Напоминание

ТЕМА: "МАША И МЕДВЕДЬ ЗНАКОМЯТСЯ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"


Автор: Шафигуллина Ляйсан Равиловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Одуванчик"
Населённый пункт: РТ Лаишевский район,село Габишево
Наименование материала: Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Социально-коммуникативная"
Тема: ТЕМА: "МАША И МЕДВЕДЬ ЗНАКОМЯТСЯ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Габишевский детский сад «Одуванчик» Лаишевского муниципального района РТ422606, РТ, Лаишевский район, село Габишево,

улица Ленинская, дом 7 «а»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по

образовательной области «Социально-коммуникативная»

ТЕМА: «МАША И МЕДВЕДЬ ЗНАКОМЯТСЯ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО

ДВИЖЕНИЯ»

Воспитатель Шафигуллина Л.Р.

Задачи:

Повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, дорожные знаки

Развивать основы безопасного поведения на дорогах

Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения

Словарная работа: пешеходный переход, автобусная остановка.

Оборудование: иллюстрации по теме, дорожные знаки, макет светофора, письмо, книга

«Азбука дорожного движения».

Музыка:Е.Железнова песня «Автобус»

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, экскурсии к перекрёстку,

чтение художественной литературы, подвижная и дидактические игры («Красный, жёлтый,

зелёный», «Светофор»), разучивание песен, стихов, индивидуальная работа, изготовление

книги «Азбука дорожного движения».

Методические приемы:словесные,игровые.

Ход:

1.Вводная часть (3 минуты)

В-ль: - Ребята, посмотрите кто – то по почте нам прислал письмо. Интересно от кого? Да какое

оно большое и яркое. Так, кому? (в дет. сад «Одуванчик» гр. «Пчёлки»). От кого?( от Машеньки

и Медведя).

«Милые, ребятки. Очень просим Вас рассказать нам о правилах дорожного движения. Ждите,

скоро будем».

В-ль: Что – то задерживаются наши гости. Как бы с ними чего – нибудь не случилось, ведь они

не знают правила дорожного движения (заходят Маша и Медведь, у Маши рука

перебинтована)

Маша: - Ой, ой, ой. Ой, ой, ой. Как больно! Чуть не задавили. А, ты, Мишка, куда смотрел?

В-ль: Что с Вами случилось?

Медведь: - Дорогу мы переходили, автомобиль чуть её не сбила.

В-ль: - Как же вы переходили через дорогу?

Маша: - Шла я, волосы чесала

И вдруг расчёску потеряла

Наклонилась поискать

Тут меня автомобиль – хвать.

В-ль: - Машенька, ну, разве можно идти по дороге и чесать волосы? Ребята, как вы думаете,

правильно себя вела Маша? (Нет).

Ну, что, Машенька и Мишенька, я вижу, что вы и на самом деле не знаете правила дорожного

движения. Ребята, расскажем нашим гостям про правила дорожного движения.

Скажите мне, кто самый главный помощник на дороге? ( Светофор ).

Маша: - Светофор, светофор. Это что, дерево что – ли такое?

Медведь: - Нет, Машенька, это такой столб с фонариками, и на нём разные огни горят.

Красиво!

В-ль: - Да, красиво, только светофор не для красоты ставят.

Маша: - А для чего?

В-ль: - Вот, послушайте, ребята Вам расскажут про светофор.

1 ребёнок:

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И, подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

2 ребёнок:

Если свет зажегся красный

Значит двигаться опасно.

3 ребёнок:

Свет зелёный говорит:

« Пешеходам путь открыт».

Медведь: - Вот это да! Сразу всё и не запомнишь.

В-ль: - А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор». Я буду

поочерёдно поднимать красный, зелёные кружочки. Когда я подниму красный кружок – вы

стоите, если подниму зелёный – шагайте на месте.

Маша: - Ой, что –то мне так захотелось мячиком поиграть. Мишка, давай поиграем!

Медведь: - Давай.

В-ль: - Вы что ,собираетесь играть на проезжей части?

Медведь: -Ой, можно подумать нельзя играть на дороге. А почему нельзя? (ответы детей). А

где же тогда можно играть?

Дети: - На спортивных площадках, на детских площадках, на участке детского сада.

Маша: - Ну ладно, на дороге играть мы не будем.

В-ль: - Вот видите, на проезжей части играть нельзя, а только на специально отведённых для

этого местах.

Ребята, а давайте покажем нашим гостям, как мы едем на автобусе. (физ. минутка).

Песня: «Автобус». Автор: Е. Железнова.

Маша: - А вот я уверена, что дорожные знаки вы не знаете, потому что даже я их не знаю и

Мишка не знает.

Медведь: - Маша, я не знаю, сладкие они или солёные эти дорожные знаки, а может быть

медовые?

В-ль: - Да не сладкие они и не солёные, потому что их не едят.

Дорожные знаки стоят на дорогах и подсказывают водителям и пешеходам как нужно

действовать.

Сейчас ребята Вам расскажут про дорожные знаки.

4 ребёнок:

«Пешеходный переход»

По полоскам чёрно – белым

Человек шагает смело

Знает: там, где он идёт

Пешеходный переход.

5 ребёнок:

«Светофорное регулирование»

На этот знак предупрежденье

Узнаем от знака, кто здесь командует движеньем

Светофор – трудяга.

6 ребёнок:

«Автобусная остановка»

Вот троллейбус подошёл,

Тормозят автобусы

Ну, куда махнём, дружок, покажи на глобусе.

Медведь: - Ой, как интересно. Их очень много. Нам столько знаков не запомнить.

В-ль: - А чтобы Вы их запомнили, мы с ребятами сделаем и подарим Вам книгу «Азбука

дорожных знаков» .Сначала дети собирают , а затем клеят дорожные знаки (книгу дарят Маше

и Медведю).

Маша: - Ура! Как здорово! Спасибо Вам ребята. Теперь мы с Мишенькой выучм все дорожные

знаки и все правила дорожного движения и никогда их не будем нарушать.

Медведь: - Машенька, а давай прямо сейчас и начнём. (уходят).

В-ль: - Ну, а нам тоже пора возвращаться в группу. Вы сегодня молодцы, вспомнили и

рассказали нашим гостям правила дорожного движения. Давайте будем их помнить и

соблюдать. До свидания.



В раздел образования