Напоминание

Совершенствование технических и тактических действий игры в волейбол


Автор: Карманова Наталья Ивановна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБУ "Школа 40"
Населённый пункт: Тольятти .Самарская область
Наименование материала: Конспект "открытого" урока для учащихся 10 класса
Тема: Совершенствование технических и тактических действий игры в волейбол
Раздел: полное образование





Назад




ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА

по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ в 10 КЛАССА

Дата проведения: 13 апреля 2022 год

Место проведения: спортивный зал МБУ «Школа № 40»

Раздел программы

:

спортивные игры

Тема: « Технические и тактические действия игры волейбол »

Цель урока: Совершенствование технических и тактических действий

игры в волейбол

Задачи:

1. Совершенствование техники нападающего удара;

2. Совершенствование техники пройденных элементов в игровой

обстановке;

3. Развитие ловкости, координации движений, скоростно-силовых

качеств, прыгучести;

4. Воспитание интереса к игре, взаимопомощи;

5. Приобретение необходимых знаний по теории волейбола.

Тип урока: комбинированный

Способы организации урока: фронтальный, групповой, круговой.

Методы ведения урока: словесные, наглядные, практические, игровые.

Применение современных образовательных технологий: обучение в

сотрудничестве, дифференциация.

Инвентарь

:

волейбольная сетка, волейбольные мячи .

Часть

урока

Содержание

Дози-

ровка

Организационно-методические

указания

Под-

готови-

тельная

10мин

1.Построение в одну шеренгу,

приветствие, сообщение задач урока.

До

1-1.5 мин

Проверить внешний вид,

мобилизовать внимание учащихся.

2.Ходьба и ее разновидности (на

носках, на пятках, перекаты с пятки

на носок, в полуприседе)

1-2 мин

При выполнении упражнений

спина прямая.

4. Бег и его разновидности:

Гладкий бег;

Приставным шагом правым

(левым) боком – по сигналу

меняя плечо;

Бег с поворотом на 360гр.;

Бег с имитацией нападающего

удара;

4-5 мин

1 мин

30 с

30 с

40 с

30с

В колонну по одному, дистанция

два шага. Темп средний.

В стойке волейболиста.

Стараться удержать равновесие.

Касание рукой баскетбольной

сетки.

Смотреть через правое плечо.

По сигналу – спиной вперед;

По сигналу выполнять выпад

вправо (влево), имитируя

прием мяча снизу;

Вдоль волейбольной сетки

выполнять прыжки вверх,

имитируя блокировку мяча.

40 с

1-1.5 мин

Во время имитации приема мяча

снизу после выпада не отводить

руки далеко от ног.

Стараться коснуться ладошками с

партнером противоположной

площадки, не касаться сетки.

5. ОРУ в движении:

И.п. – пальцы в «замок»

перед грудью. 1-4 – круговые

движения кистями;

И.п. – руки вниз, пальцы в

«замок». 1-3 – пружинистые

махи руками вверх-назад, 4 –

и.п.;

И.п. – руки вниз. 1 – 4

круговые вращения руками

вперед (назад);

И.п. – руки перед грудью,

повороты туловища влево

(вправо) с выпадами вперед;

И.п. – руки на пояс. На

каждый шаг пальцами рук

достаем носка впереди

стоящей ноги.

3-4 мин

В колонну по одному, дистанция

два шага.

С максимальной амплитудой.

Прогибаться в спине на каждый

мах

Постепенно увеличивать амплитуду

движений.

С максимальной амплитудой.

Глубже выпад, поворот к впереди

идущей ноге.

Ноги в коленях не сгибать.

Основ-

ная

(26мин)

2. Совершенствование приема и

передачи мяча снизу и сверху:

Жонглирование (прием мяча

снизу и сверху над собой);

То же у стенки;

В парах;

В тройках.

6-7 мин

1 мин

1 мин

2 мин

2-3 мин

Обратить внимание на положение и

работу кистей.

Передача мяча сверху в стенку,

прием мяча снизу перед собой.

Поперек зала. Добиваться точности

передачи и высокой траектории

мяча.

Партнер передает мяч связующему,

тот выполняет передачу за спину

третьему партнеру и

поворачивается к нему лицом. По

сигналу связующий меняется

местами с любым из партнеров.

3. Совершенствование нападающего

удара и одиночного блока:

Верхняя подача мяча в парах

(с небольшим усилием),

партнер выполняет прием

мяча;

То же в прыжке;

Прямой нападающий удар с

собственного подбрасывания

через сетку;

7-8 мин

1 мин

1 мин

1 мин

Обратить внимание на работу кисти

во время удара.

Удар осуществлять в наивысшей

точке.

Обратить внимание на

захлестывание кистью .

Толкаться двумя ногами и не

касаться сетки.

Нападающий удар из зоны 2

(4) после передачи из зоны 6 в

зону 3 и дальше в зоны 2 или

4;

Учащиеся, которые без мячей

поочередно ставят одиночный

блок.

3-5 мин

Переход от разгона к прыжку

должен быть слитным.

Согласовывать движения с

траекторией полета мяча.

Стараться предугадать направление

удара и вовремя выпрыгнуть. Кисти

рук наклоняем в вперед.

4. Совершенствование техники

верхней прямой подачи:

Игрок стоит лицом к сетке,

распределив вес тела равномерно на

обе ноги. Мяч подбрасывается вверх

левой рукой. Правая рука согнута в

локте. Перед ударом сгибать

опорную ногу, отклоняя туловище

назад. В момент удара разгибается

опорная нога, выпрямляются рука и

туловище. Удар внутренней частью

ладони.

3-4 мин

Стараться поочередно попасть в 1,

6 и 5 зоны.

Учащиеся, находящиеся на другой

стороне зала стараются принять

подачу.

5. Учебно-тренировочная игра с

дополнительным заданием:

взаимодействие игроков передней

линии во время атакующих

действий.

8-10 мин

Приняв мяч от соперника,

стараться направлять его в зону 3

связующему, оттуда в зону 2 или 4

для нападающего удара.

Защитникам стараться блокировать

нападающий удар.

Заключи

-

тельная

часть

2-3 мин

1.Уборка инвентаря. Построение.

0.5-1 мин

2. Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

-упражнения на развитие

прыгучести;

-упражнения на развитие гибкости.

1 -2 мин

Отметить учащихся, добросовестно

выполнявших задания, и

выигравшую команду. Выставить

оценки за урок.



В раздел образования