Напоминание

Краткосрочный познавательно – исследовательский проект «Юные исследователи» в средней группе


Автор: Забубенина Ирина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС "Оленёнок"
Населённый пункт: Село Мужи Шурышкарского района ЯНАО
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Краткосрочный познавательно – исследовательский проект «Юные исследователи» в средней группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение

детский сад «Оленёнок»

Выполнила воспитательЗабубенина И.А.

Мужи 2024г.

Краткосрочный познавательно

– исследовательский проект

«Юные исследователи»

в средней группе

Тип проекта:

· Исследовательский

· Творческий

· Игровой

Продолжительность проекта:

· Краткосрочный

Участники проекта:

· Дети

· Родители

· Воспитатели

Цель проекта:

Обогащение опыта познавательно - исследовательской

деятельности детей среднего дошкольного

возраста посредством игр – экспериментов с различными

материалами.

Задачи:

1. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей

через наблюдения за объектами неживой природы;

2. Воспитывать экологическую культуру у детей и бережное

отношение к окружающему миру.

3. Формировать умение самостоятельно выражать собственное

мнение об увиденном и услышанном.

4. Формировать коммуникативные навыки.

Актуальность:

Мир, окружающий ребёнка, – это, прежде всего, мир природы с

безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.

Здесь, в природе, вечный источник детского разума». (В. А.

Сухомлинский)

На сегодняшний день, пожалуй, впервые в истории, благодаря

Федеральному Государственному Образовательному Стандарту,

дошкольное детство стало особым самоценным уровнем

образования, ставящий главной целью формирование успешной

личности. Ключевая установка стандарта - поддержка разнообразия

детства через создание условий социальной ситуации содействия

взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.

Именно этот факт был взят за основу проекта.

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов

игровой деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более

пытливого исследователя, чем ребенок. Он по своей природе

- исследователь. Чего только мы не находим в его карманах, какие

только не слышим от него вопросы. Маленький человек охвачен

жаждой познания и освоения огромного нового мира.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап

-Создание экспериментальной лаборатории «Почемучки»

-Подбор оборудования для лаборатории

-Составление схем экспериментов с водой, воздухом, песком,

почвой, магнитом, камнями.

-Изготовление альбомов, с результатами экспериментирования

-Определение цели, задач проекта, сроков реализации,

предполагаемого результата.

-Подбор методической, научно-популярной и художественной

литературы, иллюстративного и дидактического материала по

данной теме, основного оборудования и материала для оснащения

детской экспериментальной лаборатории.

Основной этап:

Направление

деятельности

Содержание деятельности

Беседы, рассказы

Беседы: «Животные и песок», «Где

используют песок».

Чтение Т. А. Шорыгина «Зеленые

сказки»: «О связи неживой и живой

природы».

Беседа «Живые камни».

Чтение сказки

П. Бажова «Серебряное копытце».

«Чтение рассказа Д. Перина «Живая

вода»;

Презентация «Ходят капельки по

кругу»

Беседа по рассказу «Как люди речку

обидели»

Чтение стихотворения Б.

Заходера «Течет река».

Чтение Т. А. Шорыгина «Зеленые

сказки» «Наша кормилица –

земля», «Дождевой червяк»

Опытно –

экспериментальная

деятельность

«Легко ли сыплется песок?»

«Из чего состоит песок?

«Куда исчезла вода?»

«Вода жидкая, она льется»

«У воды нет запаха и вкуса».

«У воды нет формы»

«Что плавает в воде».

«Очистка грязной воды»

«Три состояния воды»

«Воздух невидимка»

«Чем мы дышим»

«Как поймать воздух?»

«Можно ли взвесить воздух?»

Надувание воздушных шариков

«Притягиваются – не притягиваются»

«Намагничивание предметов»

«Действие магнита через разные

вещества»

Просмотр мультфильма

«Использование магнита в медицине,

технике, быту, группе»

Фокусы: «Как достать иголку со дна

стакана, не замочив рук?»

«В почве есть воздух»

«Сжимание почвы»

Опыты из цикла «Роль почвы в жизни

растений»

Художественное

Творчество

Лепка «Разноцветные камешки и

картины»

Рисование по замыслу «Волшебные

превращение камней»

Рисование «Нарисуй ветер»

Работа с родителями

Консультация для родителей: «Как

прекрасен этот мир, посмотри!»

Анкетирование «Экспериментальная

деятельность и ваш ребёнок»

Консультация «Организация детского

экспериментирования в домашних

условиях»

Консультация «Экспериментирование

в различных видах деятельности».

Привлечение родителей к

оформлению стенгазеты

«Маленькие исследователи»

Помощь в создание картотеки опытов

экспериментов с детьми 4-5 лет.

Игровая деятельность

Игра-эстафета с воздушными

шарами, ленточками, вертушками,

мыльными пузырями.

Игра с водой «Тонет – не тонет»,

П/и «Ручеек», «Мы–капельки»,

Д/и «Цепочки реки», «Этажи реки»

Заключительный этап:

Проведение мониторинга удовлетворенности взаимодействия

родителей и детского сада.

Обобщение результатов инновационной деятельности.

Презентация проекта: «Посмотрите чему мы научились»



В раздел образования