Автор: Ванина Татьяна Станиславовна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №11"
Населённый пункт: г. Североморск, Мурманская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Урок английского языка в соответствии с требованиями ФГОС"
Раздел: среднее образование
Технологическая карта
урока английского языка в 5 классе
в соответствии с требованиями ФГОС
Учебный предмет: английский язык.
Учитель: Ванина Т.С.
Класс: 5б
Автор и название УМК: «Rainbow English» для 5 класса под редакцией О.В. Афанасьевой,
И.В. Михеевой, К.М. Барановой
Тема урока: Время
Тип урока: комбинированный урок
Пояснительная записка
Учебный предмет: английский язык
Класс: 5-б
Обучение ведется по УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М. Барановой 5 класс серия “Rainbow English”
Урок рассчитан на учащихся 5-го класса. В группе 15 человек. Общий темп деятельности группы – выше среднего,
но есть учащиеся, которые испытывают трудности в учебной деятельности. Внимание у большинства детей
устойчивое, долговременная память сформирована достаточно, отмечается высокий уровень познавательной
активности. Правила поведения на уроке усвоили на удовлетворительном уровне. Активность на уроках
достаточно высокая. У большинства ребят сохранился большой интерес к изучению английского языка.
Тема урока:
Здоровый образ жизни. Время
Тип урока: комбинированный урок
Технология: урок открытия новых знаний
Содержание (лингвистический компонент, виды речевой деятельности):
Предметное содержание речи- Время
Лексика: лексические единицы по теме
Грамматика:
Повторение образования времени Past Simple у правильных и неправильных глаголов New material: 1) past simple of the
verbs teach, think, bring, put, sleep, spell 2) -ing forms after the verbs like, love, hate, enjoy, stop, finish, begin
Чтение, аудирование: извлечение основной и запрашиваемой информации
Устная (письменная речь) - сообщение
Цель деятельности педагога:
- создать условия для развития коммуникативной компетенции во всех видах речевой деятельности с учетом речевых
возможностей и потребностей школьников и в соответствии с изучаемой темой;
Цели урока:
в области предметной компетентности:
- повторить и закрепить пройденный материал по теме;
- приобрести новые знания: употребление категории времени. Учащиеся знакомятся со средствами выражения единиц
времени на английском языке (minute, second, hour etc), учатся за давать вопрос «Который час?» (What’s the time?) и
корректно отвечать на него. Помимо расширения списка так называемых неправильных глаголов в форме past simple, в
той учебной ситуации пятиклассники получают первые сведения о герундии (хотя сам грамматический термин здесь не
вводится).
- развивать фонетические, лексические и грамматические навыки;
умение задавать вопросы и отвечать на них
;
в области языковой компетентности:
продолжать формировать навыки понимания на слух чтения, побуждать к самостоятельному высказыванию по
пройденной теме;
в области коммуникативной компетенции:
воспитывать чувство уважения к собеседнику, способность осуществлять взаимную помощь по ходу выполнения
задания, воспитывать индивидуальную культуру общения.
Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам.
Предполагаемый результат развития УУД:
Личностные:
повышение познавательного интереса к предмету
развитие коммуникативных способностей.
Регулятивные:
Учащиеся получат возможность научиться:
самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели.
Коммуникативные:
Учащиеся получат возможность научиться:
четко и ясно выражать свои мысли
слушать других
вступать в диалог
Познавательные:
Учащиеся получат возможность научиться:
искать в тексте и выделять нужную информацию
высказываться о своих преференциях
подбирать подходящие по смыслу грамматические формы
На уроке используются следующие методы обучения:
1.
по виду источника информации:
словесные (объяснение, беседа с учащимися);
наглядные;
практические (работа с карточками, работа с учебником).
2.
по виду познавательной деятельности:
объяснительно-наглядный;
проблемно-поисковый (поиск решения поставленных перед учащимися проблем).
3. по дидактической цели:
метод закрепления знаний
метод изучения новых знаний
метод контроля
Метапредметные:
- развитие навыков работы с информацией (поиск и выделение, обобщение и фиксация); развитие смыслового чтения;
осуществление самоконтроля, самооценки
Применены следующие формы познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, которые в ходе
урока сменяют друг друга.
Виды деятельности на уроке: чтение, ответы на вопросы, обсуждение, рассматривание картинок, работа на доске.
Межпредметные связи: спорт,биология
Контроль:
Объект- понятие категории времени
Вид- текущий
Средства- графические
Формы- индивидуально
Ресурсы:
- учебник Английский язык. 5 класс. Ч.1.О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова, М. – Дрофа, 2014г.;
- книга для учителя «Английский язык» (5 класс, серия “Rainbow English”). Авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева,
К.М. Баранова;
- аудиозапись к УМК «Английский язык» (5 класс, серия “Rainbow English”). Авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева,
К.М. Баранова;
- раздаточный материал.
- доска
Технологическая карта урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Познавательная
Коммуникативная
Регулятивная
Осуществляемые
действия
Формируемые
способы
деятельности
Осуществляемые
действия
Формируемые
способы
деятельности
Осуществляемые
действия
Формируемые
способы
деятельности
1 этап – Мотивационно-ориентировочный (2 мин.)
Цель: психологически настроить учащихся на учебную деятельность
1.Организационный
момент.
Учитель: Good
morning! I am glad to see
you!
Ученики:
Good morning teacher!
Well, Let’s start our
lesson.
Учитель:
Are you ready?
Ученики: Yes, we are.
Учатся
приветствовать
учителя и друг
друга, выражать
радость,
расположение
друг другу.
Тренируют
произношение
английских слов.
Воспринимают
на слух речь
учителя.
Употреблять
речевой
образец-
приветствие,
слушать
иноязычную
речь, стараться
понять её
Слушают и
понимают речь
учителя, учатся
слушать друг
друга.
Готовность
слушать
собеседника,
уважать его,
относиться друг к
другу с добром.
Речевое
взаимодействие на
уровне фраз, с
соблюдением норм
речевого этикета
Принятие сигнала
к началу учебной
деятельности.
Умение слушать в
соответствии с
целевой установкой,
регулировать темп и
громкость речи при
произнесении
приветствия.
Психологическая
готовность к
переходу от отдыха к
учебной
деятельности.
2 этап – Актуализация знаний. Постановка цели урока (3 мин.)
Цель: Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне
2.Фонетическая
зарядка
What day is it today?
What’s the date?
P
1
, P
2
– отвечают.
Well, today we’re going
to speak about the time.
So, let’s revise some
lexical and grammar
material.
Вспоминают
лексику,
изученную на
предыдущих
уроках,
тренируют
память
Использование
анализа
написанных
слов
Слушают и
понимают речь
учителя;
учатся
высказывать
предположения о
теме урока.
Контролирование
своих действий и
высказываний
других учащихся.
Слушают и
читают в
соответствии с
целевой
установкой.
Самостоятельно
ставить новые
учебные цели и
задачи
3 этап - актуализация знаний и снятие языковых трудностей
Цель: Готовность к мышлению и осознание потребности к построению нового способа действий(15 мин.)
3.Активизация
употребления
Слушают,
извлекают
Овладение
навыками
Отвечают на
поставленный
Восприятие
информации на
Слушают других
участников.
Принятие учебной
задачи, внесение
изученных лексико-
грамматических
структур.
Open your textbooks on
page 94, ex. 1. Read the
task. Listen to the
sentences and do the task.
Let’s find out about other
children’s actiities. Ex. 2
p.95. Read on your own,
think, complete. P
1
, P
2.
read the sentences to your
classmates.
Чтобы рассказать, о
событиях в прошлом,
мы используем
прошедшее простое
время. Look at the
blackboard (grammar
rule), read, think and
complete the sentences.
Ex3 p.97.
Now, tell us about your
yesterday afternoon.
нужную
информацию,
соотносят
верные и ложные
утверждения.
Устанавливают
лексико-
грамматические
связи в
предложениях.
Высказываются
по заданной теме
с опорой на
образец.
понимания речи
на слух.
Достижение
поставленной
цели за счет
собственных
ресурсов
памяти.
мышления
вопрос, строят
логические
высказывания
слух. Осознанно
воспринимать и
воспроизводить
информацию на
основе правила;
обмениваться
мнениями.
Распределяют
время, необходимое
для выполнения
заданий.
нужных корректив
при выполнении
упражнения
4 этап – Физкультминутка. (3 мин.)
Цель: снять усталость
4. Организация
динамической паузы .
Песня с движениями
«Tick-tock says the
clock».
Ученики
выполняют
упражнения и
поют слова,
сопоставляют
действия
одноклассников
и свои
собственные.
Произношение
простых
английских
фраз, развитие
памяти,
мышления,
речевых
умений.
Согласовывают
свои действия с
действиями
одноклассников,
контролируют
свои действия,
понимают на
слух речь
Осуществление
совместных
действий,
ориентирование
на позицию
партнера в
общении и
взаимодействии.
Планируют свои
действия в
соответствии с
поставленной
задачей и
условиями её
реализации.
При выполнении
действий
ориентирование на
текст и успешное
использование его в
процессе выполнения
упражнений.
5 этап - первичное усвоение новых знаний. (10 мин.)
Цель: Первичная систематизация полученных знаний
5. Ознакомление с
новым материалом.
Постановка
проблемы.
Read Nota bene on p. 109
Какая группа глаголов
часто использует не
только инфинитив и
форму глагола с ing
окончанием.
P
1
, P
2 –
использование
конструкции.
Вспоминают
грам. правила,
изученные на
предыдущих
уроках,
тренируют
память.
Анализируют
схему, данную в
учебнике,
вспоминают
особенности
орфографии.
Достижение
поставленной
цели за счет
собственных
ресурсов
памяти,
мышления.
Анализ,
сопоставление
информации.
Самостоятельно
е обобщение
полученной
информации.
Сотрудничают с
учителем, со
сверстниками
для достижения
поставленной
задачи, слушают
и понимают речь
других, учатся
искать решения,
оказывать
поддержку друг
другу.
Слушать учителя
для восприятия
необходимых
сведений;
осознанно
воспринимать и
воспроизводить
информацию на
основе правила;
обмениваться
мнениями.
Читают с четким
соблюдением
очередности,
концентрируют
внимание не
только на своих
фразах, но и
фразах
собеседника.
Высказывают
собственную
точку зрения.
Слушание себя и
собеседника,
осуществление
самоконтроля и
взаимоконтроля.
6 этап - первичное закрепление.
Цель: Самостоятельное применение полученных знаний (5 мин.)
6.Тренировка нового
материала.
Ex.7 p.32 read the task,
Answer, listen and check,
(correct)
Осваивают
новые речевые
структуры,
учатся находить
их в
предложении,
воспроизводят в
процессе чтения.
Осуществление
самостоятельны
х действий с
последующим
контролем со
стороны других
учеников, обмен
мнениями.
Актуализация и
фиксирование
затруднений,
реализация
выхода из
затруднения,
первичное
закрепление с
проговаривание
Сотрудничают с
учителем,
оказывают
поддержку друг
другу.
Сопоставление
результатов своей
работы и
одноклассников.
Оценивают
правильность
действия,
определяют
отклонения и
отличия от
образца.
Адекватно
воспринимают
оценку учителя и
одноклассников
Проговаривание
последовательности
своих действий,
внесение
необходимых
корректив на основе
оценки и учёта
характера сделанных
ошибок.
в речи.
7 этап - информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (2 мин.)
Цель: Дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний
7. Организация
самостоятельной
работы.
Объяснение
домашнего задания.
Р.т.Упр.8стр. 54
Ознакомление с
содержанием
домашнего
задания и
инструкцией по
выполнению.
Определение
области
применения
полученных
знаний
Обсуждают,
задают вопросы
Определение
необходимости
выполнения и
сложности задания
Самостоятельно
определяют
необходимую
помощь.
Готовность к
самостоятельным
действиям по
воспроизведению и
применению
полученных знаний.
8 этап – рефлексия (подведение итогов занятия) (3 мин.)
Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей.
8.Подведение итогов
занятия. Давайте
подведем итог нашему
занятию. Complete these
sentences:
NOW I KNOW…
NOW I CAN…
The lesson is over. You
may go. Good-bye!
Выбирают
окончания
фразы в
соответствии с
собственной
внутренней
оценкой.
Делать выводы в
результате
совместной
работы класса и
учителя;
аргументированн
о доказывать
свою точку
зрения
Оценивают
результаты
собственной
деятельности.
Высказывание
собственного
мнения, умение
слушать других.
Сопоставляют
ранее
поставленную
цель с
результатом
деятельности.
Сохранение учебной
задачи,
осуществление
самоконтроля и
самооценки.
КИМ для уровневой оценки результатов учебной деятельности в рамках ФГОС
Предмет и учебник – английский язык. УМК “Rainbow English” под редакцией Афанасьевой Михеевой Барановой
Тема
:
Здоровый образ жизни. Время
Учитель английского языка МБОУСОШ №11 г Североморск Ванина Т.С.
Задачи учащихся
КИМ ученического уровня
учебной деятельности
КИМ репродуктивного
уровня учебной
деятельности
КИМ продуктивного
уровня учебной
деятельности
КИМ творческого
уровня учебной
деятельности
л
и
ч
н
о
с
т.
Повышать интерес к
предмету.
Развивать
коммуникативные
способности
Посмотри в текст и выбери
нужную информацию для
рассказа о предпочтениях и
о том, что не нравится.
Какие глаголы
используются с
инфинитивом и герундием
Напиши своих любимых
занятиях
Напиши письмо
своему другу о том,
что тебе нравится и
нет
р
е
п
р
о
д.
Самостоятельно ставить
новые учебные цели
задачи.
Адекватно оценивать
свои возможности
достижения поставленной
цели.
Выбери фразы в
соответствии с
собственной внутренней
оценкой:
Now I know…
Now I can…
Сделай выводы о
результате совместной
работы на уроке, доказывая
свою точку зрения
Сопоставь ранее
поставленную задачу с
результатом
деятельности на уроке
Самостоятельно
поставь перед собой и
классом цели и задачи
своей работы на
следующих уроках
к
о
м
м.
Чётко и ясно выражать
свои мысли.
Слушать других
Вступать в диалог
Выбери предложения,
которых были бы ответом
на вопрос
Расставь буквы в нужном
порядке
Дополни предложения,
вписав фразы по смыслу
Составь ответ по теме
по образцу
п
о
з
н
а
в.
Искать в тексте и
выделять нужную
информацию.
Высказываться о
животных России.
Подбирать нужные
грамматические формы
Найди в тексте глаголы в
прошедшем времени.
Выбери правильную форму
глаголов для построения
отрицательных
предложений в прошедшем
длительном времени для
по теме урока.
Измени существительные
в единственном числе на
множественное,
используя правило
Придумай свои
предложения по теме
урока
Таблица для самооценивания ( Фамилия, имя_________________________)
Какие задания на уроке тебе показались
сложными? Как вы думаете, почему?
Что могло бы вам помочь лучше справиться с
заданиями?
Насколько вы довольны своей работой на
уроке?
Таблица для самооценивания ( Фамилия, имя_________________________)
Какие задания на уроке тебе показались
сложными? Как вы думаете, почему?
Что могло бы вам помочь лучше справиться с
заданиями?
Насколько вы довольны своей работой на
уроке?