Автор: Виноградова Татьяна Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №82 "Гусельки"
Населённый пункт: Архангельская область, г. Северодвинск
Наименование материала: конспект НОД по развитию словаря детей в подготовительной группе
Тема: "Дикие животные"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по развитию словаря детей в подготовительной группе
Тема «Дикие животные»
Цель: Расширение и углубление представлений о диких животных. Активизация словаря по теме
«Дикие животные».
ЗАДАЧИ:
- расширять и активизировать словарь по теме "Дикие животные наших лесов и их детеныши",
знакомить с их жилищами.
- развивать мыслительные процессы: классификация, восприятие;
- воспитание бережного отношения к природе;
Ребята, посмотрите-ка за окошко, какое сейчас время года?
- Зима.
- Правильно, а как вы догадались? (лежит снег, холодно, деревья без листьев…)
- Молодцы.
- Вы любите путешествовать?
- У нас сегодня необычное занятие - мы отправимся путешествовать в лес, а если сейчас зима, то
лес будет какой?
Д. Зимний лес.
- Правильно ребята, мы отправимся с вами в зимний лес и познакомимся с лесными жителями.
- Закройте глаза и представьте, что попали в зимний лес.
1 слайд
- Какая красота круглом, а кто же встречает нас в лесу, давайте угадаем:
Это что за зверь лесной,
Встал как столбик, под сосной.
И стоит среди травы –
Уши больше головы?
Д. Заяц
- Правильно, но как вы догадались?
Дети: У зайца летом шубка серенькая, а зимой беленькая, у него длинные уши.
2 слайд
- А кто знает, почему зайка меняет шубки?
Д: Он так маскируется от врагов.
- А какие у зайца враги?
Д: Лиса, волк.
- Отгадайте вторую загадку.
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
Огромный, косолапый
Сосет в берлоге лапу.
Д: Медведь.
- Почему вы так решили?
Д: Медведи зимой спя в берлогах, а весной просыпаются.
- Молодцы, конечно же это медведь.
3 слайд
- Следующая загадка.
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет…
1
Д: Лиса.
- Молодцы, как ловко вы угадываете загадки. Вот она – наша рыжая плутовка
4 слайд
Отгадаете ли вы этого зверя?
За горами, за полями,
За высокими лесами,
Хищник – ворище
Ночами рыщет, добычу ищет,
Зубами щелк. Кто это?
Д: Волк.
5 слайд
-У меня для вас осталась последняя загадка.
Рыже – огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет, Был он там…
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это…
Д: Белочка.
- конечно, молодцы
6 слайд
- Вы угадали все загадки. Давайте назовем теперь одним словом всех тех, кого вы отгадали и
увидели.
Д: животные
- А какие это животные?
Д: дикие
- Как вы думаете почему их так называют?
Д: потому что они живут в лесу.
Ребята, пока животные нас встречали, они немного запутались и теперь не могут найти свои
домики. Давайте им поможем?
Д: давайте
В берлоге живет – медведь, (7 слайд) значит это – медвежья берлога
В норе – лиса, (8 слайд) значит это лисья нора
В логове – волк, (9 слайд) это волчье логово
В дупле – белка, (10 слайд) это беличье дупло
- А где же домик зайки? Ребята, у зайчика нет домика, он прячется зимой в снежных ямках под
кустами.
- А теперь мы немножко отдохнем.
Физкультминутка ( дети имитируют животных под стихотворение)
Как-то раз лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой – лосихой топал лосёнок,
За мамой – лисицей крался лисёнок,
За мамой – ежихой катился ежонок,
За мамой – медведицей шёл медвежонок,
За мамою – белкой скакали бельчата,
За мамой – зайчихой косые зайчата,
Волчица вела за собою волчат
Все мамы и дети напиться хотят.
- Дети послушайте, кто-то плачет очень сильно в лесу?:
2
- Да это же детёныши диких животных заблудились!
- Давайте мы с вами поможем детенышам найти свою маму.
(Дидактическая игра «Где, чья мама?»)
- Молодцы, все справились.
- Давайте повторим.
- у медведя – медвежонок, медвежата
- у волка – волчонок, волчата
- у лисы – лисенок, лисята
- зайца – зайчонок, зайчата
- у белки – бельчонок, бельчата
- Молодцы ребята, мы с вами сегодня так много сделали: познакомились с лесными обитателями,
помогли найти им их домики, вернули детенышам их маму.
- Вот и пришла пора прощаться с нашими гостями. Как вы думаете. Животным хорошо жить в
лесу?
Д. Хорошо. Им там уютно. Лес их кормит.
- А как люди должны вести себя в лесу?
Д. В лесу нельзя ничего ломать, лес нельзя загрязнять.
- Вы порадовали меня своими ответами. Каждый из вас чем-то отличился: Ребята, вы много знает о
животных, интересными были ваши ответы на вопросы. Вы умели слушать ответы своих друзей,
были доброжелательными, поэтому на прощанье подарим друг другу улыбку. - Мне было очень
приятно с вами общаться.
3