Напоминание

" Волонтерское движение с детьми дошкольного возраста как фактор развития нравственно-патриотических чувств"


Автор: Ишмуратова Сулпан Муратовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 261
Населённый пункт: город Уфа, Республика Башкортостан
Наименование материала: Доклад для педагогов ДОУ
Тема: " Волонтерское движение с детьми дошкольного возраста как фактор развития нравственно-патриотических чувств"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Волонтерское движение

с детьми дошкольного возраста как

фактор развития нравственно- патриотических чувств.

В

настоящее

время

современное

российское

общество

остро

переживает кризис духовно-нравственных идеалов. И самая большая

опасность, подстерегающая наше общество сегодня в разрушении личности.

Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей

искажены

представления

о

доброте,

милосердии,

великодушии,

справедливости. Поэтому ключевой задачей современной государственной

политики

Российской

Федерации

является

обеспечение

духовно-

нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Волонтёрская деятельность – это широкий круг деятельности, которая

осуществляется добровольно на благо широкой общественности. Работа

волонтёра сплачивает людей в стремлении делать добро, что способствует

воспитанию духовно-нравственных качеств личности дошкольников.

Волонтёрское движение – это одна из новых, но уже показавшая свою

жизнеспособность и эффективность активная форма общения в детской

среде, при которой ребёнок становится инициативным и самостоятельным в

выборе способов проявления своих интересов, что является одним из

направлений ФОП ДО.

Актуальность волонтерского движения в дошкольном учреждении

состоит в том, что оно приведет:

- к более эффективному формированию у дошкольников милосердия,

ответственности, самостоятельности и инициативы;

- к оптимизации детско-родительских отношений и умению работать в

команде;

Целью

волонтерского

движения

является

воспитание

духовно-

нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим

потенциалом,

способной

к

самосовершенствованию,

гармоничному

взаимодействию с другими людьми.

Задачи волонтерского движения следующие:

- развитие навыков общения в разновозрастном коллективе;

- развитие самостоятельности и ответственности;

- создание такой ситуации, при которой формирование игровой деятельности

и передача игрового опыта происходит в естественной среде, а не по показу и

рассказу воспитателя.

Организация практики волонтерства в детском саду осуществляется

поэтапно.

Первый этап можно условно обозначить как подготовительный. Задача

этого этапа - изучение теоретических аспектов детского волонтерства.

Второй этап – организационный, задачи которого заключаются в

мотивировании

детей

на

волонтерскую

деятельность

и

организацию

команды.

Важный момент в организации волонтерского движения –

это

обучение волонтеров, ведь ребенок не может сразу взять и пойти учить

других, не имея в запасе знаний и коммуникативных навыков. Можно

разработать план с детьми-волонтерами по проведению волонтерских акций.

Третий этап – практический. На этом этапе реализуются конкретные

дела волонтерской команды. Активно внедряется в практику работы ДОУ

проведение акций. Тематика их самая разнообразная, но необходимо

соблюдать правило - она должна быть актуальна в данный момент для самих

детей, их родителей.

Например, можно организовать работу по оказанию посильной помощи

детям младших групп. Утром – проведение и разучивание пальчиковых игр,

днем – оказание помощи при одевании детей на прогулку, совместные игры

на прогулке. Во второй половине дня – оказание помощи в одевании,

умываний,

закаливающих

процедурах,

совместная

продуктивная

деятельность, совместные сюжетно-ролевые игры и прочее.

Также

можно,

например,

предложить

детям-волонтерам

изготовить подарки для малышей, которые первый раз пришли в детский сад

и поздравить их, рассказать как здорово в нашем детском саду.

Обязательным

условием

данного

этапа

является

обсуждение

волонтерской деятельности после ее осуществления. Каждый оценивает свой

вклад в достижение поставленных целей, свою активность, эффективность

работы, увлекательность и полезность.

Четвертый этап

диагностический.

Диагностика

помогает

исследовать

и

определить

эффективность

применения

технологии

волонтерства на определённом временном отрезке.

Волонтерское движение в детском саду при активном участии

педагогов, родителей – это уникальная возможность влиять на формирование

и развитие личности ребенка, на развитие его нравственных качеств.

Дошкольники учатся вступать в контакт, высказывать свою точку зрения,

слушать, понимать и принимать точку зрения собеседника, вести дискуссию,

они готовы решать социальные задачи, адекватно вести себя в различных

жизненных ситуациях, в том числе и конфликтных. У детей развиваются

коммуникативно-речевые умения и навыки.

Волонтеры осознают свою

важную миссию – считают себя старшими помощниками, готовыми прийти

на помощь младшим во всех режимных моментах в течение дня. Тем самым

они получают отличную возможность почувствовать себя взрослыми и

нужными.

Дошкольники приходят к пониманию, что волонтер

обязательно должен быть добрым, терпеливым и ответственным.

У детей формируется потребность в проявлении инициативы по

выбору мероприятий и их количеству.

Волонтерство - это прежде всего инициатива. У детей начинает

формироваться активная жизненная позиция, умение адаптироваться в

социуме, жить среди людей и по возможности помогать им.

Волонтерское движение - гарантия того, что наши дети вырастут

открытыми, честными, в любую минуту готовыми на бескорыстную помощь

ближнему.



В раздел образования