Авторы: Ирина Александровна Забубенина, Забубенина Ирина Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС Олененок"
Населённый пункт: С. Мужи Шурышкарский район ЯНАО
Наименование материала: Методическая разработака
Тема: Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми 3-4 лет. «Путешествие в Сказочную страну».
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения
«Детский сад «Оленёнок»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по речевому развитию с детьми 3-4 лет.
«Путешествие в Сказочную страну».
Воспитатель МБДОУ ДС «Оленёнок»
Забубениной И.А
с. Мужи,2023 г.
Цель: Закреплять и систематизировать знания детей о сказках и их героях,
используя кинзеологическое упражнение.
Образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально –
коммуникативное развитие, физическое развитие.
Программные задачи:
Обучающие:
углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный
запас, активизировать устную речь.
Развивающие:
развивать коммуникативные навыки, совершенствовать диалогическую речь,
развивать мышление, зрительную память, наблюдательность; развивать мелкую
моторику рук и движений, способствовать развитию межполушарных связей с
помощью кинезиологических упражнений.
Воспитывающие:
воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам, бережное
отношение к книге.
Место проведения: музыкальный зал
Материал:
Демонстрационный:
иллюстрации к сказкам;
папка – имитация книги;
7 разноцветных страниц;
конверты для моделирования;
письмо.
Раздаточный:
пазлы «сказочные герои»;
перчатки.
Предварительная работа:
чтение русских народных сказок для детей 3-4 лет (программа Н.Е.Вераксы
…«От рождения до школы», раздел «Приобщение к художественной
литературе» стр.176-177)
обсуждение прочитанного материала,
рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам,
отгадывание загадок.
Методические приёмы:
Наглядный:
иллюстрации к сказкам, картина яблок
Словесный:
беседа, речевые проблемные ситуации, отгадывание загадок, обсуждение
ситуаций, поощрение
Практический:
собирание разрезных картинок
Ход занятия
1. Организационный момент
Дети заходят, встают полукругом.
-Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте мы с вами подарим друг
другу улыбки и поздороваемся с нашими гостями
Здравствуй, солнышко, дружок (руки вверх поочередно, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (показываем одной рукой носик, второй рисуем
пятачок)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем», воздушный поцелуй)
Зубками «пощелкали» («щелкаем», и показываем рукой)
Руки вверх подняли (поднимаем руки вверх поочередно)
И ими помахали (машем ладошками в противоположные стороны)
А теперь все вместе-здравствуйте - сказали
2. Основная часть
- Сегодня мы с вами отправимся в страну «Сказок».
- Ребята, вы любите сказки?
- А какие сказки вы знаете?
- Ребята, я принесла вам новую книгу со сказками.
Посмотрите, какая она красивая! (воспитатель открывает страницы исчезли)
- Вместо одной из страниц - письмо. От кого же оно? Давайте, прочитаем.
«Здравствуйте, детишки! Не можете найти страницы из книги сказок? Это я,
Баба Яга, разбросала их по Сказочной стране! Ищите! Если выполните мои
задания, то найдете!»
-Не может Баба Яга прожить, не навредив.
Ребята, нам с вами надо найти все страницы книги.
А поможет нам вот этот веселый волшебный клубок. Он покажет нам дорогу к
страницам.
-Давайте вместе со мной назовём волшебные слова:
«Ты катись, катись клубок (моталки)
Через запад на восток (крутим руки в локте в разные стороны)
Покажи нам ты дорожки (полочка, указываем в разные стороны)
Где прошли бы наши ножки. (шлепки по коленкам по очереди)
(клубок приводит к теремку, красная страница))
Первое упражнение «Узнай сказку»
- Куда нас привел клубок? Давайте вместе поищем где же тут страница от книги?
Дети находят первую страницу красного цвета от книги сказок.
- Слушайте внимательно задание, я прочту отрывок из сказки, а вы угадаете из
какой сказки этот отрывок.
Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только
уйдет
—
козлятки
запрут
избушку
и
сами
никуда
не
выходят.
Воротится коза, постучится в дверь и запоет: — Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла — молока принесла;
«Волк и козлята»
Понесла меня лиса, понесла петуха за темные леса, за дремучие боры, по
крутым
бережкам,
по
высоким
горам. Кот Котофеевич,
отыми
меня! Кот услыхал
крик
и
бросился
в
погоню,
настиг лису,
отбил петуха и принес его домой.
«Кот, петух и лиса»
Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт? Никто не ответил.
Отворила мышка дверь, вошла — стала жить.
«Теремок»
Я коза-дереза пол бока луплена, за три гроша куплена, я как топну —
топну ногами, заколю тебя рогами, хвостом замету. Испугался зайчик,
бросился бежать.
«Коза дереза»
- Мы с вами справились с задание и можем забрать первую страницу из моей
книги сказок.
Отправляемся дальше (волшебные слова)
Ты катись, катись клубок (моталки)
Через запад на восток (крутим руки в локте в разные стороны)
Покажи нам ты дорожки (полочка, указываем в разные стороны)
Где прошли бы наши ножки. (шлепки по коленкам по очереди)
(Клубок приводит детей к столу, на котором оранжевая страница с заданием)
Второе упражнение «Собери героев сказки»
- Ребята, посмотрите, Баба Яга разрезала картинки из сказок, давайте мы с вами
их соберем. Воспитатель предлагает из частей собрать сюжет сказки и
определить его название.
(Моделирование сказки: «Теремок»)
- Молодцы, справились с заданием, забираем страничку и отправляемся дальше,
наш клубочек укажет нам дорогу.
Ты катись, катись клубок (моталки)
Через запад на восток (крутим руки в локте в разные стороны)
Покажи нам ты дорожки (полочка, указываем в разные стороны)
Где прошли бы наши ножки. (шлепки по коленкам по очереди)
(клубок приводит к лукошку, на котором желтая и зеленая страницы)
- Но посмотрите, кто это тут спрятался? (медвежонок)
А в каких сказках мы встречаем медведя?
А что же нам сделать чтоб медведь отдал нам эти страницы.
Давайте расскажем ему необычную сказку.
Кинзеологическая сказка «В гости к бабушке»
В гости бабушка звала. Внуков очень поджидала
(ладони на щеках. качаем головой)
По дорожке пять внучат, в гости к бабушке спешат
(шагают пальчиками по коленям)
Топ-топ
(ладони хлопают по коленям)
Прыг –прыг
(кулачки стучат по коленям)
Чики-брики
(ладони хлопают поочередно по коленям)
Чики–брик
(кулачки стучат поочередно по коленям)
Стоит дерево высокое
(руки вверх, пальцы растопырены в стороны, немного покачивать руками)
Дальше озеро глубокое
(волнообразные движения кистями)
Птицы песенки поют
(ладони перекрестно-«птица»)
Зернышки везде клюют
(руки перед собой, поочередно сжимаем и разжимаем кулак)
Внуки к бабушке идут и гостинцы ей несут
(кулачок –ладошка)
- Молодцы, ребята, медвежонку понравилась наша необычная сказка, он
очень доволен. И дарит нам две страницы из моей книжки сказок Отправляемся
дальше, наш клубочек укажет нам дорогу.
Ты катись, катись клубок (моталки)
Через запад на восток (крутим руки в локте в разные стороны)
Покажи нам ты дорожки (полочка, указываем в разные стороны)
Где прошли бы наши ножки. (шлепки по коленкам по очереди)
Третье упражнение «Угадай, чей предмет?»
(клубок приводит к сундучку, где для детей подготовлены 2 страницы)
Интересно что в этом сундучке? Воспитатель и дети достают картинки и
рассматривают. Нам нужно угадать из какой сказки эти предметы?
(Картинки с предметами из сказок)
Картинки: Коза, теремок, избушка, петушок с косой, лиса бежит по лесу, печка с
козленком и т.д.
Молодцы мы с вами выполнили последнее задание. И в сундучке лежат
последние странички моей книги «Сказок» синяя и фиолетовая.
- Вот мы с вами нашли все страницы нашей книги.
У нашей книги все страницы разноцветные. Давайте назовем их все. Что вам
напоминают эти цвета? - Цвета радуги.
(Ответы детей).
Молодцы, теперь превратим нашу книгу в настоящую книгу «Сказок».
Нам поможет наш волшебный сундучок и волшебные слова
«Крибли- крабли-бумс!»
- Давайте заглянем в наш сундучок! Посмотрите, какую книгу смогли мы с вами
собрать! И мы каждый день будем с вами ее читать!