Напоминание

"Дикие животные"


Автор: Филиппова Анна Львовна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МДОБУ "ДСКВ № 1"
Населённый пункт: г. Всеволожска
Наименование материала: Конспект НОД по развитию лексико-грамматических категорий
Тема: "Дикие животные"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 1»

г. Всеволожска

Конспект

непрерывной образовательной деятельности по развитию речи

для детей 6-7 лет

на тему: «Дикие животные».

Составила:

учитель-логопед Филиппова А.Л.

Всеволожск

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

учить детей употреблять в речи притяжательные прилагательные;

упражнять в согласовании существительных с числительными;

учить детей образовывать сложные слова;

расширять и уточнять знания детей по теме;

актуализировать словарь.

Коррекционно-развивающие:

развивать общую и мелкую моторику;

развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание.

Коррекционно-воспитательная:

воспитывать активность, любознательность.

Оборудование: предметные картинки: «заяц», «лиса», «волк», «медведь»,

«еж»,

«лось»,

«белка»;

картинки

с

изображениями

зайчихи

и

зайчонка,

медведицы и медвежонка, лисы и лисенка, волчицы и волчонка, ежихи и

ежат; мяч, презентация.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, у нас с вами сегодня будет необычное занятие.

Вам нужно догадаться, о чем мы с вами сегодня будем говорить. Я сейчас

раздам

вам

карточки,

на

которых

что-то

изображено.

Вам

нужно,

не

показывая свою карточку остальным детям, описать того, кто изображен у

вас на карточке, словами, отвечающими на вопросы: «Какой? Какая?»

Я начну. Догадайтесь, кто у меня на карточке, если про нее можно

сказать: рыжая, хитрая, хищная? Правильно, лиса.

Детям розданы карточки с изображением белки, зайца, лося, волка,

медведя, ежа.

После того, как дети опишут животных, карточки с изображениями

этих животных вывешиваются на доску.

Воспитатель.

Ребята,

скажите,

а

как

можно

назвать

всех

этих

животных? Правильно, дикие животные. А почему их называют дикими?

Ответы детей.

Воспитатель.

Дикие животные

С человеком не живут,

Постоянной помощи

От него не ждут.

А живут они в лесах,

На горах, в лугах, степях,

На воде и под водой,

В небесах и под землей.

Сами пищу добывают,

Сами деток охраняют,

Строят прочное жилище,

Место ему сами ищут.

2. “Кто, где живет?”. Воспитатель объясняет, что все обитатели земли

где-то живут. У диких животных тоже есть жилище - свой дом. И их дома

имеют свое название.

Ребенок называет дом животного и говорит полным предложением:

У лисы дом называется – нора. Лиса живет в норе.

У медведя дом называется – берлога. Медведь живет в берлоге.

У белки домик называется – дупло. Белка живет в дупле.

У волка домик называется логовом. Волк живет в логове.

По

мере

названия

«домиков»

животных

идет

демонстрация

слайдов

презентации.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы играть

Вот в комочке спит наш еж

На кого же он похож?

Вот наш ежик встрепенулся,

Развернулся, потянулся.

Ежик утром просыпается,

Всем он мило улыбается.

Умылся лапкой, а потом

Угостился молочком.

Вот они какие – ежики лесные.

Кулачки сжаты

Вращение кулачками

Вытянуть руки вперед

Потрясти кистями

Потянулись

Улыбнулись

Имитация умывания

Облизать губки

Руки вверх в кулачках

3. Поиграем с мячом. Я бросаю мяч и называю животного. Вы называете

детеныша

этого

животного

и

бросаете

мне

мяч

обратно.

Воспитатель

произносит: белка, зайчиха, лиса, волчица, медведь, еж, лось.

4. Теперь, ребята, давайте попробуем угадать, что кому принадлежит.

Идет демонстрация слайдов с изображениями хвостов. Это чей хвост? На

картинках хвосты: заячий, лисий, волчий, беличий. Затем – медвежий след,

лосиные рога.

5. Предлагаю придумывать длинные слова. Если у зайца уши длинные,

то он какой? (длинноухий).

У ежа острый нос, он – остроносый,

у зайца косые глаза, он – косоглазый,

у медведя короткий хвост – короткохвостый,

у белки черные глаза, она – черноглазая,

у медведя толстые пятки, он – толстопятый.

Физкультминутка.

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики,

Так шевелят ушками

Беленькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

6. “Мама, папа и детеныш”:

Воспитатель предлагает отыскать маму, папу и их детеныша.

Правильно их назвать.

Это семья белок. Мама - бельчиха, папа - белка и их детеныш - бельчонок.

Это семья медведей. Мама - медведица, папа - медведь и их детеныш -

медвежонок.

Это семья лис. Мама - лиса, папа - лис и их детеныш - лисенок.

Это семья зайцев. Мама - зайчиха, папа - заяц и их детеныш - зайчонок.

Это семья лосей. Лосиха, лось, лосята.

Это семья ежей. Еж, ежиха, ежата.

7. Считаем ежей. Как много ежиков. Давайте их сосчитаем. Один еж,

два ежа, три ежа, четыре ежа, пять ежей, шесть ежей, семь ежей, восемь

ежей, девять ежей, десять ежей.

Итог.

Вот и подошло к концу наше занятие. О чем мы с вами сегодня говорили?

Что нового вы узнали?



В раздел образования