Автор: Крыжняя Татьяна Юрьевна
Должность: преподаватель профессионального модуля
Учебное заведение: ГБПОУ "Армавирский медицинский колледж" Министерства Здравоохранения Краснодарского края
Населённый пункт: город Армавир, Краснодарского края
Наименование материала: статья
Тема: РОЛЬ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
Раздел: среднее профессиональное
РОЛЬ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
Сочетание урочной и внеклассной работы – важнейший принцип
организации учебно-воспитательного процесса. На занятиях преподаватель
ставит перед учащимися вопросы, которые должны стимулировать их
любознательность, давать первые импульсы к чтению дополнительной
литературы по предмету, вызывать стремление собственными руками
осуществить то, о чем говорится в прочитанных книгах.
Путь к организации массовой внеклассной работы лежит через
составление небольших дополнительных сообщений учащихся, выпуск
бюллетеней и т.д., проведение сначала эпизодических, а затем все более
систематических массовых мероприятий. Вовлечение во внеклассную работу
по предмету идет, таким образом, от занятия к массовой работе. Затем из
общего числа учащихся, охваченных массовой работой, формируется актив –
участники
работы
факультатива,
и
отдельные
учащиеся,
глубоко
интересующиеся предложенными темами. Они, в свою очередь, помогают
учителю в организации массовой работы. Так постепенно в образовательном
учреждении создается атмосфера увлеченности тем или иным предметом.
Для того чтобы выжить в наше динамическое время, человек не может
использовать одни и те же способы решения проблем и сегодня, и завтра.
Поэтому так важно развивать у обучающихся умение отвечать на вопросы не
только сегодняшнего, но и завтрашнего дня. Для этого мало научиться
отдельным дисцеплинам. Необходимо воспитывать независимую личность,
способную принимать решения, делать выбор, отвечать за результаты своей
деятельности.