Напоминание

Образовательная и рабочая программы в соответствии с ФГОС ДО


Автор: Ежова Мария Владимировна
Должность: методист
Учебное заведение: ГБОУ Школа №2121
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: презентация
Тема: Образовательная и рабочая программы в соответствии с ФГОС ДО
Раздел: дошкольное образование





Назад




ГБОУ ШКОЛА№2121

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ И

РАБОЧАЯ ПРОГРАММЫ

В СООТВЕТСТВИИ С

ФГОС ДО

ПОДГОТОВИЛА: МЕТОДИСТ

ЕЖОВА М.В.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, КОТОРЫЕ

СУЩЕСТВУЮТ В ДОШКОЛЬНОМ

ОБРАЗОВАНИИ

разрабатывается учеными-методистами. Дошкольные

учреждения принимают её за основу для разработки

собственной образовательной программы с учетом

регионального компонента и местных условий.

разрабатывается учеными-методистами. Дошкольные

учреждения принимают её за основу для разработки

собственной образовательной программы с учетом

регионального компонента и местных условий.

Примерная основная

образовательная

программа -

Примерная основная

образовательная

программа -

управленческий документ, закрепляющий определенные нормы, цели,

содержание, технологии и методики, формы и средства, которые

применяются в каждом конкретном дошкольном учреждении при

организации воспитательно-образовательного процесса.

Разрабатываются руководителем ДОУ и творческой группой.

управленческий документ, закрепляющий определенные нормы, цели,

содержание, технологии и методики, формы и средства, которые

применяются в каждом конкретном дошкольном учреждении при

организации воспитательно-образовательного процесса.

Разрабатываются руководителем ДОУ и творческой группой.

Образовательная

программа ДОУ -

Образовательная

программа ДОУ -

разрабатывается педагогом на основе образовательной программы ДОУ.

Структура и содержание рабочей программы разрабатывается с учетом

требований и стандартов, утвержденных на федеральном уровне (в

нашем случае в соответствии с ФГОС дошкольного образования, который

действует с 01.01.2014 года). Рабочая программа является нормативным

документом и утверждается руководителем дошкольного учреждения.

разрабатывается педагогом на основе образовательной программы ДОУ.

Структура и содержание рабочей программы разрабатывается с учетом

требований и стандартов, утвержденных на федеральном уровне (в

нашем случае в соответствии с ФГОС дошкольного образования, который

действует с 01.01.2014 года). Рабочая программа является нормативным

документом и утверждается руководителем дошкольного учреждения.

Рабочая программа

педагога –

Рабочая программа

педагога –

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ,

РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ПЕДАГОГОВ:

Федеральный закон Российской Федерации от 29

декабря 2012 г. N 273-ФЗ

Статья 2. Основные понятия, используемые в

настоящем Федеральном законе

9) образовательная программа - комплекс основных

характеристик образования (объем, содержание,

планируемые результаты, организационно-

педагогических условий и в случаях,

предусмотренных настоящим Федеральным законом,

форм аттестации, который представлен в виде

учебного плана, календарного учебного графика,

рабочих программ учебных предметов, курсов,

дисциплин (модулей, иных компонентов, а также

оценочных и методических материалов;

Статья 48. Обязанности и ответственность

педагогических работников

1. Педагогические работники обязаны:

1) осуществлять свою деятельность на высоком

профессиональном уровне, обеспечивать в полном

объеме реализацию преподаваемых учебных

предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии

с утвержденной рабочей программой.

Единый квалификационный справочник должностей

руководителей, специалистов и служащих от 31 октября

2010 г. Раздел: должностные обязанности:

Учитель- логопед - реализует образовательные

программы.

Педагог-психолог - ведет документацию по

установленной форме, используя ее по назначению.

Участвует в планировании и разработке развивающих и

коррекционных программ образовательной

деятельности с учетом индивидуальных и

половозрастных особенностей обучающихся,

воспитанников, в обеспечении уровня подготовки

обучающихся, воспитанников, соответствующего

требованиям федерального государственного

образовательного стандарта, федеральным

государственным образовательным требованиям.

Воспитатель (включая старшего) - разрабатывает

план (программу) воспитательной работы с группой

обучающихся, воспитанников.

ФГОС дошкольного образования (приказ Минобрнауки

РФ от 17 октября 2013 г. №1155, действует с 01 января

2014 г) - содержит требования к структуре

образовательной программы дошкольного образования,

а следовательно и требования к составлению рабочей

программы педагога.

ФУНКЦИИ РАБОЧЕЙ

ПРОГРАММЫ

Нормативная: программа является документом, обязательным для исполнения;

Нормативная: программа является документом, обязательным для исполнения;

Целеполагания: программа определяет цели и задачи реализации образовательных

областей;

Целеполагания: программа определяет цели и задачи реализации образовательных

областей;

Процессуальная: определяет логическую последовательность усвоения содержания

дошкольного образования, организационные формы, методы, условия и средства;

Процессуальная: определяет логическую последовательность усвоения содержания

дошкольного образования, организационные формы, методы, условия и средства;

Аналитическая: выявляет уровни усвоения содержания дошкольного образования,

критерии развития воспитанников.

Аналитическая: выявляет уровни усвоения содержания дошкольного образования,

критерии развития воспитанников.

ЦЕЛЬ Р

АБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Создание условий для эффективного планирования,

организации, управления воспитательно-

образовательным процессом в рамках реализации

образовательных областей (социально-

коммуникативное, познавательное, речевое,

художественно-эстетическое, физическое развитие)

в соответствии с ФГОС ДО.

УТВЕРЖДЕНИЕ РАБОЧЕЙ

ПРОГРАММЫ

Утверждение Программы предполагает следующие процедуры:

Утверждение Программы предполагает следующие процедуры:

обсуждение на заседании методического объединения, и согласование с

заместителем директора;

возможно получение экспертного заключения (согласования) у старшего

воспитателя, курирующего образовательный процесс; допускается проведение

экспертизы Программы с привлечением внешних экспертов;

утверждение Программы директором школы.

При несоответствии Программы установленным Положением

требованиям (каждое ДОО разрабатывает свое Положение о

Рабочей программе педагога), директор школы накладывает

резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного

срока исполнения.

При несоответствии Программы установленным Положением

требованиям (каждое ДОО разрабатывает свое Положение о

Рабочей программе педагога), директор школы накладывает

резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного

срока исполнения.

ОФОРМЛЕНИЕ РАБОЧЕЙ

ПРОГРАММЫ

Текст набирается шрифтом Times New Roman (Таймс Нью

Роман), размер шрифта 14, межстрочный интервал 1,5,

переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине,

абзац 1,25 см; центровка заголовков и абзацы в тексте

выполняются при помощи средств Word, листы формата А4.

Таблицы вставляются непосредственно в текст.

Список литературы строится в алфавитном порядке, с

указанием города и названия издательства, года выпуска.

Допускается оформление списка литературы по основным

разделам каждой образовательной области.

Текст набирается шрифтом Times New Roman (Таймс Нью

Роман), размер шрифта 14, межстрочный интервал 1,5,

переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине,

абзац 1,25 см; центровка заголовков и абзацы в тексте

выполняются при помощи средств Word, листы формата А4.

Таблицы вставляются непосредственно в текст.

Список литературы строится в алфавитном порядке, с

указанием города и названия издательства, года выпуска.

Допускается оформление списка литературы по основным

разделам каждой образовательной области.

РАЗДЕЛЫ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО

ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Титульный лист

Титульный лист

Содержание

Содержание

Целевой

Целевой

Содержательный

Содержательный

Организационный

Организационный

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

– это своего рода «визитная карточка» программы, поэтому тут

должна быть указана только самая необходимая информация:

полное наименование образовательного учреждения по Уставу;

дата согласования с заместителем директора; № и дата приказа

директора школы

полное название программы (например, Рабочая программа

совместной деятельности педагога с детьми 3-4 лет, младшая

группа.);

составлена на основе …… (примерной образовательной

программы дошкольного образования, образовательной

программы ДОУ);

срок реализации программы (учебный год);

Ф. И. О. и должность автора (авторов);

название города;

год разработки программы

не считается первым, не подлежит нумерации

рабочую программу прошиваем по всем правилам: нумеруем

страницы, печать, подпись руководителя.

СОДЕРЖА

НИЕ

- указатель

заголовков

программы

Содержание

Пояснительная записка.

Комплексно-тематическое

планирование содержания

организованной деятельности детей.

Перспективное планирование по

образовательным областям

Пример региональной модели

перспективного планирования

Коррекционная работа. Работа с

родителями.

Система мониторинга

Результаты освоения программы

Учебно-методическое сопровождение

Список литературы

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Пояснительная

записка

Рабочая программа по развитию детей …. группы разработана в соответствии с основной общеобразовательной

программой …….(наименование ОУ), в соответствии с введением в действие ФГОС дошкольного образования.

Рабочая программа по развитию детей …… группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от __

до __ лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому,

социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому.

Используются

парциальные

программы

:

Перечисляются парциальные программы.

Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера

взаимодействия взрослого с детьми.

Д

анная

программа

разработана

в

соответствии

со

следующими

нормативными

документами

:

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. №1014 «Об утверждении

Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным

программам – образовательным программам дошкольного образования»;

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении

федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года №26 «Об

утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и

организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

Устав учреждения.

Цель и задачи основной образовательной программы ДОУ (из примерной программы или

образовательной программы ДОУ)

Задачи (обязательная часть):

Задачи (часть ДОУ):

Принципы и подходы в организации образовательного процесса:

Содержание психолого-педагогической работы ориентировано на разностороннее развитие

дошкольников с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным

направлениям развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое

развитие.

Оценка здоровья детей группы Таблица №1

Группа,

возрас

т

ЧБД

Группа здоровья

Другое

I

II

III

Другая

Тубинфи

цирован

ные

Лор-

патол

огия

Заболева

ния

опорно-

двигатель

ного

аппарата

Алле

ргия

Другое

Младш

ая, 3-4

г.

9

2

20

1

-

-

6

9

1

7

Значимые для разработки и реализации рабочей программы

характеристики.

Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей ___группы

Планируемые результаты освоения Программы (в виде целевых

ориентиров)

Таблица 2

Индивидуальные особенности детей группы, %

Группа,

возраст

Пол

Тип темперамента

Социально-

эмоциональная

сфера

Познавательн

ая сфера

Ж

М

№ 10,

младшая 3-4

года

33

67

Сангвинический — 38

Холерический — 7

Флегматический — 44

Меланхолический — 11

Агрессивность — 4

Тревожность — 6

Застенчивость — 3

Гиперактивность — 4

Соответствует

норме

развития

Содержание и реализация образовательной программы зависит и от

контингента родителей. В зависимости от социального статуса, образования, возраста

подбираются различные формы работы с родителями по реализации образовательной программы

Сведения о семьях воспитанников группы

Таблица 3

Полная семья

22

Неполная семья

1

Многодетная семья

3

Проблемная семья

0

Семья с опекуном

0

Этническая семья (по желанию)

1

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ

РАЗДЕЛ

Совместная деятельность взрослого и

детей

Самостоятельная

деятельность

детей

Взаимодействие с

семьей,

социальными

партнерами

Непрерывная

непосредственно

образовательная

деятельность

Образовательная

деятельность

в ходе режимных

моментов

Учебный план реализации основной образовательной программы ДО в ______

группе по Программе « От рождения до школы».

Планирование работы с детьми в группе (в соответствии с планированием ОУ):

Примерное годовое планирование

Модель организации воспитательно-образовательного процесса в группе

Таблица №4

Возраст детей

Продолжительность

непрерывной

непосредственно

образовательной

деятельности в день

Максимально

допустимый объем

нагрузки в первой

половине дня

3—4 года

Не более 15 минут

Не более 30 минут

Максимально допустимый объем дневной образовательной нагрузки

Таблица №5

Образовательные области

Образовательная нагрузка

Познавательное развитие

3 раза в неделю

Речевое развитие

1раза в неделю

Физическое развитие

3 раза в неделю

Художественно-эстетическое развитие

4 раза в неделю

Социально-коммуникативное развитие

В совместной деятельности

в режимных моментах

Количество НОД в неделю

11

Объем недельной образовательной

нагрузки

2,45 часа

Учебный план Таблица №6

Тема

Сроки

Содержание

Оборудование

Итоговые

мероприятия

Календарно-тематическое планирование (НОД и совместная деятельность)

Таблица

№7

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

Направления

развития

Методические

пособия

Наглядно-

дидактические

пособия

Рабочие

тетради

Физическое

развитие

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Художественно-

эстетическое

развитие

ВОЗМОЖНЫ ЛИ ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ?

В итоге: Рабочие программы должны

обеспечивать достижение планируемых

результатов освоения основной образовательной

программы дошкольного учреждения с учетом

требований федерального государственного

образовательного стандарта.

СПАСИБО ЗА

ВНИМАНИЕ!



В раздел образования