Автор: Шафигуллина Ляйсан Равиловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Одуванчик"
Населённый пункт: РТ Лаишевский район,село Габишево
Наименование материала: Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Социально-коммуникативная"
Тема: ТЕМА: "МАША И МЕДВЕДЬ ЗНАКОМЯТСЯ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Габишевский детский сад «Одуванчик» Лаишевского муниципального района РТ422606, РТ, Лаишевский район, село Габишево,
улица Ленинская, дом 7 «а»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по
образовательной области «Социально-коммуникативная»
ТЕМА: «МАША И МЕДВЕДЬ ЗНАКОМЯТСЯ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО
ДВИЖЕНИЯ»
Воспитатель Шафигуллина Л.Р.
Задачи:
Повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, дорожные знаки
Развивать основы безопасного поведения на дорогах
Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения
Словарная работа: пешеходный переход, автобусная остановка.
Оборудование: иллюстрации по теме, дорожные знаки, макет светофора, письмо, книга
«Азбука дорожного движения».
Музыка:Е.Железнова песня «Автобус»
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, экскурсии к перекрёстку,
чтение художественной литературы, подвижная и дидактические игры («Красный, жёлтый,
зелёный», «Светофор»), разучивание песен, стихов, индивидуальная работа, изготовление
книги «Азбука дорожного движения».
Методические приемы:словесные,игровые.
Ход:
1.Вводная часть (3 минуты)
В-ль: - Ребята, посмотрите кто – то по почте нам прислал письмо. Интересно от кого? Да какое
оно большое и яркое. Так, кому? (в дет. сад «Одуванчик» гр. «Пчёлки»). От кого?( от Машеньки
и Медведя).
«Милые, ребятки. Очень просим Вас рассказать нам о правилах дорожного движения. Ждите,
скоро будем».
В-ль: Что – то задерживаются наши гости. Как бы с ними чего – нибудь не случилось, ведь они
не знают правила дорожного движения (заходят Маша и Медведь, у Маши рука
перебинтована)
Маша: - Ой, ой, ой. Ой, ой, ой. Как больно! Чуть не задавили. А, ты, Мишка, куда смотрел?
В-ль: Что с Вами случилось?
Медведь: - Дорогу мы переходили, автомобиль чуть её не сбила.
В-ль: - Как же вы переходили через дорогу?
Маша: - Шла я, волосы чесала
И вдруг расчёску потеряла
Наклонилась поискать
Тут меня автомобиль – хвать.
В-ль: - Машенька, ну, разве можно идти по дороге и чесать волосы? Ребята, как вы думаете,
правильно себя вела Маша? (Нет).
Ну, что, Машенька и Мишенька, я вижу, что вы и на самом деле не знаете правила дорожного
движения. Ребята, расскажем нашим гостям про правила дорожного движения.
Скажите мне, кто самый главный помощник на дороге? ( Светофор ).
Маша: - Светофор, светофор. Это что, дерево что – ли такое?
Медведь: - Нет, Машенька, это такой столб с фонариками, и на нём разные огни горят.
Красиво!
В-ль: - Да, красиво, только светофор не для красоты ставят.
Маша: - А для чего?
В-ль: - Вот, послушайте, ребята Вам расскажут про светофор.
1 ребёнок:
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И, подскажут, и помогут
Говорящие цвета.
2 ребёнок:
Если свет зажегся красный
Значит двигаться опасно.
3 ребёнок:
Свет зелёный говорит:
« Пешеходам путь открыт».
Медведь: - Вот это да! Сразу всё и не запомнишь.
В-ль: - А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор». Я буду
поочерёдно поднимать красный, зелёные кружочки. Когда я подниму красный кружок – вы
стоите, если подниму зелёный – шагайте на месте.
Маша: - Ой, что –то мне так захотелось мячиком поиграть. Мишка, давай поиграем!
Медведь: - Давай.
В-ль: - Вы что ,собираетесь играть на проезжей части?
Медведь: -Ой, можно подумать нельзя играть на дороге. А почему нельзя? (ответы детей). А
где же тогда можно играть?
Дети: - На спортивных площадках, на детских площадках, на участке детского сада.
Маша: - Ну ладно, на дороге играть мы не будем.
В-ль: - Вот видите, на проезжей части играть нельзя, а только на специально отведённых для
этого местах.
Ребята, а давайте покажем нашим гостям, как мы едем на автобусе. (физ. минутка).
Песня: «Автобус». Автор: Е. Железнова.
Маша: - А вот я уверена, что дорожные знаки вы не знаете, потому что даже я их не знаю и
Мишка не знает.
Медведь: - Маша, я не знаю, сладкие они или солёные эти дорожные знаки, а может быть
медовые?
В-ль: - Да не сладкие они и не солёные, потому что их не едят.
Дорожные знаки стоят на дорогах и подсказывают водителям и пешеходам как нужно
действовать.
Сейчас ребята Вам расскажут про дорожные знаки.
4 ребёнок:
«Пешеходный переход»
По полоскам чёрно – белым
Человек шагает смело
Знает: там, где он идёт
Пешеходный переход.
5 ребёнок:
«Светофорное регулирование»
На этот знак предупрежденье
Узнаем от знака, кто здесь командует движеньем
Светофор – трудяга.
6 ребёнок:
«Автобусная остановка»
Вот троллейбус подошёл,
Тормозят автобусы
Ну, куда махнём, дружок, покажи на глобусе.
Медведь: - Ой, как интересно. Их очень много. Нам столько знаков не запомнить.
В-ль: - А чтобы Вы их запомнили, мы с ребятами сделаем и подарим Вам книгу «Азбука
дорожных знаков» .Сначала дети собирают , а затем клеят дорожные знаки (книгу дарят Маше
и Медведю).
Маша: - Ура! Как здорово! Спасибо Вам ребята. Теперь мы с Мишенькой выучм все дорожные
знаки и все правила дорожного движения и никогда их не будем нарушать.
Медведь: - Машенька, а давай прямо сейчас и начнём. (уходят).
В-ль: - Ну, а нам тоже пора возвращаться в группу. Вы сегодня молодцы, вспомнили и
рассказали нашим гостям правила дорожного движения. Давайте будем их помнить и
соблюдать. До свидания.