраться к
«луне», (победителям вручается конверт).
3.
«Займи место в ракете» - дети парами двигаются по залу, на сигнал занимают
ракету (обруч), стоя лицом, друг к другу, подняв обруч над головой, (победителям
вручается конверт).
4.
«Наведем порядок – очистим космос от мусора» - дети выстраиваются в колонну,
левая рука на плече впереди стоящего, на полу «мусор» - задание собрать мусор
(передавая от первого до последнего в колонне, не убирая руку с плеча, работая
только правой рукой, какой экипаж быстрее и больше соберёт «мусора», тот и
получает конверт).
5.
Минутка отдыха – Загадки о космосе.
6.
«Марсианские горы» - по сигналу дети, друг за другом подлезают под обручами
(с помощью детских стульчиков, стоящих спинкой друг к другу формируем
туннель, на спинку весим обруч). Бегут до горы (конуса), оббегают и
возвращаются в конец команды для продолжения задания, двигаемся по горам,
перешагивая с горы на гору (из обруча в обруч), до горы (конуса) и возвращаемся
в колонну, (экипажу победителю вручается конверт)
Инструктор: Молодцы, ребята, все испытания прошли успешно, дружно, верно. А
теперь все вместе, завершающее задание. У меня есть изображение нашей солнечной
системы. Посмотрите внимательней, что не так? Чего не хватает на изображении?
Дети:
Инструктор: Вскрываем конверты.
Дети:
Инструктор: Нам эти изображения могут помочь? Распределяем картинки на свои
места на солнечной системе.
Дети: Выполняют задание все вместе.
Инструктор: И с этим заданием вы справились верно, как настоящие космонавты.
Осталось только вырасти, выучится и поступить в отряд космонавтов. Открывать
новые планеты, галактики, строить космические станции. Занятие окончено большое
спасибо.