Автор: Забубенина Ирина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС "Оленёнок"
Населённый пункт: Село Мужи Шурышкарского района ЯНАО
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Пикник с друзьями в парке"
Раздел: дошкольное образование
Цель. Формирование интереса к сюжетно – ролевым играм.
Задачи.
1. Вызывать интерес к выполнению нескольких функций (ролей) в
одной игре.
2. Создавать благоприятные условия для совместных действий.
3. Учить переносить жизненные ситуации в игровую деятельность,
понимать взаимосвязь жизнь – игра.
4. Закреплять понятия «Полезные продукты»,
5. Закладывать основы экологической культуры личности.
6. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, любовь и
бережное отношение ко всему живому, культуру поведения в парке.
Оборудование. Мебельный модуль «Магазин», игрушечные фрукты
и овощи, «Деньги»,кассовый аппарат, рюкзаки, сумки, «Билеты»,
магнитофон,
аудиозапись
«Мы
едем,
едем,
едем…»,
«Звуки
природы», стулья и растяжка «автобус»,
рисунки на тему: «Что
нельзя делать в парке».
Действующие лица: кондуктор (воспитатель); кассир, туристы,
водитель автобуса (дети). Все роли распределяются заранее.
Предварительная
работа:
Беседа-сказка
«Что
такое
парк?»,
рассмотреть картины парка, беседа на тему: «Что нельзя делать в
парке? », рассматривание картинок на эту тему. Беседа о полезной и
вредной еде.
Ход игры.
Вос-ль. Ребята, посмотрите, какой сегодня чудесный солнечный день.
Я предлагаю отправиться на пикник в ближайший парк. Что такое
пикник все знают?
Дети. Да. Это когда приезжают загород отдыхать, в лес, парк, на
озеро.
Вос-ль. Правильно. И мы поедем отдыхать. Возьмем с собой плед,
чтобы сидеть на нем, и мяч, чтобы поиграть. Потом мы пойдем в
магазин, чтобы купить продукты. Что же нам купить?
Дети. Называют продукты.
Вос-ль. Все это очень вкусно, но я предлагаю купить полезные
продукты – фрукты и овощи. Вы какие любите?
Дети. Яблоки, груши, апельсины, бананы, помидоры, огурцы, перец.
Вос-ль. Замечательно! В магазине покупают продукты за деньги? Вот
они (показывает детям деньги). А расплачиваются за купленные
продукты на кассе. Вот и магазин. (Входят) «Здравствуйте». Берите
сумки, будем выбирать полезные продукты. Еще возьмем воды,
чтобы помыть продукты и руки. Пойдемте к кассе и расплатимся за
покупки. Дети подходят к кассе, отдают деньги
кассиру, благодарят за покупки.
Вос – ль. У нас есть рюкзаки, упакуем наши покупки. Как же нам
добраться до парка? На чем поедем?
Дети. На машине, на автобусе, на поезде.
Вос-ль. Смотрите, ребята, вот же автобусная остановка. Садитесь в
автобус. Приготовте «деньги» на билеты.
Покупают билеты у кондуктора.
Водитель автобуса садится за руль.
Вос-ль. Мы готовы. Поехали. (Звучит аудиозапись «Мы едем, едем,
едем…») Дети подпевают.
Вос-ль. Ну вот мы и приехали. Выходите из автобуса. До свидания,
водитель, до свидания кондуктор. Смотрите, ребята, какая красивая
полянка. Давайте разложим плед. Доставайте продукты, их надо
помыть. Вот и вода.
Имитация мытья овощей и фруктов.
Вос-ль.
Послушайте
как
поют
птицы.
Это
очень
красиво.
Посмотрите, какое голубое небо и легкие белые облака.
( Звучит «музыка природы»)
Вос-ль. Теперь можно перекусить. Угощайтесь.
Дети «едят» овощи и фрукты.
Вос-ль. Мы с собой взяли мяч. Поиграем?
Дети играют в мяч.
Вос-ль. Очень хорошо отдохнули. Но пришло время возвращаться в
детский сад. Давайте все за собой уберем. Нельзя оставлять после
себя мусор на природе, в парке. А давайте вспомним что еще нельзя
делать в парке
(ответы детей).
Воспитатель
предлагает
расставить
заранее
изготовленные
таблички о том, что нельзя делать в парке.
Вос-ль. Ну вот теперь мы все убрали, оставили за собой чистоту и
теперь можно возвращаться в детский сад, пойдем на автобусную
остановку. Вот и автобус. Садитесь на свободные места. Приготовьте
«деньги» на билеты. Поехали!
По возвращению в детский сад беседа о том, куда ездили, на чем, что
видели, что делали.
Конспект сюжетно – ролевой игры
«Пикник в парке »
во 2 младшей группе.
Разработали: Забубенина И.А. 2022г.