Напоминание

«Центр подготовки – Космонавтов».


Автор: Денисова Анна Геннадьевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ 426 "Золотой ключик"
Населённый пункт: г.Новосибирск
Наименование материала: Познавательно-спортивное занятие для детей старших и подготовительных групп.
Тема: «Центр подготовки – Космонавтов».
Раздел: дошкольное образование





Назад




Познавательно-спортивное занятие для детей старших и подготовительных

групп.

«

Центр подготовки – Космонавтов».

Цель: Продолжить знакомство детей с историей развития космонавтики, вызвать

интерес к космосу. Прививать любовь к родному краю, стране.

Задачи: - закреплять знания о космосе, название планет, космических тел и явлений

- совершенствовать основные движения – бег, прыжки, подлезания,

- развивать психофизические качества – быстроту, координацию, ловкость.

- воспитывать нравственно волевые качества – дружбу, взаимовыручку,

сопереживание, чувство гордости за свою страну.

- активизировать словарь, расширять кругозор.

Оборудование: Цветные изображения планет, первых космонавтов, мольберт,

косынки двух цветов, конверты с карточками планет, 6 ленты, обручи по количеству

пар, «мусор», 2 – корзинки, загадки, 8 – обручей и 16 стульчиков, цветное

изображение солнечной системы (ватман).

Предварительная работа: Рассматривание цветных иллюстраций о космосе, беседы,

просмотр видео и мультфильмов.

Ход

занятия:

Дети

входят

в зал и

располагаются полукругом у мольберта, на котором размещены изображения на

космическую тему.

Инструктор: Что за день сегодня такой особенный? Что за праздник отмечает не

только наша страна, но и все страны и государства нашей планеты?

Дети:

Инструктор: Молодцы, верно. Сегодня вся планета отмечает - День Космонавтики.

Много лет назад, гениальный конструктор Сергей Павлович Королев, вместе со

своими коллегами, изобрели и запустили в космическое пространство – космический

спутник Земли. А 12 апреля 1961 года космос покорил первый человек космонавт.

Инструктор: А кто мне скажет, что такое космос?

Дети:

Инструктор: А кто такие космонавты?

Дети:

Инструктор: А вы можете стать космонавтами? Что для этого нужно?

Дети:

Инструктор: Представим, что мы находимся в Центре подготовки космонавтов.

Задание – делимся на две команды – два Экипажа.

(дети делятся на две команды и повязывают галстуки разных цветов)

Инструктор: Для оценки работы экипажа в космосе, в центре есть специальная

комиссия, такая есть и у нас (представление комиссии). Они будут оценивать работу

каждого экипажа, и вручать конверт. Конверты мы вскроем в конце нашей совместной

подготовки.

Начнем. Задание 1.

- Кто первым покорил космос? (Белка и Стрелка)

- Назовите имя первого человека космонавта? (Ю. А. Гагарин)

- А знаете ли вы имя первой женщины космонавта? (В. В. Терешкова).

(победителю вручается конверт)

Инструктор: Приступаем к тренировкам:

1. «Чей экипаж быстрее построится за командиром корабля»

(дети двигаются по залу, врассыпную выполняя задания, ходьба, бег, прыжки и

т.д., по команде 1,2,3 – экипаж становись, дети должны встать в колонну, в

шеренгу, по кругу, какой экипаж справился быстрее, тот получает конверт).

2.

«Полет на луну» - 2 -3 пары от экипажа, в руках длинная лента, середина луна, -

по сигналу, нужно как можно быстрее намотать ленту на палочку и добраться к

«луне», (победителям вручается конверт).

3.

«Займи место в ракете» - дети парами двигаются по залу, на сигнал занимают

ракету (обруч), стоя лицом, друг к другу, подняв обруч над головой, (победителям

вручается конверт).

4.

«Наведем порядок – очистим космос от мусора» - дети выстраиваются в колонну,

левая рука на плече впереди стоящего, на полу «мусор» - задание собрать мусор

(передавая от первого до последнего в колонне, не убирая руку с плеча, работая

только правой рукой, какой экипаж быстрее и больше соберёт «мусора», тот и

получает конверт).

5.

Минутка отдыха – Загадки о космосе.

6.

«Марсианские горы» - по сигналу дети, друг за другом подлезают под обручами

(с помощью детских стульчиков, стоящих спинкой друг к другу формируем

туннель, на спинку весим обруч). Бегут до горы (конуса), оббегают и

возвращаются в конец команды для продолжения задания, двигаемся по горам,

перешагивая с горы на гору (из обруча в обруч), до горы (конуса) и возвращаемся

в колонну, (экипажу победителю вручается конверт)

Инструктор: Молодцы, ребята, все испытания прошли успешно, дружно, верно. А

теперь все вместе, завершающее задание. У меня есть изображение нашей солнечной

системы. Посмотрите внимательней, что не так? Чего не хватает на изображении?

Дети:

Инструктор: Вскрываем конверты.

Дети:

Инструктор: Нам эти изображения могут помочь? Распределяем картинки на свои

места на солнечной системе.

Дети: Выполняют задание все вместе.

Инструктор: И с этим заданием вы справились верно, как настоящие космонавты.

Осталось только вырасти, выучится и поступить в отряд космонавтов. Открывать

новые планеты, галактики, строить космические станции. Занятие окончено большое

спасибо.



В раздел образования