Автор: Карманова Наталья Ивановна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБУ "Школа 40"
Населённый пункт: Тольятти .Самарская область
Наименование материала: Конспект "открытого" урока для учащихся 10 класса
Тема: Совершенствование технических и тактических действий игры в волейбол
Раздел: полное образование
ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА
по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ в 10 КЛАССА
Дата проведения: 13 апреля 2022 год
Место проведения: спортивный зал МБУ «Школа № 40»
Раздел программы
:
спортивные игры
Тема: « Технические и тактические действия игры волейбол »
Цель урока: Совершенствование технических и тактических действий
игры в волейбол
Задачи:
1. Совершенствование техники нападающего удара;
2. Совершенствование техники пройденных элементов в игровой
обстановке;
3. Развитие ловкости, координации движений, скоростно-силовых
качеств, прыгучести;
4. Воспитание интереса к игре, взаимопомощи;
5. Приобретение необходимых знаний по теории волейбола.
Тип урока: комбинированный
Способы организации урока: фронтальный, групповой, круговой.
Методы ведения урока: словесные, наглядные, практические, игровые.
Применение современных образовательных технологий: обучение в
сотрудничестве, дифференциация.
Инвентарь
:
волейбольная сетка, волейбольные мячи .
Часть
урока
Содержание
Дози-
ровка
Организационно-методические
указания
Под-
готови-
тельная
10мин
1.Построение в одну шеренгу,
приветствие, сообщение задач урока.
До
1-1.5 мин
Проверить внешний вид,
мобилизовать внимание учащихся.
2.Ходьба и ее разновидности (на
носках, на пятках, перекаты с пятки
на носок, в полуприседе)
1-2 мин
При выполнении упражнений
спина прямая.
4. Бег и его разновидности:
Гладкий бег;
Приставным шагом правым
(левым) боком – по сигналу
меняя плечо;
Бег с поворотом на 360гр.;
Бег с имитацией нападающего
удара;
4-5 мин
1 мин
30 с
30 с
40 с
30с
В колонну по одному, дистанция
два шага. Темп средний.
В стойке волейболиста.
Стараться удержать равновесие.
Касание рукой баскетбольной
сетки.
Смотреть через правое плечо.
По сигналу – спиной вперед;
По сигналу выполнять выпад
вправо (влево), имитируя
прием мяча снизу;
Вдоль волейбольной сетки
выполнять прыжки вверх,
имитируя блокировку мяча.
40 с
1-1.5 мин
Во время имитации приема мяча
снизу после выпада не отводить
руки далеко от ног.
Стараться коснуться ладошками с
партнером противоположной
площадки, не касаться сетки.
5. ОРУ в движении:
И.п. – пальцы в «замок»
перед грудью. 1-4 – круговые
движения кистями;
И.п. – руки вниз, пальцы в
«замок». 1-3 – пружинистые
махи руками вверх-назад, 4 –
и.п.;
И.п. – руки вниз. 1 – 4
круговые вращения руками
вперед (назад);
И.п. – руки перед грудью,
повороты туловища влево
(вправо) с выпадами вперед;
И.п. – руки на пояс. На
каждый шаг пальцами рук
достаем носка впереди
стоящей ноги.
3-4 мин
В колонну по одному, дистанция
два шага.
С максимальной амплитудой.
Прогибаться в спине на каждый
мах
Постепенно увеличивать амплитуду
движений.
С максимальной амплитудой.
Глубже выпад, поворот к впереди
идущей ноге.
Ноги в коленях не сгибать.
Основ-
ная
(26мин)
2. Совершенствование приема и
передачи мяча снизу и сверху:
Жонглирование (прием мяча
снизу и сверху над собой);
То же у стенки;
В парах;
В тройках.
6-7 мин
1 мин
1 мин
2 мин
2-3 мин
Обратить внимание на положение и
работу кистей.
Передача мяча сверху в стенку,
прием мяча снизу перед собой.
Поперек зала. Добиваться точности
передачи и высокой траектории
мяча.
Партнер передает мяч связующему,
тот выполняет передачу за спину
третьему партнеру и
поворачивается к нему лицом. По
сигналу связующий меняется
местами с любым из партнеров.
3. Совершенствование нападающего
удара и одиночного блока:
Верхняя подача мяча в парах
(с небольшим усилием),
партнер выполняет прием
мяча;
То же в прыжке;
Прямой нападающий удар с
собственного подбрасывания
через сетку;
7-8 мин
1 мин
1 мин
1 мин
Обратить внимание на работу кисти
во время удара.
Удар осуществлять в наивысшей
точке.
Обратить внимание на
захлестывание кистью .
Толкаться двумя ногами и не
касаться сетки.
Нападающий удар из зоны 2
(4) после передачи из зоны 6 в
зону 3 и дальше в зоны 2 или
4;
Учащиеся, которые без мячей
поочередно ставят одиночный
блок.
3-5 мин
Переход от разгона к прыжку
должен быть слитным.
Согласовывать движения с
траекторией полета мяча.
Стараться предугадать направление
удара и вовремя выпрыгнуть. Кисти
рук наклоняем в вперед.
4. Совершенствование техники
верхней прямой подачи:
Игрок стоит лицом к сетке,
распределив вес тела равномерно на
обе ноги. Мяч подбрасывается вверх
левой рукой. Правая рука согнута в
локте. Перед ударом сгибать
опорную ногу, отклоняя туловище
назад. В момент удара разгибается
опорная нога, выпрямляются рука и
туловище. Удар внутренней частью
ладони.
3-4 мин
Стараться поочередно попасть в 1,
6 и 5 зоны.
Учащиеся, находящиеся на другой
стороне зала стараются принять
подачу.
5. Учебно-тренировочная игра с
дополнительным заданием:
взаимодействие игроков передней
линии во время атакующих
действий.
8-10 мин
Приняв мяч от соперника,
стараться направлять его в зону 3
связующему, оттуда в зону 2 или 4
для нападающего удара.
Защитникам стараться блокировать
нападающий удар.
Заключи
-
тельная
часть
2-3 мин
1.Уборка инвентаря. Построение.
0.5-1 мин
2. Подведение итогов урока.
Домашнее задание.
-упражнения на развитие
прыгучести;
-упражнения на развитие гибкости.
1 -2 мин
Отметить учащихся, добросовестно
выполнявших задания, и
выигравшую команду. Выставить
оценки за урок.