Автор: Колодкина Татьяна Евгениевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МОАУ ДО ДДТ "Вдохновение" города Кирова
Населённый пункт: г Киров
Наименование материала: конспект учебного занятия
Тема: Структура - инструмент в руках скульптора и художника
Раздел: дополнительное образование
Технологическая карта учебного занятия.
Педагог дополнительного образования Колодкина Т.Е.
Тема: «Структура - инструмент в руках скульптора и художника»
Возраст 10-11 лет
Цель: выполнить проволочный каркас фигуры человека в соответсвии с
«идеальными» пропорциями и анатомическими свдениями о строении
скелета человека.
Задачи:
Задачи, направленные на достижение личностных результатов:
- стимулировать интерес ребенка к естественно-научным знаниям;
- побуждать к высказыванию собственных суждений;
- формировать коммуникативную компетентность.
Задачи направленные на достижение метапредметных результатов:
- принимать учебную задачу, понимать план действий;
- формировать рефлексивный тип мышления;
- формировать навыки исследовательской деятельности.
Задачи направленные на достижение предметных результатов:
- сформировать знания о пропорциях человеческого тела, понимания
механики движения и закономерностях образования «большой формы» при
изображении человеческой фигуры.
Форма проведения: занятие
Методы деятельности: словесный, практический
Средства обучения: ИКТ, таблицы, муляж скелета.
Оборудование: телевизор, ноутбук
Ключевые вопросы: каковы пропорции человеческого тела и за счет чего
они складываются, что такое структура предмета и как она влияет на форму
предмета, что такое структура применительно к изображению человека, как
скелет человека влияет на образование «большой формы» человеческого
тела.
Содержание взаимодействия педагога и учащегося.
№ Этап знятия
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
Формируемые
умения
1
Организация
начала занятия
Проверяет
готовность
обучающихся к
занятию
Готовят
рабочее место
Умение быть
организованным
2
Целеполагани
е и мотвация
Задает вопросы по
наглядности по
новой теме.
Отвечают на
вопросы
Формируют
умение вести
диалог, слышать
учителя и друг
друга,
аргументировать
свою точку зрения
3
Актуализация
знаний и
умений
Ставит учебную
задачу на
повторение
пройденного
материала: сделать
размерную сетку,
зарисовать
пропорциональну
ю фигуру человека
сделать
необходимые
измерения
Выполняют
задания,
отвечают на
вопросы
учителя
Формируют
умение вести
диалог, слышать
учителя и друг
друга,
аргументировать
свою точку зрения
4
Организация
восприятия и
осмысления.
Объясняет условия
выполнения
задания -
выполнить
проволочный
каркас фигуры
человека в
соответсвии с
«идеальными»
пропорциями и
анатомическими
свдениями о
строении скелета
человека
Проводит
параллели и задает
наводящие
вопросы ученикам
по значению
Выполняют
практическое
задание. На
практике
проводят
эксперимент по
созданию
схематичного
изображения
человека в
объеме
Умение обобщать
полученные и
имеющиеся
знания,
Практические
навыки при
работе с
проволокой и
разными
материалами
структуры в
форировании
формы предмета и
скелета как
частного случая
структуры для
формирования
«большой формы»
человеческого тела
5
Первичная
проверка
понимания
материала
В индивидуальном
порядке
корректирует
выполнение
задания
Выполняют
практическое
задание
Рефлексия и
навыки
исследовательско
й деятельности
6
Анализ
Анализирует
результаты
практической
работы, вовлекает
в процесс анализа
учащихся
Анализируют
работы свои и
однокласснико
в
анализ
7
Контроль
Проверяет, что все
справились с
заданием успешно,
помогает,
Распределяют
усилия и время
над
выпонением
практического
задания таким
образом, чтобы
успешно с ним
справиться
Умение работать
быстро, собранно
и осознанно
8
Подведение
итогов.
Подводит
качественные
итоги занятия
делает выводы
Делают выводы
по материалу
урока,
высказывают
версии как
могут
развиваться
учебные
задания по
изучению
способов
изображения
фигуры
человека
дальше
Анализ,
рефлексия