Напоминание

Структура - инструмент в руках скульптора и художника


Автор: Колодкина Татьяна Евгениевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МОАУ ДО ДДТ "Вдохновение" города Кирова
Населённый пункт: г Киров
Наименование материала: конспект учебного занятия
Тема: Структура - инструмент в руках скульптора и художника
Раздел: дополнительное образование





Назад




Технологическая карта учебного занятия.

Педагог дополнительного образования Колодкина Т.Е.

Тема: «Структура - инструмент в руках скульптора и художника»

Возраст 10-11 лет

Цель: выполнить проволочный каркас фигуры человека в соответсвии с

«идеальными» пропорциями и анатомическими свдениями о строении

скелета человека.

Задачи:

Задачи, направленные на достижение личностных результатов:

- стимулировать интерес ребенка к естественно-научным знаниям;

- побуждать к высказыванию собственных суждений;

- формировать коммуникативную компетентность.

Задачи направленные на достижение метапредметных результатов:

- принимать учебную задачу, понимать план действий;

- формировать рефлексивный тип мышления;

- формировать навыки исследовательской деятельности.

Задачи направленные на достижение предметных результатов:

- сформировать знания о пропорциях человеческого тела, понимания

механики движения и закономерностях образования «большой формы» при

изображении человеческой фигуры.

Форма проведения: занятие

Методы деятельности: словесный, практический

Средства обучения: ИКТ, таблицы, муляж скелета.

Оборудование: телевизор, ноутбук

Ключевые вопросы: каковы пропорции человеческого тела и за счет чего

они складываются, что такое структура предмета и как она влияет на форму

предмета, что такое структура применительно к изображению человека, как

скелет человека влияет на образование «большой формы» человеческого

тела.

Содержание взаимодействия педагога и учащегося.

№ Этап знятия

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Формируемые

умения

1

Организация

начала занятия

Проверяет

готовность

обучающихся к

занятию

Готовят

рабочее место

Умение быть

организованным

2

Целеполагани

е и мотвация

Задает вопросы по

наглядности по

новой теме.

Отвечают на

вопросы

Формируют

умение вести

диалог, слышать

учителя и друг

друга,

аргументировать

свою точку зрения

3

Актуализация

знаний и

умений

Ставит учебную

задачу на

повторение

пройденного

материала: сделать

размерную сетку,

зарисовать

пропорциональну

ю фигуру человека

сделать

необходимые

измерения

Выполняют

задания,

отвечают на

вопросы

учителя

Формируют

умение вести

диалог, слышать

учителя и друг

друга,

аргументировать

свою точку зрения

4

Организация

восприятия и

осмысления.

Объясняет условия

выполнения

задания -

выполнить

проволочный

каркас фигуры

человека в

соответсвии с

«идеальными»

пропорциями и

анатомическими

свдениями о

строении скелета

человека

Проводит

параллели и задает

наводящие

вопросы ученикам

по значению

Выполняют

практическое

задание. На

практике

проводят

эксперимент по

созданию

схематичного

изображения

человека в

объеме

Умение обобщать

полученные и

имеющиеся

знания,

Практические

навыки при

работе с

проволокой и

разными

материалами

структуры в

форировании

формы предмета и

скелета как

частного случая

структуры для

формирования

«большой формы»

человеческого тела

5

Первичная

проверка

понимания

материала

В индивидуальном

порядке

корректирует

выполнение

задания

Выполняют

практическое

задание

Рефлексия и

навыки

исследовательско

й деятельности

6

Анализ

Анализирует

результаты

практической

работы, вовлекает

в процесс анализа

учащихся

Анализируют

работы свои и

однокласснико

в

анализ

7

Контроль

Проверяет, что все

справились с

заданием успешно,

помогает,

Распределяют

усилия и время

над

выпонением

практического

задания таким

образом, чтобы

успешно с ним

справиться

Умение работать

быстро, собранно

и осознанно

8

Подведение

итогов.

Подводит

качественные

итоги занятия

делает выводы

Делают выводы

по материалу

урока,

высказывают

версии как

могут

развиваться

учебные

задания по

изучению

способов

изображения

фигуры

человека

дальше

Анализ,

рефлексия



В раздел образования