Напоминание

"Пикник с друзьями в парке"


Автор: Забубенина Ирина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС "Оленёнок"
Населённый пункт: Село Мужи Шурышкарского района ЯНАО
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Пикник с друзьями в парке"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Цель. Формирование интереса к сюжетно – ролевым играм.

Задачи.

1. Вызывать интерес к выполнению нескольких функций (ролей) в

одной игре.

2. Создавать благоприятные условия для совместных действий.

3. Учить переносить жизненные ситуации в игровую деятельность,

понимать взаимосвязь жизнь – игра.

4. Закреплять понятия «Полезные продукты»,

5. Закладывать основы экологической культуры личности.

6. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, любовь и

бережное отношение ко всему живому, культуру поведения в парке.

Оборудование. Мебельный модуль «Магазин», игрушечные фрукты

и овощи, «Деньги»,кассовый аппарат, рюкзаки, сумки, «Билеты»,

магнитофон,

аудиозапись

«Мы

едем,

едем,

едем…»,

«Звуки

природы», стулья и растяжка «автобус»,

рисунки на тему: «Что

нельзя делать в парке».

Действующие лица: кондуктор (воспитатель); кассир, туристы,

водитель автобуса (дети). Все роли распределяются заранее.

Предварительная

работа:

Беседа-сказка

«Что

такое

парк?»,

рассмотреть картины парка, беседа на тему: «Что нельзя делать в

парке? », рассматривание картинок на эту тему. Беседа о полезной и

вредной еде.

Ход игры.

Вос-ль. Ребята, посмотрите, какой сегодня чудесный солнечный день.

Я предлагаю отправиться на пикник в ближайший парк. Что такое

пикник все знают?

Дети. Да. Это когда приезжают загород отдыхать, в лес, парк, на

озеро.

Вос-ль. Правильно. И мы поедем отдыхать. Возьмем с собой плед,

чтобы сидеть на нем, и мяч, чтобы поиграть. Потом мы пойдем в

магазин, чтобы купить продукты. Что же нам купить?

Дети. Называют продукты.

Вос-ль. Все это очень вкусно, но я предлагаю купить полезные

продукты – фрукты и овощи. Вы какие любите?

Дети. Яблоки, груши, апельсины, бананы, помидоры, огурцы, перец.

Вос-ль. Замечательно! В магазине покупают продукты за деньги? Вот

они (показывает детям деньги). А расплачиваются за купленные

продукты на кассе. Вот и магазин. (Входят) «Здравствуйте». Берите

сумки, будем выбирать полезные продукты. Еще возьмем воды,

чтобы помыть продукты и руки. Пойдемте к кассе и расплатимся за

покупки. Дети подходят к кассе, отдают деньги

кассиру, благодарят за покупки.

Вос – ль. У нас есть рюкзаки, упакуем наши покупки. Как же нам

добраться до парка? На чем поедем?

Дети. На машине, на автобусе, на поезде.

Вос-ль. Смотрите, ребята, вот же автобусная остановка. Садитесь в

автобус. Приготовте «деньги» на билеты.

Покупают билеты у кондуктора.

Водитель автобуса садится за руль.

Вос-ль. Мы готовы. Поехали. (Звучит аудиозапись «Мы едем, едем,

едем…») Дети подпевают.

Вос-ль. Ну вот мы и приехали. Выходите из автобуса. До свидания,

водитель, до свидания кондуктор. Смотрите, ребята, какая красивая

полянка. Давайте разложим плед. Доставайте продукты, их надо

помыть. Вот и вода.

Имитация мытья овощей и фруктов.

Вос-ль.

Послушайте

как

поют

птицы.

Это

очень

красиво.

Посмотрите, какое голубое небо и легкие белые облака.

( Звучит «музыка природы»)

Вос-ль. Теперь можно перекусить. Угощайтесь.

Дети «едят» овощи и фрукты.

Вос-ль. Мы с собой взяли мяч. Поиграем?

Дети играют в мяч.

Вос-ль. Очень хорошо отдохнули. Но пришло время возвращаться в

детский сад. Давайте все за собой уберем. Нельзя оставлять после

себя мусор на природе, в парке. А давайте вспомним что еще нельзя

делать в парке

(ответы детей).

Воспитатель

предлагает

расставить

заранее

изготовленные

таблички о том, что нельзя делать в парке.

Вос-ль. Ну вот теперь мы все убрали, оставили за собой чистоту и

теперь можно возвращаться в детский сад, пойдем на автобусную

остановку. Вот и автобус. Садитесь на свободные места. Приготовьте

«деньги» на билеты. Поехали!

По возвращению в детский сад беседа о том, куда ездили, на чем, что

видели, что делали.

Конспект сюжетно – ролевой игры

«Пикник в парке »

во 2 младшей группе.

Разработали: Забубенина И.А. 2022г.



В раздел образования