Напоминание

"Урок английского языка в соответствии с требованиями ФГОС"


Автор: Ванина Татьяна Станиславовна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №11"
Населённый пункт: г. Североморск, Мурманская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Урок английского языка в соответствии с требованиями ФГОС"
Раздел: среднее образование





Назад




Технологическая карта

урока английского языка в 5 классе

в соответствии с требованиями ФГОС

Учебный предмет: английский язык.

Учитель: Ванина Т.С.

Класс: 5б

Автор и название УМК: «Rainbow English» для 5 класса под редакцией О.В. Афанасьевой,

И.В. Михеевой, К.М. Барановой

Тема урока: Время

Тип урока: комбинированный урок

Пояснительная записка

Учебный предмет: английский язык

Класс: 5-б

Обучение ведется по УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М. Барановой 5 класс серия “Rainbow English”

Урок рассчитан на учащихся 5-го класса. В группе 15 человек. Общий темп деятельности группы – выше среднего,

но есть учащиеся, которые испытывают трудности в учебной деятельности. Внимание у большинства детей

устойчивое, долговременная память сформирована достаточно, отмечается высокий уровень познавательной

активности. Правила поведения на уроке усвоили на удовлетворительном уровне. Активность на уроках

достаточно высокая. У большинства ребят сохранился большой интерес к изучению английского языка.

Тема урока:

Здоровый образ жизни. Время

Тип урока: комбинированный урок

Технология: урок открытия новых знаний

Содержание (лингвистический компонент, виды речевой деятельности):

Предметное содержание речи- Время

Лексика: лексические единицы по теме

Грамматика:

Повторение образования времени Past Simple у правильных и неправильных глаголов New material: 1) past simple of the

verbs teach, think, bring, put, sleep, spell 2) -ing forms after the verbs like, love, hate, enjoy, stop, finish, begin

Чтение, аудирование: извлечение основной и запрашиваемой информации

Устная (письменная речь) - сообщение

Цель деятельности педагога:

- создать условия для развития коммуникативной компетенции во всех видах речевой деятельности с учетом речевых

возможностей и потребностей школьников и в соответствии с изучаемой темой;

Цели урока:

в области предметной компетентности:

- повторить и закрепить пройденный материал по теме;

- приобрести новые знания: употребление категории времени. Учащиеся знакомятся со средствами выражения единиц

времени на английском языке (minute, second, hour etc), учатся за давать вопрос «Который час?» (What’s the time?) и

корректно отвечать на него. Помимо расширения списка так называемых неправильных глаголов в форме past simple, в

той учебной ситуации пятиклассники получают первые сведения о герундии (хотя сам грамматический термин здесь не

вводится).

- развивать фонетические, лексические и грамматические навыки;

умение задавать вопросы и отвечать на них

;

в области языковой компетентности:

продолжать формировать навыки понимания на слух чтения, побуждать к самостоятельному высказыванию по

пройденной теме;

в области коммуникативной компетенции:

воспитывать чувство уважения к собеседнику, способность осуществлять взаимную помощь по ходу выполнения

задания, воспитывать индивидуальную культуру общения.

Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам.

Предполагаемый результат развития УУД:

Личностные:

повышение познавательного интереса к предмету

развитие коммуникативных способностей.

Регулятивные:

Учащиеся получат возможность научиться:

самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели.

Коммуникативные:

Учащиеся получат возможность научиться:

четко и ясно выражать свои мысли

слушать других

вступать в диалог

Познавательные:

Учащиеся получат возможность научиться:

искать в тексте и выделять нужную информацию

высказываться о своих преференциях

подбирать подходящие по смыслу грамматические формы

На уроке используются следующие методы обучения:

1.

по виду источника информации:

словесные (объяснение, беседа с учащимися);

наглядные;

практические (работа с карточками, работа с учебником).

2.

по виду познавательной деятельности:

объяснительно-наглядный;

проблемно-поисковый (поиск решения поставленных перед учащимися проблем).

3. по дидактической цели:

метод закрепления знаний

метод изучения новых знаний

метод контроля

Метапредметные:

- развитие навыков работы с информацией (поиск и выделение, обобщение и фиксация); развитие смыслового чтения;

осуществление самоконтроля, самооценки

Применены следующие формы познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, которые в ходе

урока сменяют друг друга.

Виды деятельности на уроке: чтение, ответы на вопросы, обсуждение, рассматривание картинок, работа на доске.

Межпредметные связи: спорт,биология

Контроль:

Объект- понятие категории времени

Вид- текущий

Средства- графические

Формы- индивидуально

Ресурсы:

- учебник Английский язык. 5 класс. Ч.1.О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова, М. – Дрофа, 2014г.;

- книга для учителя «Английский язык» (5 класс, серия “Rainbow English”). Авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева,

К.М. Баранова;

- аудиозапись к УМК «Английский язык» (5 класс, серия “Rainbow English”). Авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева,

К.М. Баранова;

- раздаточный материал.

- доска

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые

действия

Формируемые

способы

деятельности

Осуществляемые

действия

Формируемые

способы

деятельности

Осуществляемые

действия

Формируемые

способы

деятельности

1 этап – Мотивационно-ориентировочный (2 мин.)

Цель: психологически настроить учащихся на учебную деятельность

1.Организационный

момент.

Учитель: Good

morning! I am glad to see

you!

Ученики:

Good morning teacher!

Well, Let’s start our

lesson.

Учитель:

Are you ready?

Ученики: Yes, we are.

Учатся

приветствовать

учителя и друг

друга, выражать

радость,

расположение

друг другу.

Тренируют

произношение

английских слов.

Воспринимают

на слух речь

учителя.

Употреблять

речевой

образец-

приветствие,

слушать

иноязычную

речь, стараться

понять её

Слушают и

понимают речь

учителя, учатся

слушать друг

друга.

Готовность

слушать

собеседника,

уважать его,

относиться друг к

другу с добром.

Речевое

взаимодействие на

уровне фраз, с

соблюдением норм

речевого этикета

Принятие сигнала

к началу учебной

деятельности.

Умение слушать в

соответствии с

целевой установкой,

регулировать темп и

громкость речи при

произнесении

приветствия.

Психологическая

готовность к

переходу от отдыха к

учебной

деятельности.

2 этап Актуализация знаний. Постановка цели урока (3 мин.)

Цель: Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

2.Фонетическая

зарядка

What day is it today?

What’s the date?

P

1

, P

2

– отвечают.

Well, today we’re going

to speak about the time.

So, let’s revise some

lexical and grammar

material.

Вспоминают

лексику,

изученную на

предыдущих

уроках,

тренируют

память

Использование

анализа

написанных

слов

Слушают и

понимают речь

учителя;

учатся

высказывать

предположения о

теме урока.

Контролирование

своих действий и

высказываний

других учащихся.

Слушают и

читают в

соответствии с

целевой

установкой.

Самостоятельно

ставить новые

учебные цели и

задачи

3 этап - актуализация знаний и снятие языковых трудностей

Цель: Готовность к мышлению и осознание потребности к построению нового способа действий(15 мин.)

3.Активизация

употребления

Слушают,

извлекают

Овладение

навыками

Отвечают на

поставленный

Восприятие

информации на

Слушают других

участников.

Принятие учебной

задачи, внесение

изученных лексико-

грамматических

структур.

Open your textbooks on

page 94, ex. 1. Read the

task. Listen to the

sentences and do the task.

Let’s find out about other

children’s actiities. Ex. 2

p.95. Read on your own,

think, complete. P

1

, P

2.

read the sentences to your

classmates.

Чтобы рассказать, о

событиях в прошлом,

мы используем

прошедшее простое

время. Look at the

blackboard (grammar

rule), read, think and

complete the sentences.

Ex3 p.97.

Now, tell us about your

yesterday afternoon.

нужную

информацию,

соотносят

верные и ложные

утверждения.

Устанавливают

лексико-

грамматические

связи в

предложениях.

Высказываются

по заданной теме

с опорой на

образец.

понимания речи

на слух.

Достижение

поставленной

цели за счет

собственных

ресурсов

памяти.

мышления

вопрос, строят

логические

высказывания

слух. Осознанно

воспринимать и

воспроизводить

информацию на

основе правила;

обмениваться

мнениями.

Распределяют

время, необходимое

для выполнения

заданий.

нужных корректив

при выполнении

упражнения

4 этап Физкультминутка. (3 мин.)

Цель: снять усталость

4. Организация

динамической паузы .

Песня с движениями

«Tick-tock says the

clock».

Ученики

выполняют

упражнения и

поют слова,

сопоставляют

действия

одноклассников

и свои

собственные.

Произношение

простых

английских

фраз, развитие

памяти,

мышления,

речевых

умений.

Согласовывают

свои действия с

действиями

одноклассников,

контролируют

свои действия,

понимают на

слух речь

Осуществление

совместных

действий,

ориентирование

на позицию

партнера в

общении и

взаимодействии.

Планируют свои

действия в

соответствии с

поставленной

задачей и

условиями её

реализации.

При выполнении

действий

ориентирование на

текст и успешное

использование его в

процессе выполнения

упражнений.

5 этап - первичное усвоение новых знаний. (10 мин.)

Цель: Первичная систематизация полученных знаний

5. Ознакомление с

новым материалом.

Постановка

проблемы.

Read Nota bene on p. 109

Какая группа глаголов

часто использует не

только инфинитив и

форму глагола с ing

окончанием.

P

1

, P

2 –

использование

конструкции.

Вспоминают

грам. правила,

изученные на

предыдущих

уроках,

тренируют

память.

Анализируют

схему, данную в

учебнике,

вспоминают

особенности

орфографии.

Достижение

поставленной

цели за счет

собственных

ресурсов

памяти,

мышления.

Анализ,

сопоставление

информации.

Самостоятельно

е обобщение

полученной

информации.

Сотрудничают с

учителем, со

сверстниками

для достижения

поставленной

задачи, слушают

и понимают речь

других, учатся

искать решения,

оказывать

поддержку друг

другу.

Слушать учителя

для восприятия

необходимых

сведений;

осознанно

воспринимать и

воспроизводить

информацию на

основе правила;

обмениваться

мнениями.

Читают с четким

соблюдением

очередности,

концентрируют

внимание не

только на своих

фразах, но и

фразах

собеседника.

Высказывают

собственную

точку зрения.

Слушание себя и

собеседника,

осуществление

самоконтроля и

взаимоконтроля.

6 этап - первичное закрепление.

Цель: Самостоятельное применение полученных знаний (5 мин.)

6.Тренировка нового

материала.

Ex.7 p.32 read the task,

Answer, listen and check,

(correct)

Осваивают

новые речевые

структуры,

учатся находить

их в

предложении,

воспроизводят в

процессе чтения.

Осуществление

самостоятельны

х действий с

последующим

контролем со

стороны других

учеников, обмен

мнениями.

Актуализация и

фиксирование

затруднений,

реализация

выхода из

затруднения,

первичное

закрепление с

проговаривание

Сотрудничают с

учителем,

оказывают

поддержку друг

другу.

Сопоставление

результатов своей

работы и

одноклассников.

Оценивают

правильность

действия,

определяют

отклонения и

отличия от

образца.

Адекватно

воспринимают

оценку учителя и

одноклассников

Проговаривание

последовательности

своих действий,

внесение

необходимых

корректив на основе

оценки и учёта

характера сделанных

ошибок.

в речи.

7 этап - информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (2 мин.)

Цель: Дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний

7. Организация

самостоятельной

работы.

Объяснение

домашнего задания.

Р.т.Упр.8стр. 54

Ознакомление с

содержанием

домашнего

задания и

инструкцией по

выполнению.

Определение

области

применения

полученных

знаний

Обсуждают,

задают вопросы

Определение

необходимости

выполнения и

сложности задания

Самостоятельно

определяют

необходимую

помощь.

Готовность к

самостоятельным

действиям по

воспроизведению и

применению

полученных знаний.

8 этап – рефлексия (подведение итогов занятия) (3 мин.)

Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей.

8.Подведение итогов

занятия. Давайте

подведем итог нашему

занятию. Complete these

sentences:

NOW I KNOW…

NOW I CAN…

The lesson is over. You

may go. Good-bye!

Выбирают

окончания

фразы в

соответствии с

собственной

внутренней

оценкой.

Делать выводы в

результате

совместной

работы класса и

учителя;

аргументированн

о доказывать

свою точку

зрения

Оценивают

результаты

собственной

деятельности.

Высказывание

собственного

мнения, умение

слушать других.

Сопоставляют

ранее

поставленную

цель с

результатом

деятельности.

Сохранение учебной

задачи,

осуществление

самоконтроля и

самооценки.

КИМ для уровневой оценки результатов учебной деятельности в рамках ФГОС

Предмет и учебник – английский язык. УМК “Rainbow English” под редакцией Афанасьевой Михеевой Барановой

Тема

:

Здоровый образ жизни. Время

Учитель английского языка МБОУСОШ №11 г Североморск Ванина Т.С.

Задачи учащихся

КИМ ученического уровня

учебной деятельности

КИМ репродуктивного

уровня учебной

деятельности

КИМ продуктивного

уровня учебной

деятельности

КИМ творческого

уровня учебной

деятельности

л

и

ч

н

о

с

т.

Повышать интерес к

предмету.

Развивать

коммуникативные

способности

Посмотри в текст и выбери

нужную информацию для

рассказа о предпочтениях и

о том, что не нравится.

Какие глаголы

используются с

инфинитивом и герундием

Напиши своих любимых

занятиях

Напиши письмо

своему другу о том,

что тебе нравится и

нет

р

е

п

р

о

д.

Самостоятельно ставить

новые учебные цели

задачи.

Адекватно оценивать

свои возможности

достижения поставленной

цели.

Выбери фразы в

соответствии с

собственной внутренней

оценкой:

Now I know…

Now I can…

Сделай выводы о

результате совместной

работы на уроке, доказывая

свою точку зрения

Сопоставь ранее

поставленную задачу с

результатом

деятельности на уроке

Самостоятельно

поставь перед собой и

классом цели и задачи

своей работы на

следующих уроках

к

о

м

м.

Чётко и ясно выражать

свои мысли.

Слушать других

Вступать в диалог

Выбери предложения,

которых были бы ответом

на вопрос

Расставь буквы в нужном

порядке

Дополни предложения,

вписав фразы по смыслу

Составь ответ по теме

по образцу

п

о

з

н

а

в.

Искать в тексте и

выделять нужную

информацию.

Высказываться о

животных России.

Подбирать нужные

грамматические формы

Найди в тексте глаголы в

прошедшем времени.

Выбери правильную форму

глаголов для построения

отрицательных

предложений в прошедшем

длительном времени для

по теме урока.

Измени существительные

в единственном числе на

множественное,

используя правило

Придумай свои

предложения по теме

урока

Таблица для самооценивания ( Фамилия, имя_________________________)

Какие задания на уроке тебе показались

сложными? Как вы думаете, почему?

Что могло бы вам помочь лучше справиться с

заданиями?

Насколько вы довольны своей работой на

уроке?

Таблица для самооценивания ( Фамилия, имя_________________________)

Какие задания на уроке тебе показались

сложными? Как вы думаете, почему?

Что могло бы вам помочь лучше справиться с

заданиями?

Насколько вы довольны своей работой на

уроке?



В раздел образования