Напоминание

Проект фестиваля по театрализации "Золотая маска"


Автор: Шульга Галина Николаевна
Должность: Музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАДОУ д/с № 472 "Тигренок"
Населённый пункт: г. Новосибирск
Наименование материала: статья
Тема: Проект фестиваля по театрализации "Золотая маска"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города

Новосибирска

«Детский сад № 472 «Тигренок»

Проект фестиваля "Золотая маска"

Шульга Галина Николаевна

музыкальный руководитель,

высшая квалификационная категория

г. Новосибирск

«Формирование общей культуры личности детей» – одна из

образовательных задач, определенных в Федеральном государственном

образовательном стандарте дошкольного образования. Содержание

художественно-эстетического развития «предполагает развитие предпосылок

ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства

(словесного, изобразительного, музыкального), реализацию самостоятельной

творческой деятельности детей». Среди множества разнообразных форм

обучения и воспитания детей в дошкольном возрасте особое место занимает

театр и театрализованные игры, т.к. игра является основным видом

деятельности детей дошкольного возраста.

Театрализованная деятельность для детей дошкольного возраста с

ограниченными возможностями здоровья – это прекрасная возможность

раскрытия

творческого

потенциала

ребенка,

воспитание

творческой

направленности личности. В процессе организации театрализованной игры у

детей развиваются организаторские умения и навыки, совершенствуются

формы,

виды

и

средства

общения,

складываются

и

осознаются

непосредственные взаимоотношения друг с другом.

Актуальность изучения данной темы не вызывает сомнений, так как

каждый

педагог

заинтересован

в

развитии

музыкально-творческого

потенциала

воспитанников.

Поэтому,

систематическое

вовлечение

дошкольников в музыкально-театрализованную деятельность приводит к

значительным сдвигам в развитии музыкальных творческих способностей,

тренирует когнитивные способности — память, внимание, речь. Жанр сказки

наиболее доступен для восприятия детьми дошкольного возраста, а язык

сказки близок и понятен.

Наш Ленинский район – самый населенный район Новосибирска. Третий

по величине, он занимает 15% от площади всего мегаполиса. В районе более

250 улиц, 10 тысяч частных домов и всего две станции метро. Правый берег

более развит и считается центром города. Левый – так называемый

промышленный. Театр на левом берегу Новосибирска только один, и

называется он, как ни удивительно, «На Левом Берегу». Отсчет свой его

история ведет с обыкновенного драмкружка.

После проведения анкетирования родителей я пришла к выводу, что у

родителей нет времени на посещение с детьми театров нашего города, они не

знают об их разновидностях и истории, не хватает знаний по развитию

музыкально-творческих

способностей

у

дошкольников.

А

ведь

при

совместном просмотре и обсуждении спектаклей у детей развиваются

организаторские умения и навыки, совершенствуются формы, виды и

средства

общения,

складываются

и

осознаются

непосредственные

взаимоотношения друг с другом, и дети приобщаются к искусству театра.

И было принято решение создать проект «Золотая маска», в котором

будут участвовать педагоги, дети и их родители нашего учреждения. Тем

самым

способствовать

самореализации

каждого

ребенка

и

созданию

благоприятного микроклимата в общении между взрослыми и детьми.

Новизна этого проекта состоит в том, что активное внедрение

музыкально-театрализованной деятельности в жизнедеятельность

воспитанников

будет

способствовать

развитию

таланта

у

детей,

их

музыкальных способностей, творческой инициативы, эстетического вкуса,

нравственных представлений, активному развитию речи, что широко

развивает творческий потенциал личности дошкольников.

Проект рассчитан на 1 год и включает в себя три этапа:

подготовительный, основной, заключительный. На подготовительном этапе я

изучила методику Радыновой О.П. «Музыкальные шедевры» «Сказка в

музыке», которая заинтересовала своей направленностью на музыкально-

интонационный опыт восприятия высокого искусства в разных видах

музыкальной деятельности. Программу Сорокиной Н.Ф., Миланович Л.Г.

«Театр

Творчество

Дети»,

в

которой

описана

технология

театрализованной

деятельности,

через

которую

совершенствуются

артистические навыки детей в плане переживания и воплощения в образы.

Развивается и обогащается речь детей, что влияет на нравственное и

эстетическое воспитание, способствует музыкальному развитию ребенка и

развитию игры. Познакомила педагогов с содержанием проекта, выпустила

совместно

информационные

буклеты

для

родителей.

С

детьми

просматривали мультфильмы по сказкам, знакомила с разновидностями

театров, учила приемам кукловождения.

На основном этапе с педагогами был проведен круглый стол на тему

«Формы организации театрализованной деятельности», на котором они

познакомились

в

каких

видах

детской

деятельности

используется

музыкально-театрализованная игра.

С детьми проводилась:

вокально-хоровая работа (упражнения на развитие певческого голоса,

дыхания, интонации), работа над чувством ритма и музыкальных

слуховых представлений;

упражнения-этюды на развитие эмоций, мимики, жестов, пластики;

разучивание песен, танцев, диалогов персонажей;

работа над развитием артистических способностей у детей, постановка

драматизаций, миниатюр.

Родители принимали активное участие при изготовлении декораций,

атрибутов,

в

пошиве

костюмов

для

выступлений

по

своей

личной

инициативе. Создали лэпбук о театрах нашего города с фотографиями и

историей.

Заключительным этапом проекта стала постановка мюзикла «Летучий

корабль».

Проект «Золотая маска» направлен на целостное воздействие на личность

ребенка, его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих

психических процессов; способствует самовыражению личности, создает

условия

для

социализации,

усиливая

адаптационные

способности,

корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства

удовлетворения, радости, успешности. А также на выявление одаренных

детей к музыкально-театрализованной деятельности.

Реализуя основную цель проекта «Создать в коллективе обстановку

творческого поиска наиболее эффективных форм и методов в работе с

детьми по музыкально-театрализованной деятельности» педагоги ДУО

достигли определенных результатов. Повысили качество педагогического

процесса путем осуществления индивидуально-личностного подхода к

ребенку. Систематизировали театрализованные игры для формирования

интереса

дошкольников

к

музыкально-театрализованной

деятельности.

Совместно с родителями пополнили атрибутами, костюмами, декорациями в

группах центры по театрализованной деятельности.

Дети увлеченно слушают музыку, появилось внимание, умение

сосредоточиться

и

творчески

мыслить.

Самостоятельно

создают

пластические этюды и танцевальные композиции. Находят яркие тембровые

окраски голоса при исполнении песен. Отражают свои впечатления в

пластике движений. Получают удовольствие от совместной деятельности со

взрослыми, стремятся к ней. Преодолевают трудности, испытывают радость

творчества

в

приобщении

к

миру

музыки

и

театра.

Участвуют

в

инсценировках, спектаклях, музыкальных постановках.

В результате совместной деятельности воспитателей с детьми и

родителями дошкольного образовательного учреждения, наши дети активно

приобщаются к музыкально-театральной деятельности.

Список использованных документов и источников информации

1.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от

29.12.2012 № 273-ФЗ

2.

«Санитарно-эпидемиологические

требования

к

организации

воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН СП

2.4.3648-20, утвержденные постановлением Главного государственного

санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года №

28, (далее – СанПиН).

3.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от

17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного

образовательного

стандарта

дошкольного

образования»

(Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384).

4.

Приказ Министерст

ва

образования и науки Российской Федерации от

13.08.2013г.

№1014

«Об

утверждении

Порядка

организации

и

осуществления

образовательной

деятельности

по

основным

общеобразовательным программам - образовательным программам

дошкольного образования».

5.

Международная Конвенция о правах ребенка.

6.

Равчеева

И.

П.

«Настольная

книга

музыкального

руководителя»/Волгоград: Учитель, 2014.

7.

Радынова О.П., «Музыкальные шедевры: Программа. Настроения,

чувства в музыке» - 2-е изд., перераб. – М.:ТЦ Сфера, 2016.



В раздел образования