Напоминание

Использование современных мультимедийных технологий на уроках психологии в общеобразовательной школе


Автор: Оксана Леонидовна Рунова
Должность: Педагог-психолог
Учебное заведение: МОБУ СОШ №10 им.Д.Г.Новопашина
Населённый пункт: Якутск
Наименование материала: статья
Тема: Использование современных мультимедийных технологий на уроках психологии в общеобразовательной школе
Раздел: полное образование





Назад




Использование современных мультимедийных технологий на уроках

психологии в общеобразовательной школе

МОБУ «СОШ № 10 имени Д.Г. Новопашина

городского округа «город Якутск»

педагог - психолог

Рунова Оксана Леонидовна

В настоящее время меняется роль и место школы в жизни общества, ее ценностные

ориентации. Заметную роль в процессе преобразования учебных занятий

играет

использование мультимедийных технологий на занятиях,

в том числе и на уроках

психологии, что расширяет возможности педагога и повышает мотивацию к обучению у

обучающихся.

Одним из главных отличий занятий с использованием мультимедийных технологий от

традиционных состоит в создании условий для развития всего потенциала личности, для

достижения более высоких результатов, получения новых знаний и способности

адаптироваться к новым ситуациям.

Цель таких занятий не передача знаний для заучивания, а постоянное обогащение

опытом творчества, формирование механизма самореализации личности каждого

обучающегося.

В соответствии с Концепцией модернизации российского образования на старшей

ступени общеобразовательной школы предусматривается профильное обучение, задача

которого

-

создание

в

старших

классах

общеобразовательной

школы

системы

специализированной подготовки, ориентированной на индивидуализацию обучения и

социализацию обучающихся с учетом реальных потребностей рынка труда.

В основу уроков психологии для старшеклассников положена программа «Человек и

профессия» с использованием мультимедийных технологий.

Основная идея программы: профессионал – это человек, которому профессиональная

деятельность помогает удовлетворять практически все потребности, от низших до высших

(самоуважение, самоактуализация). Профессионализм зависит не от содержания работы,

а от квалификации, личностных качеств и мотивации человека. В профессионале все эти

факторы

гармонично

сочетаются.

Человек

выбирает

профессию

или

карьеру

в

соответствии со своими убеждениями и ценностями. Наша цель – формирование

психологической готовности подростка к профессиональной карьере.

Профильная ориентация призвана способствовать принятию школьниками осознанного

решения о выборе направления дальнейшего обучения и созданию условий для

повышения готовности подростков к социально-профессиональному самоопределению.

В программе изложены современные взгляды на проблему выбора профессии и

планирования карьеры и даны диагностические и профинформационные материалы,

которые должны помочь ребятам в выборе профессии. Занятия построены по блочно-

модульному

принципу,

что

позволяет

педагогу

конструировать

и

реализовывать

многовариантные образовательные траектории.

Каждая тема укладывается в один урок. В программе использованы различные типы

уроков. В них входит профессиональная диагностика с использованием надежных

методик,

деловых

и

ролевых

игр,

проблемно-поисковых

задач,

элементов

исследовательской и проектной деятельности, контрольные задания. Проведение занятий

по программе курса предполагает использование широкого спектра методических средств,

таких, как:

междисциплинарная

интеграция,

содействующая

становлению

целостного

мировоззрения;

интерактивность (работа в малых группах, ролевые игры, тренинг);

обучение через опыт и сотрудничество;

творческие

работы

обучающихся

(мини-проекты,

презентации,

рефераты,

творческие исследования по одной из тем программы).

Различные методы и приёмы, в том числе использование мультимедийных технологий

позволяют педагогам наиболее эффективно решать поставленные задачи уроков, а

также использовать собственные разработки.

Некоторые работы учащихся старших классов, выполненные в форме презентаций:

Литература:

1. Бобровская Л.Н., Сапрыкина Е.А., Просихина О.Ю. Элективный курс

профориентационной направленности «Человек и профессия» изд. «Глобус». 2008

2.Резапкина Г.В. Секреты выбора профессии, или путеводитель выпускника. М., 2005

3..Резапкина Г.В. Психология и выбор профессии: программа препрофильной

подготовки.- 2-е изд.- М.: Генезис, 2008

4.Савченко М.Ю. Профориентация. Личностное развитие. Тренинг готовности к

экзаменам. 9-11 классы.- М.: «ВАКО»,2006



В раздел образования