Напоминание

"Дикие животные"


Автор: Виноградова Татьяна Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №82 "Гусельки"
Населённый пункт: Архангельская область, г. Северодвинск
Наименование материала: конспект НОД по развитию словаря детей в подготовительной группе
Тема: "Дикие животные"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по развитию словаря детей в подготовительной группе

Тема «Дикие животные»

Цель: Расширение и углубление представлений о диких животных. Активизация словаря по теме

«Дикие животные».

ЗАДАЧИ:

- расширять и активизировать словарь по теме "Дикие животные наших лесов и их детеныши",

знакомить с их жилищами.

- развивать мыслительные процессы: классификация, восприятие;

- воспитание бережного отношения к природе;

Ребята, посмотрите-ка за окошко, какое сейчас время года?

- Зима.

- Правильно, а как вы догадались? (лежит снег, холодно, деревья без листьев…)

- Молодцы.

- Вы любите путешествовать?

- У нас сегодня необычное занятие - мы отправимся путешествовать в лес, а если сейчас зима, то

лес будет какой?

Д. Зимний лес.

- Правильно ребята, мы отправимся с вами в зимний лес и познакомимся с лесными жителями.

- Закройте глаза и представьте, что попали в зимний лес.

1 слайд

- Какая красота круглом, а кто же встречает нас в лесу, давайте угадаем:

Это что за зверь лесной,

Встал как столбик, под сосной.

И стоит среди травы –

Уши больше головы?

Д. Заяц

- Правильно, но как вы догадались?

Дети: У зайца летом шубка серенькая, а зимой беленькая, у него длинные уши.

2 слайд

- А кто знает, почему зайка меняет шубки?

Д: Он так маскируется от врагов.

- А какие у зайца враги?

Д: Лиса, волк.

- Отгадайте вторую загадку.

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

Огромный, косолапый

Сосет в берлоге лапу.

Д: Медведь.

- Почему вы так решили?

Д: Медведи зимой спя в берлогах, а весной просыпаются.

- Молодцы, конечно же это медведь.

3 слайд

- Следующая загадка.

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет…

1

Д: Лиса.

- Молодцы, как ловко вы угадываете загадки. Вот она – наша рыжая плутовка

4 слайд

Отгадаете ли вы этого зверя?

За горами, за полями,

За высокими лесами,

Хищник – ворище

Ночами рыщет, добычу ищет,

Зубами щелк. Кто это?

Д: Волк.

5 слайд

-У меня для вас осталась последняя загадка.

Рыже – огненный комочек,

С хвостиком как парашют,

По деревьям быстро скачет, Был он там…

Теперь уж тут.

Быстрый он как стрелочка.

Так ведь это…

Д: Белочка.

- конечно, молодцы

6 слайд

- Вы угадали все загадки. Давайте назовем теперь одним словом всех тех, кого вы отгадали и

увидели.

Д: животные

- А какие это животные?

Д: дикие

- Как вы думаете почему их так называют?

Д: потому что они живут в лесу.

Ребята, пока животные нас встречали, они немного запутались и теперь не могут найти свои

домики. Давайте им поможем?

Д: давайте

В берлоге живет – медведь, (7 слайд) значит это – медвежья берлога

В норе – лиса, (8 слайд) значит это лисья нора

В логове – волк, (9 слайд) это волчье логово

В дупле – белка, (10 слайд) это беличье дупло

- А где же домик зайки? Ребята, у зайчика нет домика, он прячется зимой в снежных ямках под

кустами.

- А теперь мы немножко отдохнем.

Физкультминутка ( дети имитируют животных под стихотворение)

Как-то раз лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой – лосихой топал лосёнок,

За мамой – лисицей крался лисёнок,

За мамой – ежихой катился ежонок,

За мамой – медведицей шёл медвежонок,

За мамою – белкой скакали бельчата,

За мамой – зайчихой косые зайчата,

Волчица вела за собою волчат

Все мамы и дети напиться хотят.

- Дети послушайте, кто-то плачет очень сильно в лесу?:

2

- Да это же детёныши диких животных заблудились!

- Давайте мы с вами поможем детенышам найти свою маму.

(Дидактическая игра «Где, чья мама?»)

- Молодцы, все справились.

- Давайте повторим.

- у медведя – медвежонок, медвежата

- у волка – волчонок, волчата

- у лисы – лисенок, лисята

- зайца – зайчонок, зайчата

- у белки – бельчонок, бельчата

- Молодцы ребята, мы с вами сегодня так много сделали: познакомились с лесными обитателями,

помогли найти им их домики, вернули детенышам их маму.

- Вот и пришла пора прощаться с нашими гостями. Как вы думаете. Животным хорошо жить в

лесу?

Д. Хорошо. Им там уютно. Лес их кормит.

- А как люди должны вести себя в лесу?

Д. В лесу нельзя ничего ломать, лес нельзя загрязнять.

- Вы порадовали меня своими ответами. Каждый из вас чем-то отличился: Ребята, вы много знает о

животных, интересными были ваши ответы на вопросы. Вы умели слушать ответы своих друзей,

были доброжелательными, поэтому на прощанье подарим друг другу улыбку. - Мне было очень

приятно с вами общаться.

3



В раздел образования