Автор: Оксана Леонидовна Рунова
Должность: Педагог-психолог
Учебное заведение: МОБУ СОШ №10 им.Д.Г.Новопашина
Населённый пункт: Якутск
Наименование материала: статья
Тема: Использование современных мультимедийных технологий на уроках психологии в общеобразовательной школе
Раздел: полное образование
Использование современных мультимедийных технологий на уроках
психологии в общеобразовательной школе
МОБУ «СОШ № 10 имени Д.Г. Новопашина
городского округа «город Якутск»
педагог - психолог
Рунова Оксана Леонидовна
В настоящее время меняется роль и место школы в жизни общества, ее ценностные
ориентации. Заметную роль в процессе преобразования учебных занятий
играет
использование мультимедийных технологий на занятиях,
в том числе и на уроках
психологии, что расширяет возможности педагога и повышает мотивацию к обучению у
обучающихся.
Одним из главных отличий занятий с использованием мультимедийных технологий от
традиционных состоит в создании условий для развития всего потенциала личности, для
достижения более высоких результатов, получения новых знаний и способности
адаптироваться к новым ситуациям.
Цель таких занятий не передача знаний для заучивания, а постоянное обогащение
опытом творчества, формирование механизма самореализации личности каждого
обучающегося.
В соответствии с Концепцией модернизации российского образования на старшей
ступени общеобразовательной школы предусматривается профильное обучение, задача
которого
-
создание
в
старших
классах
общеобразовательной
школы
системы
специализированной подготовки, ориентированной на индивидуализацию обучения и
социализацию обучающихся с учетом реальных потребностей рынка труда.
В основу уроков психологии для старшеклассников положена программа «Человек и
профессия» с использованием мультимедийных технологий.
Основная идея программы: профессионал – это человек, которому профессиональная
деятельность помогает удовлетворять практически все потребности, от низших до высших
(самоуважение, самоактуализация). Профессионализм зависит не от содержания работы,
а от квалификации, личностных качеств и мотивации человека. В профессионале все эти
факторы
гармонично
сочетаются.
Человек
выбирает
профессию
или
карьеру
в
соответствии со своими убеждениями и ценностями. Наша цель – формирование
психологической готовности подростка к профессиональной карьере.
Профильная ориентация призвана способствовать принятию школьниками осознанного
решения о выборе направления дальнейшего обучения и созданию условий для
повышения готовности подростков к социально-профессиональному самоопределению.
В программе изложены современные взгляды на проблему выбора профессии и
планирования карьеры и даны диагностические и профинформационные материалы,
которые должны помочь ребятам в выборе профессии. Занятия построены по блочно-
модульному
принципу,
что
позволяет
педагогу
конструировать
и
реализовывать
многовариантные образовательные траектории.
Каждая тема укладывается в один урок. В программе использованы различные типы
уроков. В них входит профессиональная диагностика с использованием надежных
методик,
деловых
и
ролевых
игр,
проблемно-поисковых
задач,
элементов
исследовательской и проектной деятельности, контрольные задания. Проведение занятий
по программе курса предполагает использование широкого спектра методических средств,
таких, как:
междисциплинарная
интеграция,
содействующая
становлению
целостного
мировоззрения;
интерактивность (работа в малых группах, ролевые игры, тренинг);
обучение через опыт и сотрудничество;
творческие
работы
обучающихся
(мини-проекты,
презентации,
рефераты,
творческие исследования по одной из тем программы).
Различные методы и приёмы, в том числе использование мультимедийных технологий
позволяют педагогам наиболее эффективно решать поставленные задачи уроков, а
также использовать собственные разработки.
Некоторые работы учащихся старших классов, выполненные в форме презентаций:
Литература:
1. Бобровская Л.Н., Сапрыкина Е.А., Просихина О.Ю. Элективный курс
профориентационной направленности «Человек и профессия» изд. «Глобус». 2008
2.Резапкина Г.В. Секреты выбора профессии, или путеводитель выпускника. М., 2005
3..Резапкина Г.В. Психология и выбор профессии: программа препрофильной
подготовки.- 2-е изд.- М.: Генезис, 2008
4.Савченко М.Ю. Профориентация. Личностное развитие. Тренинг готовности к
экзаменам. 9-11 классы.- М.: «ВАКО»,2006