Напоминание

«Особенности образовательного процесса во второй младшей группе»


Автор: Нестерова Наталья Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "Школа равных возможностей"
Населённый пункт: Московская область, г. Химки
Наименование материала: Родительское собрание
Тема: «Особенности образовательного процесса во второй младшей группе»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Родительское собрание на тему:

«Особенности образовательного процесса

во второй младшей группе»

Цель собрания:

расширение контакта между педагогами и родителями; повышение

педагогической культуры родителей.

Задачи: познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами

группы на ближайшее время; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его,

видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться. Определить доступные

методы и формы работы с родителями.

1.

Вступительное слово (сообщение о цели встречи).

2.

Адаптация детей.

3.

Кризис трех лет.

4.

Дать рекомендации по воспитанию детей.

5.

Правила нашей группы.

6.

Выбор родительского комитета.

7.

Обмен мнениями, вопросы по теме собрания.

Ход собрания:

1. Вступительное слово.

- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас на нашем первом

родительском собрании. Сегодня мы расскажем Вам о периоде адаптации ваших деток,

возрастных особенностях детей 3-4 лет, программе, по которой мы работаем и решим

некоторые организационные вопросы.

А сейчас давайте мы познакомимся.

Игра для знакомства.

Родители передают мяч, у кого в руках мяч, тот говорит, как его зовут, как зовут ребенка,

сколько лет ребенку и как давно ходят в сад.

2. Адаптация детей.

- Итак, Ваши детки перешли во вторую младшую группу. Большая часть перешла из 1

мл.гр., также у нас есть вновь прибывшие детки. У нас с Вами теперь одна общая цель:

сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным,

познавательным.

Ребёнок пришёл в детский сад. Социальная среда в детском саду противоположна

домашней. Дома ребёнок воздвигнут на пьедестал. Жизнь семьи вертится вокруг него. А в

детском саду он такой же как и все. Он часть группы, и зачастую он не знает как себя

вести. Поэтому дома установка должна быть следующей: ребёнок - не главный в семье, а

часть семьи.

Детки пришли в новую группу, все они разные, кто – то пришел в детский сад и сразу же

нашел себе друга или подругу, кто – то привыкает очень тяжело и болезненно, главное,

вам родителям, принять для себя правильное и верное решение. Вы отдаете и доверяете

нам самое дорогое, так мы вас попросим доверять нам полностью. Некоторые детки очень

тяжело привыкают, очень хочется, чтобы вы прислушивались к нашим рекомендациям,

советам.

Конечно, вечером, постарайтесь выслушать лепет своего ребенка, расспросите, как он

провел день, чем занимался, рассматривайте вместе его работы. Если малыш просит

немного с ним поиграть, уделите ему немного времени, будет счастлив ребенок и вы

получите массу удовольствия. Говорите чаще ребенку ласковые и добрые слова.

За время адаптации дети становятся более общительными, начинают учиться играть

вместе, делиться игрушками.

- Все дети знают, где находится их шкафчик, полотенце, кроватка.

- Усвоили некоторые правила поведения в группе.

- Знают, что после того как помыли руки нужно отжать водичку и только потом пойти к

своему полотенцу.

- Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых.

- Большинство детей сами раздеваются.

-Учимся одеваться.

- Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки.

- Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое

главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое

активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает,

раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в

детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться и т.д. А при общении с Вами

выясняется, что дома Вы все делали за него, потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее

и т.д.

Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их

возрасту.

3. Кризис 3-ёх лет

- Процесс адаптации у кого-то к новым условиям детского сада, у кого-то к новой

группе и воспитателям, как показывает опыт, тяжелее всего проходит у детей в возрасте 3-

3,5 лет. Это обусловлено тем, что оно совпадает с кризисом развития личности, который

можно охарактеризовать как «я сам!». Ребенок начинает осознавать собственное «Я». Он

стремится к самостоятельности, самоутверждению. В это время у него активно

развивается воля и самолюбие, что проявляется в стремлении ставить перед собой цели и

добиваться их любой ценой, а также гордится своими достижениями. Все эти новые черты

являются положительным следствием кризиса для ребенка.

- Однако у кризиса 3 лет есть и неприятная сторона – обострение детско-родительских

отношений. У малыша ни с того ни с сего появляются некоторые особенности, которые

очень тревожат мам и пап: деспотизм, своеволие, упрямство, строптивость и негативизм.

Обнаруживаются они в том, что ребенок стремится добиться от родителей именно того,

чего он хочет, даже если это принесет ему вред. Мнение взрослых малыш ни во что не

ставит, отказывается подчиняться, требованиям и просьбам, пытаясь сделать все

наоборот. Ребенок сам не понимает, почему так себя ведет, не умеет сдерживать свои

порывы и эмоции. Он отказывается ложиться спать, не хочет сам одеваться, убирать

игрушки. Капризничает, кричит и топает ногами, если не выполняются любые его

просьбы. Не редко такое поведение ребенка застает родителей врасплох.

- Для нормального развития желательно чтобы ребёнок ощущал, что все взрослые знают

что рядом с ними не малыш, а равный им товарищ и друг.

4. Советы родителям.

1.Не удивляйтесь, если вы уже справились с проблемой адаптации. А она опять возникла

после болезни или небольших выходных, когда ребенок долго находился дома.

2.Радуйтесь успехам малыша и ищите как можно больше плюсов.

3.Создайте дома атмосферу уютной тишины и спокойствия.

4.Перед сном почитайте малышу книжку, послушайте музыку, спокойно поговорите о

чем-нибудь.

5.Помните всегда: От родителей во многом зависит эмоциональный настрой ребенка.

6.Никогда не говорите фразы типа: «Вот будешь вести себя плохо в садике тебя накажут»

7.По утрам, когда собираетесь в детский сад, старайтесь создать положительную

атмосферу.

8.Если есть возможность. Устраивайте ребенку иногда незапланированный выходной.

9.Постарайтесь приблизить свой домашний режим к садовскому и соблюдать его даже на

выходных.

10. Не надо говорить "да" когда необходимо твёрдое "нет".

11. Наказывать не унижая, а сохраняя достоинство ребёнка, вселяя надежду на

исправление.

4. Правила нашей группы

- Для того чтобы ваш ребенок легче адаптировался в нашем детском саду, привык к

воспитателям, новым условиям жизни, режиму дня, нам необходимы ваша поддержка и

сотрудничество. Для начала постарайтесь выполнять простые правила нашей группы:

1)

Детский сад работает с 7.00 до 19.00 с понедельника по пятницу.

2)

Прием детей в группу детского сада идет с 7.00 до 8.00. Пожалуйста, не

задерживайтесь, опоздания нарушают режим работы группы детского сада. С ним вы

можете познакомиться на стенде для родителей. По режиму завтрак заканчивается в 8.45.

Если Вы привели ребенка после окончания завтрака, позаботьтесь о том, чтобы ребенок

был сытым. В 9.00 у нас начинается образовательная деятельность. К тому же отметить

детей нам необходимо до начала занятий. Опаздывающие отвлекают нас от проведения

режимных моментов, от работы с детьми. Поэтому, уважаемые родители, будьте

организованнее, пожалуйста.

3)

В нашей группе проходит 10 занятий в неделю, это рисование, лепка,

конструирование, музыкальное занятие, физкультурное занятие, математическое занятие,

ознакомление с окружающим миром, художественное чтение, развитие речи. Все занятия

проходят в игровой форме. Каждый день проводятся по 2 занятия по 15 мин. каждое. В

течение дня проводятся различные подвижные игры, разучиваются пальчиковые игры и

потешки, проводятся индивидуальные беседы с детьми. Так же в нашем саду есть

дополнительное образование.

Наш сад работает по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.

Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

4)

Если Вы привели ребенка после начала какого-либо режимного момента,

пожалуйста, разденьте его и подождите с ним в раздевалке до ближайшего перерыва.

5)

Ребенок и взрослые здороваются с воспитателем и помощником воспитателя в

группе детского сада. Обучайте ребенка здороваться при встрече. К воспитателям, к

помощнику воспитателя всегда обращайтесь по имени-отчеству.

6)

Забирать ребенка имеют право только родители. Если вы хотите доверить забирать

ребенка другим членам семьи или няне из детского сада, Вам необходимо написать

заявление и приложить к нему копии паспортов. Это строгое правило в детском саду и его

нужно соблюдать. Помните, что воспитателям категорически запрещается отдавать детей

лицам в нетрезвом состоянии, несовершеннолетним и незнакомым лицам.

7)

Если ребенок по какой-то причине отсутствует в детском саду, обязательно

сообщите причину воспитателю.

8)

Своевременно оплачиваем квитанции за сад - не позднее 15 числа каждого месяца.

После оплаты высылаем на Ватсап воспитателю подтверждение оплаты.

Питание в детском саду

1. Питание в детском саду четырехразовое: завтрак, второй завтрак, обед и полдник.

2. Если у вашего ребенка аллергия или непереносимость каких то продуктов питания,

обязательно сообщите об этом воспитателю детского сада.

Одежда для детей

1. Ребенок должен быть одет по погоде.

2. Одежда ребенка должна быть чистой. Завязки и застежки должны быть такими, чтобы

ребенок мог самостоятельно себя обслужить.

3. Длина брюк и юбки должна соответствовать росту ребенка, позволять малышу

свободно двигаться и играть. Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика

или не сковывала его движений.

4. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать размеру ноги ребенка, легко

сниматься и надеваться. Учите самостоятельно обуваться и разуваться.

5. Носовой платок необходим ребенку на прогулке.

4. Головной убор должен быть всегда, не зависимо от времени года (зимой — шапка,

летом – панама).

5. Зимой, поздней осенью у ребенка обязательно должны быть варежки. Большая просьба

вместо перчаток иметь варежки.

Порядок в шкафчиках

1. Складываем вещи в определенном порядке. При одевании и раздевании ребенок должен

это делать сам.

2. Запасные вещи должны лежать в пакете на вешалке, чтобы ребенку было, куда

складывать вещи.

7. У ребенка должен быть комплект одежды для занятий физкультурой(белые футболки,

шорты,носочки, спортивная обувь). На музыкальные занятия –чешки.

8. Желательно всю одежду и обувь подписать.

9. Большая просьба следить за порядком в шкафчиках, убрать все посторонние вещи.

Игрушки

1. В детский сад не рекомендуется приносить свои игрушки. За игрушками,

принесенными из дома, ребенок должен следить сам. Воспитатели за эти игрушки

ответственности не несут. Вы должны быть готовы к тому, что игрушка может сломаться,

потеряться.

2. Если ваш ребенок приносит в детский сад свои игрушки, он должен уметь ими делиться

с другими ребятами из группы.

3. Если в группе объявлен карантин – игрушки приносить запрещено.

4. В детском саду не используются военизированные игрушки.

5. Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов

одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад

острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, мыльные пузыри, пуговицы,

жевательные резинки, таблетки, монетки, еду.

Дни рождения в детском саду

1. В детском саду принято отмечать день рождения каждого ребенка индивидуально. По

желанию, родители могут принести угощение для всех детей из группы поровну.

2. Группа собирается в круг, чтобы поздравить именинника веселой песней «Каравай».

Воспитатель и помощник воспитателя с детьми поздравляют ребенка.

Если ваш ребенок заболел

1. Правильно номер один – больных детей в группу детского сада не приводить!!! Вы

обязаны привести здорового ребенка! Не долеченный ребенок не только заболеет сам, но

и заразит здоровых детей и педагогов.

2. Детский сад – не лечебное учреждение, и нельзя ребенку давать с собой лекарственные

средства.

3. Если ребенок заболел в детском саду воспитатель обязан сообщить родителям по

телефону.

4. Если произошел несчастный случай, ребенок упал или еще каким-то образом

повредился, воспитатель обязан вызвать скорую помощь и позвонить родителям.

5. Пропуск без справки разрешен не более 5 дней. После больничного справка

обязательна. Если заболели или пропускаете посещение, то обязательно об этом сообщить

воспитателю, не позднее 8.30. А так же сообщать воспитателю о выходе в сад, чтобы

ребенка поставили на питание.

Воспитание культурно-гигиенических навыков:

Следите и дома за тем, как ребенок моет руки (не разбрызгивая воду, правильно

пользуясь мылом, не мочить одежду, закатывать рукава, насухо вытираться полотенцем.);

Следите, как одевается и раздевается (давать это делать ему самому, в

определенной последовательности, определить, где перед у одежды, вывернуть; одежду

складывать, вешать на стульчик, расстегивать - застегивать пуговицы, прежде, чем

обуваться, сандалики или сапожки надо поставить так, чтобы они смотрели друг на друга,

а не «поссорились»);

Учите пить из чашки, есть, хорошо пережевывая пищу с закрытым ртом, правильно

пользоваться ложкой, салфеткой.

учить самообслуживанию в туалете.

- Не обсуждайте при ребенке дома свои опасения, претензии и переживания по поводу

детского сада, но обязательно поделитесь ими, прежде всего с воспитателями, также у нас

есть детский психолог в саду. Если проблему решить не получается, тогда уже обращаться

за помощью к заведующей.

- Просим Вас быть примером во всем, быть вежливым с другими детьми, их родителями

и работниками дошкольного учреждения.

Итог: Если мы с вами будем идти вместе, сообща решать наболевшие вопросы, у нас

будет очень дружная и единая большая семья.

Всем желаем терпения, чтобы наши детки нас только радовали.

5. Выбор состава родительского комитета.

- Уважаемые родители, для помощи в организации всех наших совместный мероприятий

нам необходимо выбрать родительский комитет группы (3 человека)

6. Обмен мнениями, вопросы по теме собрания.

- Наше собрание подходит к концу, готовы выслушать ваши пожелания, ваши

предложения.

И в завершении мы предлагаем, посмотрите на свои ладони и представьте на одной

УЛЫБКУ на другой РАДОСТЬ. И вот чтобы они не ушли от нас их надо крепко накрепко

соединить в аплодисменты.

Спасибо! До новых встреч!

Надеемся на плодотворное сотрудничество!

Приложение

Что должен знать и уметь ребёнок

младшей группы к концу учебного года

РИСОВАНИЕ

Правильно работать карандашом и кистью

Умение проводить прямую линию, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся

Рисовать предмет округлой формы

Умение ритмично наносить штриховку и мазки

Изображать простейшие предметы и явления действительности.

ЛЕПКА

Лепить предметы, состоящие из 1-3 частей

Владеть навыком округлого раскатывания (шар)

Владеть навыком прямого раскатывания (столбик)

Навык соединения, сплющивания, защипывания краев формы кончиками пальцев

Владеть навыком рационального деление пластилина

Владеть навыком аккуратной работы с пластилином.

АППЛИКАЦИЯ

Навыки наклеивания (промазать клеем наклеиваемый элемент и приложить к листу

бумаги, промокнуть салфеткой избыток клея.)

Создавать изображения путем наклеивания готовых форм.

Соблюдения порядка на рабочем столе.

КОНСТРУИРОВАНИЕ

знать и называть основные детали строительного материала (кубики, кирпичики,

пластины)

располагать кирпичи, пластины вертикально

изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими

различать постройки по величине (большая – маленькая, длинная – короткая, высокая –

низкая, узкая – широкая)

МАТЕМАТИКА

Различать предметы по величине, используя слова «большой», «маленький».

Умение видеть один и много предметов, используя слова «один», «много», «ни одного»

Понимать вопрос «сколько?»

Сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения

комментировать свои действия словами больше – меньше, поровну

Сравнивать два предмета, разные по величине (длине, высоте)

Узнавать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

называть их.

Различать 4 цвета основного спектра (синий, красный, желтый, зеленый) знать чёрный и

белый и оттенки голубой, розовый

Понимать слова: верхняя, нижняя, слева, налево, справа, направо

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

о растениях

называть основные части растений стебель, лист, цветок

находить и называть у деревьев ствол, ветки, листья

учить различать по вкусу, цвету, величине и форме 2-3 вида овощей и фруктов

выделять растительные группы (дерево, куст, трава)

о животных

различать животных ближайшего окружения: звери, птицы, рыбы

называть приспособления животных к среде обитания: рыбы плавают в воде,

птицы летают и т. д.

знать и называть домашних и диких животных:

домашние – собака, кошка, корова, коза, куры, петух

дикие – заяц, лиса, медведь, волк.

учить детей выделять и называть отличительные особенности внешнего вида (у коровы и

козы рога, у лисы длинный пушистый хвост)

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ

Различать и называть игрушки

Предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт ближайшего

окружения.

Различать и называть части тела животного и человека.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Говорить не торопясь, внятно

Отвечать на вопросы взрослого

Рассказывать об увиденном в 2-4 предложениях

Произносить все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных

Согласовывать слова в роде, числе, падеже

Употреблять предложения с однородными членами

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА

Уметь воспринимать небольшие потешки, сказки, рассказы без наглядного

сопровождения.

Читать наизусть небольшие потешки и стихотворениях

Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов

воспитателя

ФИЗКУЛЬТУРА

Ходить и бегать не наталкиваясь, изменяя направления

Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением в перед

Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди

Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров

Лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене

Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу.

САМООБСЛУЖИВАНИЕ

Уметь самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности

(надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать)

Учить замечать непорядок в одежде и

устранять его.

Пусть будет солнце на планете!

Пусть будут счастливы все дети!

Пусть детский сад с семьёю дружит,

И пусть семья вовек не тужит!

Друг другу будем помогать:

Как научить и как сказать,

Что сделать и к чему стремиться…

Так много надо научиться!

Ведь цель всего одна у нас

Вчера и завтра, и сейчас:

Чтобы везде, на всей планете,

Счастливые смеялись дети



В раздел образования