Напоминание

РАЗВИТИЕ ЛОВКОСТИ У ФУТБОЛИСТОВ 11 ЛЕТ


Автор: Гатауллин Марсель Ильнурович
Должность: тренер-преподаватель
Учебное заведение: МАУ ДО "СШОР "ФСО "Тасма""
Населённый пункт: Казань
Наименование материала: научная статья
Тема: РАЗВИТИЕ ЛОВКОСТИ У ФУТБОЛИСТОВ 11 ЛЕТ
Раздел: дополнительное образование





Назад




РАЗВИТИЕ ЛОВКОСТИ У ФУТБОЛИСТОВ 11 ЛЕТ

Гатауллин М.И., тренер-преподаватель,

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Спортивная школа

олимпийского резерва «Физкультурно-спортивное объединение “Тасма”»

Актуальность.

Футбол сегодня является массовым, очень популярным и зрелищным

видом спорта, что обуславливает всемирный и постоянный к нему интерес. В современной

спортивной науке наблюдается интерес к проблеме физической подготовки юных футболистов.

Среди важных вопросов, посвященных этой теме, остаются те, которые связаны с содержанием,

структурой и методикой общей и специальной физической подготовки юных футболистов. При

этом, важно помнить о необходимости, в первую очередь, совершенствовании специальных

физических качеств, одним из которых является развитие ловкости футболистов, так как данное

качество, хоть и не в первую очередь, но определяет эффективность игровых действий футболиста.

Развитие ловкости и точности движений – одно

из базовых навыков для наиболее

рационального решения задач, поставленных перед футболистом в футбольном матче. Надежный

игрок, умеющий при необходимости эффективно действовать на любом участке поля и в любой

игровой

ситуации

-

крайне

нужен

команде,

ставящей

перспективные

турнирные

или

соревновательные цели. Возможно, по той причине, что данное качество относительно плохо пока

изучено,

например,

отсутствуют

научно

обоснованные

данные

о

структуре

ловкости

в

тренировочных занятиях футболистов довольно редко можно встретить специальные упражнения

для её развития. В связи с этим, более глубокое исследование структуры ловкости футболиста,

выявление её взаимосвязи с эффективностью технико-тактических действий в условиях спортивных

соревнований,

а

также

внесение

рекомендаций

в

тренировочные

программы

команд,

представляются такими, которые требуют своего решения. Предполагаем, что тренировочные

программы будут эффективными, если они будут направлены на одновременное развитие ловкости

и техники тактического мастерства. Вместе с тем мы не должны не забывать о том, что оценка

степени ловкости любого обоснованного двигательного задания не заключается в элементах

данного задания, а определяется исключительно по степени соответствия их с окружающей

обстановкой, так как от её эффективности зависит степень успешности решения реализуемой

командной задачи.

Цель исследования. Изучить особенности процесса развития ловкости юных футболистов.

Результаты исследования и их обсуждение. Проведён педагогический эксперимент, в

котором приняли участие 20 юных футболистов. Дети тренируются на базе МАУ ДО"СШОР "ФСО

"Тасма"".

Первый этап включал в себя анализ научно- методической литературы, в процессе которого

изучались

источники,

посвященные

проблемам

физической

подготовленности,

принципам

построения данного процесса, его содержанию и структуре. В ходе проведенного нами

эксперимента были выявлены недостатки физической подготовленности в экспериментальной

группе по отношению к контрольной группе. Эксперимент проходил на базе МАУ ДО"СШОР

"ФСО "Тасма"".

В эксперименте принимали участие футболисты, занимающиеся футболом различное

количество времени, от одного года до трех лет. Контрольная группа состояла из футболистов,

которые занимаются футболом от двух до трех лет, а для экспериментальной мы разработали

комплекс упражнений, направленных на совершенствование ловкости и взяли футболистов,

занимающихся футболом от года до двух лет. Обоснование разработанных комплексов

упражнений: для развития данного качества мы включили в комплекс разнообразные средства и

приемы, направленные совершенствование ловкости. Для решения конкретных задач применялись

разнообразные упражнения. Нами были использованы следующие комплексы упражнений:

подбрасывание мяча вверх и ловля мяча руками с поворотами на 180 градусов. Тренировки

проходили 3 раза в неделю по 1 часу, понедельник, среда, пятница.

Для измерения показателей использовались тесты: подбрасывание и ловля мяча и

отбивание мяча от пола. Для подбрасывания мяча предоставляется 3 попытки, нужно подбросить

мяч вверх за 30 секунд максимальное количество раз и поймать (высота не менее 2 метров). Тест

отбивание мяча от пола: футболист отбивает мяч от пола максимальное количество раз за 30 секунд

(руки можно чередовать).

Выводы. В результате проведенного исследования установлено, что юные футболисты

обладают высоким уровнем развития ловкости и координационных способностей. Педагогический

эксперимент продемонстрировал, что разработанный комплекс упражнений эффективен. Комплекс

упражнений направлен на совершенствование ловкости и координационных способностей, которые

необходимы футболисту, чтобы эффективно решать поставленные перед ним задачи в футбольном

матче.

Список литературы.

1. Вихров К., Догадайло В. Педагогический контроль в процессе тренировки // Теория и практика

футбола. - Киев, Научно-методический отдел Федерации футбола Украины, 2000. - 96 с.

2. Лисенчук Г.А. Теоретико-методические основы управления подготовкой футболистов. Дисс.

доктора пед. наук. - Киев, НУФВСУ, 2004. – 37с.

3. Шамардин В.Н. Система подготовки юных футболистов // Учебно-методическое пособие. -

Днепропетровск, 2001. - 104с.



В раздел образования