Напоминание

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми 3-4 лет. «Путешествие в Сказочную страну».


Авторы: Ирина Александровна Забубенина, Забубенина Ирина Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС Олененок"
Населённый пункт: С. Мужи Шурышкарский район ЯНАО
Наименование материала: Методическая разработака
Тема: Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми 3-4 лет. «Путешествие в Сказочную страну».
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения

«Детский сад «Оленёнок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по речевому развитию с детьми 3-4 лет.

«Путешествие в Сказочную страну».

Воспитатель МБДОУ ДС «Оленёнок»

Забубениной И.А

с. Мужи,2023 г.

Цель: Закреплять и систематизировать знания детей о сказках и их героях,

используя кинзеологическое упражнение.

Образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально –

коммуникативное развитие, физическое развитие.

Программные задачи:

Обучающие:

углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный

запас, активизировать устную речь.

Развивающие:

развивать коммуникативные навыки, совершенствовать диалогическую речь,

развивать мышление, зрительную память, наблюдательность; развивать мелкую

моторику рук и движений, способствовать развитию межполушарных связей с

помощью кинезиологических упражнений.

Воспитывающие:

воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам, бережное

отношение к книге.

Место проведения: музыкальный зал

Материал:

Демонстрационный:

иллюстрации к сказкам;

папка – имитация книги;

7 разноцветных страниц;

конверты для моделирования;

письмо.

Раздаточный:

пазлы «сказочные герои»;

перчатки.

Предварительная работа:

чтение русских народных сказок для детей 3-4 лет (программа Н.Е.Вераксы

…«От рождения до школы», раздел «Приобщение к художественной

литературе» стр.176-177)

обсуждение прочитанного материала,

рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам,

отгадывание загадок.

Методические приёмы:

Наглядный:

иллюстрации к сказкам, картина яблок

Словесный:

беседа, речевые проблемные ситуации, отгадывание загадок, обсуждение

ситуаций, поощрение

Практический:

собирание разрезных картинок

Ход занятия

1. Организационный момент

Дети заходят, встают полукругом.

-Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте мы с вами подарим друг

другу улыбки и поздороваемся с нашими гостями

Здравствуй, солнышко, дружок (руки вверх поочередно, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (показываем одной рукой носик, второй рисуем

пятачок)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем», воздушный поцелуй)

Зубками «пощелкали» («щелкаем», и показываем рукой)

Руки вверх подняли (поднимаем руки вверх поочередно)

И ими помахали (машем ладошками в противоположные стороны)

А теперь все вместе-здравствуйте - сказали

2. Основная часть

- Сегодня мы с вами отправимся в страну «Сказок».

- Ребята, вы любите сказки?

- А какие сказки вы знаете?

- Ребята, я принесла вам новую книгу со сказками.

Посмотрите, какая она красивая! (воспитатель открывает страницы исчезли)

- Вместо одной из страниц - письмо. От кого же оно? Давайте, прочитаем.

«Здравствуйте, детишки! Не можете найти страницы из книги сказок? Это я,

Баба Яга, разбросала их по Сказочной стране! Ищите! Если выполните мои

задания, то найдете!»

-Не может Баба Яга прожить, не навредив.

Ребята, нам с вами надо найти все страницы книги.

А поможет нам вот этот веселый волшебный клубок. Он покажет нам дорогу к

страницам.

-Давайте вместе со мной назовём волшебные слова:

«Ты катись, катись клубок (моталки)

Через запад на восток (крутим руки в локте в разные стороны)

Покажи нам ты дорожки (полочка, указываем в разные стороны)

Где прошли бы наши ножки. (шлепки по коленкам по очереди)

(клубок приводит к теремку, красная страница))

Первое упражнение «Узнай сказку»

- Куда нас привел клубок? Давайте вместе поищем где же тут страница от книги?

Дети находят первую страницу красного цвета от книги сказок.

- Слушайте внимательно задание, я прочту отрывок из сказки, а вы угадаете из

какой сказки этот отрывок.

Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только

уйдет

козлятки

запрут

избушку

и

сами

никуда

не

выходят.

Воротится коза, постучится в дверь и запоет: — Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла — молока принесла;

«Волк и козлята»

Понесла меня лиса, понесла петуха за темные леса, за дремучие боры, по

крутым

бережкам,

по

высоким

горам. Кот Котофеевич,

отыми

меня! Кот услыхал

крик

и

бросился

в

погоню,

настиг лису,

отбил петуха и принес его домой.

«Кот, петух и лиса»

Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт? Никто не ответил.

Отворила мышка дверь, вошла — стала жить.

«Теремок»

Я коза-дереза пол бока луплена, за три гроша куплена, я как топну —

топну ногами, заколю тебя рогами, хвостом замету. Испугался зайчик,

бросился бежать.

«Коза дереза»

- Мы с вами справились с задание и можем забрать первую страницу из моей

книги сказок.

Отправляемся дальше (волшебные слова)

Ты катись, катись клубок (моталки)

Через запад на восток (крутим руки в локте в разные стороны)

Покажи нам ты дорожки (полочка, указываем в разные стороны)

Где прошли бы наши ножки. (шлепки по коленкам по очереди)

(Клубок приводит детей к столу, на котором оранжевая страница с заданием)

Второе упражнение «Собери героев сказки»

- Ребята, посмотрите, Баба Яга разрезала картинки из сказок, давайте мы с вами

их соберем. Воспитатель предлагает из частей собрать сюжет сказки и

определить его название.

(Моделирование сказки: «Теремок»)

- Молодцы, справились с заданием, забираем страничку и отправляемся дальше,

наш клубочек укажет нам дорогу.

Ты катись, катись клубок (моталки)

Через запад на восток (крутим руки в локте в разные стороны)

Покажи нам ты дорожки (полочка, указываем в разные стороны)

Где прошли бы наши ножки. (шлепки по коленкам по очереди)

(клубок приводит к лукошку, на котором желтая и зеленая страницы)

- Но посмотрите, кто это тут спрятался? (медвежонок)

А в каких сказках мы встречаем медведя?

А что же нам сделать чтоб медведь отдал нам эти страницы.

Давайте расскажем ему необычную сказку.

Кинзеологическая сказка «В гости к бабушке»

В гости бабушка звала. Внуков очень поджидала

(ладони на щеках. качаем головой)

По дорожке пять внучат, в гости к бабушке спешат

(шагают пальчиками по коленям)

Топ-топ

(ладони хлопают по коленям)

Прыг –прыг

(кулачки стучат по коленям)

Чики-брики

(ладони хлопают поочередно по коленям)

Чики–брик

(кулачки стучат поочередно по коленям)

Стоит дерево высокое

(руки вверх, пальцы растопырены в стороны, немного покачивать руками)

Дальше озеро глубокое

(волнообразные движения кистями)

Птицы песенки поют

(ладони перекрестно-«птица»)

Зернышки везде клюют

(руки перед собой, поочередно сжимаем и разжимаем кулак)

Внуки к бабушке идут и гостинцы ей несут

(кулачок –ладошка)

- Молодцы, ребята, медвежонку понравилась наша необычная сказка, он

очень доволен. И дарит нам две страницы из моей книжки сказок Отправляемся

дальше, наш клубочек укажет нам дорогу.

Ты катись, катись клубок (моталки)

Через запад на восток (крутим руки в локте в разные стороны)

Покажи нам ты дорожки (полочка, указываем в разные стороны)

Где прошли бы наши ножки. (шлепки по коленкам по очереди)

Третье упражнение «Угадай, чей предмет?»

(клубок приводит к сундучку, где для детей подготовлены 2 страницы)

Интересно что в этом сундучке? Воспитатель и дети достают картинки и

рассматривают. Нам нужно угадать из какой сказки эти предметы?

(Картинки с предметами из сказок)

Картинки: Коза, теремок, избушка, петушок с косой, лиса бежит по лесу, печка с

козленком и т.д.

Молодцы мы с вами выполнили последнее задание. И в сундучке лежат

последние странички моей книги «Сказок» синяя и фиолетовая.

- Вот мы с вами нашли все страницы нашей книги.

У нашей книги все страницы разноцветные. Давайте назовем их все. Что вам

напоминают эти цвета? - Цвета радуги.

(Ответы детей).

Молодцы, теперь превратим нашу книгу в настоящую книгу «Сказок».

Нам поможет наш волшебный сундучок и волшебные слова

«Крибли- крабли-бумс!»

- Давайте заглянем в наш сундучок! Посмотрите, какую книгу смогли мы с вами

собрать! И мы каждый день будем с вами ее читать!



В раздел образования