Напоминание

«Проектирование инновационной методической работы в УДОД в творческом хореографическом коллективе»


Автор: Ренжина София Александровна
Должность: Старший преподаватель
Учебное заведение: Тюменский государственный институт культуры
Населённый пункт: Город Тюмень, Тюменская область
Наименование материала: Доклад
Тема: «Проектирование инновационной методической работы в УДОД в творческом хореографическом коллективе»
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Доклад Ренжиной Софии Александровны

На тему :

«

Проектирование инновационной методической работы

в УДОД в творческом хореографическом коллективе»

Возникновение и развертывание социально-образовательных инициатив, вызванных

стремлением модернизировать образовательную реальность, требует преобразований в

организации и содержании методического и научно- методического обеспечения

функционирования образовательной системы на всех ее уровнях.

Модернизация российского образования требует создания и развития различных форм

повышения профессиональной компетентности педагогических работников УДОД . Это влечет за

собой модернизацию системы методической работы, призванной обеспечить непрерывность

образования педагогов УДОД .

Таким образом, методическая работа – это составная часть профессионально- педагогической

(управленческой) деятельности, в рамках которой создаются теоретические продукты,

обеспечивающие педагогические или управленческие действия.

Говоря о модернизации школьного образования, мы имеем в виду процессы инноватики,

вошедшие в жизнь каждого УДОД .

Поэтому, необходимо определить понятие «инновационная методическая работа», которое бы в

полной мере отвечало требованиям инновационного УДОД , было адекватным тем

инновационным процессам, которые происходят в школьных образовательных учреждениях.

Итак, инновационная методическая работа- это система управленческих мер, ориентированная на

создание или освоение новых (инновационных) способов профессионально - педагогической

деятельности.

Методическая работа - составная часть профессионально- педагогической деятельности, в рамках

которой создаются теоретические продукты, обеспечивающие педагогические или

управленческие действия.

В рамках методической работы решаются следующие основные задачи:

-подбор, расстановка и оценка кадров, постановка задач перед непосредственными участниками

методической работы;

-анализ и регулирование социально- психологического климата в педагогическом коллективе;

-стимулирование продуктивной деятельности каждого педагога и их саморазвития;

-создание условий для профессионального роста педагогов;

-повышение качества образовательного процесса.

При построении методической работы в инновационном УДОД ставятся следующие цели:

а) определение состояния образовательной работы в учреждении;

б) изучение взаимоотношений между детьми, диагностика уровня их физического, психического и

социального развития;

в) повышение уровня образовательной работы и ее конкретных результатов;

г) изучение деятельности педагогов - новаторов и их передового педагогического опыта,

внедрение данного опыта в практику работы УДОД;

д) помощь молодым педагогам в овладении педагогическим мастерством;

е) изучение личностных особенностей педагогов в целях наилучшей их совместной деятельности.

Исходя из целей методической работы и требований к личности и деятельности педагогов ОУ,

работа в образовательном учреждении должна вестись в следующих направлениях:

1)повышение социально-психологической культуры педагогов;

2) совершенствование педагогической культуры;

3)овладение мировой, национальной, речевой и бытовой культурой;

4) развитие специальных умений и навыков педагогов ДОУ.

Основными этапами организационно- педагогической деятельности руководителей УДОД по

созданию системы методической работы с педагогическими кадрами являются:

- во-первых, определение состава системы методической работы, то есть выбор методических

объединений педагогов, творческих групп, школы профессионального мастерства и так далее);

- во-вторых, раскрытие функциональных свойств каждого компонента системы методической

работы и определение на этой основе их достаточного и необходимого количества (в зависимости

от уровня инновационной внедренческой деятельности учреждения);

-в-третьих, поиск рациональных форм и способов взаимодействия компонентов системы

методической работы, определение роли и места каждого структурного компонента внутри

целостной системы;

- в-четвертых, создание материальной основы функционирования системы методической работы.

Выбирая оптимальный вариант системы методической работы в УДОД, необходимо учитывать

следующие параметры:

- задачи, стоящие перед УДОД в инновационной (внедренческой) деятельности;

- результаты диагностики профессиональной деятельности педагогов и результаты работы УДОД в

целом;

- количественный и качественный состав педагогического коллектива (уровень образованности

педагогов, их профессиональную компетентность, готовность к внедрению инноваций );

- цели и функциональные особенности содержания методической работы в условиях инноватики;

- накопленные в УДОД традиции;

- сравнительную эффективность различных форм методической работы в условиях

инновационного УДОД для повышения профессиональных компетенций педагогов;

- материальные, моральные, психологические и другие условия.

Функциями управления методической работой будут являться следующие:

1) Информационно- аналитическая. Формирование банка данных о новых исследованиях в

психолого-педагогической науке и практике; банка данных о структурных подразделениях

педагогов в УДОД; сбор научно- методического материала о состоянии образовательной работы в

ОУ; формирование банка данных о методической работе педагогов, их профессиональных

качествах.

2)Мотивационно-целевая. Определение цели научно-методической деятельности коллектива

инновационного и УДОД отдельных педагогов, образовательной системы ОУ, на основе реальных

условий рациональной организации педагогического труда, изменения мотивации

педагогической деятельности в условиях инноватики.

3) Планово-прогностическая. Прогнозирование развития научно- методической работы

педагогического коллектива. Планирование организации и содержания научно- методической и

инновационной методической работы. Определение зоны ближайшего развития педагогов на

основе диагностики профессиональных качеств, планирование конкретных методических

мероприятий для достижения поставленных целей.

4) Организационно-исполнительская. Организация выполнения Программы развития

образовательной системы учреждения, целевых комплексных программ, Программы обновления

методической и научно- методической работы УДОД, организация повышения квалификации

педагогов, обобщение передового педагогического опыта, организация самообразовательной

деятельности педагогов УДОД .

5) Контрольно-диагностическая. Осуществление аналитической деятельности, контроля за

качеством образовательной работы с детьми, оценка состояния образовательной, научно-

методической, инновационной, самообразовательной деятельности педагогов. Контроль за

выполнением Госстандарта по дошкольному образованию.

6) Регулятивно-коррекционная. Обеспечение поддержания системы научно-методической,

инновационной работы в непрерывной связи с инновационными процессами в образовании

детей дошкольного возраста. Устранение нежелаемых отклонений в экспериментально-

поисковой работе, в организации повышения профессиональной компетентности педагогов.

Обеспечение оперативной помощи педагогам, регулирование и коррекция деятельности

структурных подразделений.

При планировании методической работы необходимо учитывать основные принципы

планирования:

-единство целевой установки и условий реализации;

- единство долгосрочного и краткосрочного планирования;

-обеспечение комплексного характера прогнозирования и планирования;

-сочетание государственных и общественных интересов, учет потребностей потребителей

образовательных услуг;

-стабильность и гибкость планирования и прогнозирования.

Основными направлениями инновационной методической работы в ОУ являются:

1) В информационной области:

- обеспечение педагогов необходимой информацией о новинках методической и научно-

методической литературы;

- информирование педагогов об основных направлениях развития сферы образования области,

города, района;

- информирование педагогов о современных вариативных и парциальных программах,

педагогических технологиях.

То есть, в рамках инновационной методической работы должно обеспечиваться информирование

педагогов ОУ об инновационных фактах и явлениях.

2) В диагностико - прогностической области:

- изучение профессиональных затруднений и образовательных потребностей педагогов в целях

создания эффективных условий для повышения их профессиональной компетентности;

-прогнозирование, планирование и организация обучения педагогических кадров,

оперативное оказание информационной, консультативной методической помощи педагогам ОУ;

3) В области содержания образования:

-создание условий для реализации вариативных образовательных программ, современных

педагогических технологий;

-методическое и научно-методическое обеспечение введения нового содержания дошкольного

образования.

То есть, в УДОД должны быть закреплены административно (нормативно) формы методической

работы, сориентированные на освоение инновационной педагогической деятельности, на

повышение профессиональной компетентности педагогов.

4) В области повышения квалификации:

- методическая работа должна обеспечивать личностно- ориентированную стратегию,

индивидуально-дифференцированный подход к каждому педагогу в зависимости от уровня его

профессиональной компетентности;--выявление, систематизация, распространение передового

педагогического опыта.

В повышении эффективности инновационной методической работы немаловажную роль играют

современные подходы к ее организации, то есть, отбор продуктивных форм методической работы

с педагогами ОУ.

В психолого-педагогической литературе выделяются следующие аспекты методической работы:

а) деятельностный аспект позволяет выделить такие ее компоненты, как мотивы, цели, задачи,

содержание, формы, методы, результаты;

б) содержательный аспект дает возможность построить структуру методической работы из

следующих трех взаимосвязанных направлений:

-методической подготовки педагогов,

- научно- теоретической подготовки,

- психолого - педагогической подготовки педагогов ДОУ;

в) управленческий аспект делает необходимым выделить в составе методической работы иные

компоненты, а именно: педагогический анализ, планирование, организацию, контроль и

регулирование обусловленное, вызванное к жизни закономерностями и взаимосвязями

развивающейся образовательной системы УДОД.

Управление инновационной методической работой представляет собой целенаправленное,

сознательное взаимодействие всех участников целостного педагогического процесса на основе

познания его объективных закономерностей (Ю. К. Бабанский).

Основная цель управления инновационной методической работой – эффективное и

планомерное использование сил, средств, времени и людских ресурсов для достижения

оптимального результата в инновационной (внедренческой) деятельности.

В управленческой литературе, в частности у Н. В. Кузьминой, выделяются пять

функциональных основных компонентов, которые, отражаясь в структуре деятельности

руководителей инновационной методической работы, становятся основой управления ею. К

числу основных компонентов относятся: диагностический, проектировочный, конструктивный,

организационный и коммуникативный.

В качестве исходного и системообразующего фактора выступает гностический компонент,

поскольку он связан с получением информации обо всех аспектах инновационной методической

работы: о ее результативности, эффективности применяемых организационных форм, об уровне

профессиональной компетентности педагогов, о качестве образования в УДОД .

На основе исходной информации осуществляется построение стратегии обновления

методической работы, формулирование и переформулирование основных целей и задач, отбор

продуктивных и наиболее эффективных форм методической работы, ориентированных на

конкретный педагогический коллектив, отличающийся возрастным составом, уровнем

образованности и профессиональной компетентности, уровнем мотивационной готовности к

инновационной исследовательской деятельности. Все это составляет проектировочный

компонент управленческой деятельности.

Конструктивный компонент представляет собой процесс моделирования, построения

годового и месячного планов, отбор методических мероприятий по реализации целей и задач

обновления методической работы в инновационном УДОД.

В организаторском компоненте находит свое выражение реальная и исполнительская

деятельность участников методической работы по воплощению намеченной стратегии ее

обновления. Это создание организационной структуры методической работы: творческих групп,

методических объединений педагогов, школ профессионального мастерства, временных

творческих коллективов, служб, на которые возлагается ответственность за реализацию программ

инновационной педагогической деятельности.

Коммуникативный компонент включает в себя процедуры, обеспечивающие необходимые

взаимоотношения и связи между различными участниками методической работы:

руководителями, воспитателями, специалистами.

Актуализация названных пяти функциональных компонентов управленческой деятельности на

их высших уровнях проявления обеспечивает оптимальное управление инновационной

методической работой. Управление инновационной методической работой, в первую очередь,

должно быть направлено на создание условий и обеспечение методической деятельности

педагогов ОУ, занимающихся инновациями: это и информационное обеспечение инновационных

процессов, кадровое обеспечение (обеспечение повышения образованности педагогов, их

профессиональной компетентности, уровня их профессионального мастерства); инструктивно-

методическое и нормативно- правовое обеспечение инновационной методической работы;

учебно-методическое обеспечение самого процесса инновационной педагогической

деятельности.

На качестве образовательного процесса УДОД , на уровне профессиональной компетентности

педагогов отражаются условия, способствующие становлению и развитию мастерства педагогов:

1) Социально-правовые условия - забота о здоровье всех участников инновационной

методической работы, достаточная материальная и финансовая база образовательного

учреждения, оптимальная нагрузка участников инновационной деятельности, наличие времени

для самообразовательной деятельности и инновационной методической работы.

2) Перспективно-целевые условия - наличие в образовательном учреждении Программы

развития образования, Программы инновационной деятельности, Программы обновления

методической и научно- методической работы, целевой программы повышения квалификации

педагогических работников УДОД.

3) Потребностно-стимулирующие - взаимопонимание между участниками инновационной

методической работы, взаимодоверие, демократический стиль общения в учреждении,

атмосфера творчества и психологической свободы участников инновационной деятельности,

моральное и материальное стимулирование творческой деятельности педагогов УДОД .

4) Коммуникативно-информационные условия - наличие и доступность свежей современной

информации о передовом педагогическом опыте, о современных формах и методах

педагогической деятельности, педагогических технологиях в образовании детей дошкольного

возраста; психологическое сопровождение инновационного образовательного процесса в

учреждении: оказание необходимой консультационной и психологической поддержки

педагогам, занимающимся инновационной деятельностью.

Современное управление методической работой – это, прежде всего процесс целенаправленного

управленческого взаимодействия сторон, где каждая выступает как в роли субъекта, так и в роли

объекта (Г. Н. Сериков). Выделяется три вида управленческого взаимодействия:

- распорядительно–организующее;

- взаимно–согласующее;

- исполнительно-регулирующее.

Ведущим является взаимно-согласующее взаимодействие. Внимание руководителей

методической работы должно переключаться с планов на конкретных исполнителей, педагогов,

УДОД на формирование творческой атмосферы в образовательном учреждении.

Одним из важнейших аспектов управления процессом обновления методической работы является

создание модели инновационной методической работы в УДОД .

Говоря об обновленной методической работе, необходимо уточнить понятиеметодической

работы с позиций инновационной деятельности, дать определение новому понятию

«инновационная методическая работа». Под инновационной методической работой мы будем

понимать процесс проектирования стратегии обновления методической работы, направленной на

повышение профессиональной компетентности педагогов УДОД , осуществляющих

инновационную педагогическую деятельность. Это деятельность по освоению, апробации,

созданию и внедрению образовательных инноваций в образование детей дошкольного возраста;

деятельность, способствующая повышению качества образования, проявляющаяся в появлении

принципиально важных изменений в содержании образования, расцениваемых как

прогрессивные.

Таким образом, инновационную методическую работу мы определяем как систему мер,

ориентированную на создание или освоение новых (инновационных) способов профессионально-

педагогической деятельности.

Особенности построения методической работы в инновационном образовательном

учреждении.

Что же должна включать в себя модель построения инновационной методической работы?

Основаниями для проектирования инновационной методической работы могут являться:

- регионально-муниципальная политика в области обновления методической работы,

- приоритеты образовательного учреждения в области обновления методической работы,

- рейтинг образовательного учреждения,

- кадровый потенциал для осуществления инновационной методической работы,

- образовательные потребности потребителей образовательных услуг.

Исходя из определенных выше оснований проектирования инновационной методической работы,

определяются цели, задачи и приоритетные направления обновления методической работы в ОУ.

В качестве основной цели обновления методической работы выделяется повышение качества и

уровня образовательных услуг.

Приоритетных направлений стратегии обновления методической работы может быть несколько:

это повышение уровня конкурентоспособности педагогов на рынке образовательных услуг,

методическое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса, его

дидактическое обеспечение.

Следующим этапом в проектировании модели инновационной методической работы является

выделение достаточных и необходимых условий реализации выдвинутых задач. Под

необходимыми и достаточными условиями понимаются условия правильности утверждения, без

выполнения которых утверждение заведомо не может быть верным (необходимые условия), и,

соответственно, при которых утверждение заведомо верно (достаточные условия).

В качестве необходимых и достаточных условий может быть выдвинут отбор инновационного

содержания методической работы и его экспертирование; проектирование продуктивных форм

методической работы и проектирование в рамках методической работы системы повышения

профессиональной компетентности педагогов, направленной на освоение и разработку

инноваций.

Далее в модели построения инновационной методической работы должны быть определены

функции субъектов:

- функции руководителей методической работы, включающие в себя организацию методических

мероприятий, стимулирование, мотивирование творческого труда педагогов, контроль за

выполнением управленческих решений;

функции педагогов, включающие в себя самоорганизацию, самостимулирование, самоконтроль.

Необходимо отметить, что модель инновационной методической работы должна в полной мере

согласоваться с основными положениями системно – синергетического подхода и программно –

целевого принципа управления (см. приложение №1, № 2 Модели построения инновационной

методической работы).

Немаловажным условием в организации системы инновационной методической работы является

определение критериев оценивания ее эффективности. При этом необходимо уточнить понятие

«критерий». Это признак, на основании которого производится оценка, определение или

классификация чего-либо, мерило суждения, оценки.

В качестве основных критериев оценивания эффективности методической работы можно взять

критерии, предложенные Ю. К. Бабанский:

-результативность (этот критерий означает, что результаты образовательного процесса в ОУ

растут, достигая оптимального уровня или приближаясь к нему, за отведенное время без

перегрузок детей);

- рациональность затрат времени, экономичность;

- стимулирующий характер методической работы: он проявляется в создании в коллективе

положительного микроклимата, способствующего росту творческой самостоятельности педагогов.

В практической работе критерий результативности определяется по показателям педагогической

диагностики освоения детьми образовательных программ, реализуемых в УДОД. Если эти

показатели растут год от года, система инновационной методической работы подтверждает свою

эффективность.

Критерий экономичности, рациональности затрат времени на инновационную методическую

работу оценивается через анализ анкетных данных педагогов, их интервьюирование, анализ

расписания рабочего времени педагогов ОУ в учебном году. Если в расписании рабочего времени

педагогов предусмотрены часы для самообразовательной деятельности, посещения библиотек,

работы в методическом кабинете с новинками психолого-педагогической литературы, выделено

время для инновационной продуктивной деятельности (для разработки программ, методических

рекомендаций, конспектов), нормировано время для участия педагогов в творческих группах, то

инновационная методическая работа эффективна с точки зрения данного критерия.

Нормирование затрат времени на инновационную методическую работу осуществляется через

управленческое решение о встречных часах воспитателей, о часах работы с литературой для

специалистов УДОД, о постоянном закреплении времени работы творческих групп и

методических объединений.

Стимулирующий характер инновационной методической работы оценивается через анализ

анкетных данных педагогов по психологическому климату в коллективе (приложение №3), анализ

карт личностного роста каждого педагога (приложение №4).

Оценивание уровня профессиональной компетентности педагогов ДОУ производитсяна основе

«Экспертной карты оценивания», анкеты «Уровень профессиональных навыков педагогов ОУ»,

самоанализа на основе опросника (см. приложения № 5,6,7,)

На основе предложенной карты оценивания профессиональной компетентности педагогов УДОД

представляется возможным выявить существующие у каждого педагога проблемы собственной

педагогической деятельности.

В содержание данной карты заложены основные компоненты профессиональной деятельности

воспитателя УДОД . Каждый из предложенных параметров оценивается по десятибалльной

системе. В содержании самого опросника внесены десять показателей. Значит, общая высшая

сумма балов должна быть 100. Если педагог УДОД набирает это количество, уровень его

профессиональной компетентности можно считать оптимальным. Анализ данной карты поможет

руководителям методической работы выявить проблемы каждого педагога, простроить систему

методической адресной помощи (см. пр.).

Анализ оптимальности содержания и организационных форм методической работы производится

на основе анкеты «Эффективность методической работы в УДОД» (см. пр.).

Социологическое исследование по выявлению мнения коллектива ОУ и отдельных педагогов по

вопросам повышения профессиональной компетентности производится на основе анкеты

«Востребованность педагогами УДОД системы повышения квалификации».

Реализация программно-целевого принципа управления, являющегося основанием для

проектирования инновационной методической работы, выражается в программном обеспечении

системы методической работы. В содержание программного обеспечения должны войти:

- Программа инновационной деятельности УДОД;

- Программа обновления методической и научно-методической работы;

- Целевая программа повышения квалификации педагогических работников;

- Приказы, локальные акты, должностные инструкции;

- Правовое обеспечение процесса инновационной методической работы, системы повышения

квалификации педагогов УДОД;

- Анализ тенденций развития образовательной системы области, города, района;

- Анализ результатов деятельности предыдущего интервала;

- Изучение и интерпретация образовательных потребностей педагогов УДОД.

На основе результатов анализа образовательных потребностей педагогов, уровня их

профессионального мастерства, проблем в профессионально-педагогической деятельности

выстраивается стратегия отбора форм методической работы.

В последних педагогических исследованиях выделяются следующие формы методической

работы: репродуктивные (практикумы, научно-практические семинары, педагогические

мастерские, семинары-практикумы, тренинги); репродуктивно-эвристические (педагогические

чтения, научно-практические конференции, организационно-деятельностные игры); эвристико-

продуктивные (фестивали педагогических идей, конкурсы профессионального мастерства,

конкурсы методических разработок); продуктивные (научные конференции, теоретические

семинары, ).

Так, для совершенствования коммуникативных навыков педагогов планируются семинары-

практикумы по основам педагогического общения, как средству гуманизации процесса

образования; тренинги по овладению педагогами моделью личностно- ориентированного

взаимодействия с педагогами; мастер-классы по организации родительских собраний и других

современных форм взаимодействия с семьями воспитанников.

Практика работы показывает, что особые затруднения испытывают педагоги ОУ при

проектировании педагогической деятельности, продуктов инновационной деятельности. Это еще

раз доказывает не владение педагогами УДОД проектировочными навыками и умениями. Для их

формирования можно использовать проблемные и проблемно-проектные семинары. Участие в

таких семинарах помогает педагогам определить основание для проектирования того или иного

продукта инновационной деятельности, выделить цели и задачи, ожидаемые результаты

применения данного продукта. В ходе работы на проблемно - проектном семинаре педагоги

овладевают методикой выбора задач для развития тех или иных возможностей ребенка, методов,

форм и средств обучения, эффективно влияющих на процесс его развития.

Реальную возможность для развития проектировочных навыков и умений педагогов

предоставляет их участи в творческих и проблемных группах, занимающихся разработкой новых

образовательных программ и технологий. Так, участие педагогов в проблемной группе,

разрабатывающей современные подходы к обучению детей правилам дорожного движения,

помогает простроить стратегию обучения детей по данной теме на весь период пребывания в

УДОД , наметить усложнение в применяемых методах и средствах обучения. Результатом работы

такой проблемной группы является Программа обучения детей школьного возраста правилам

дорожного движения с использованием современных педагогических технологий.

Для развития конструктивных навыков и умений педагогов предполагается возможным

применение такой формы методической работы, как фестиваль (выставка) методических

разработок. Непременным условием успеха организации этой формы является выработка

требований к качеству представляемых материалов:

- соответствие материалов типу образовательного учреждения; приоритетным направлениям

развития его образовательной системы;

- соответствие материалов возрасту и особенностям развития детей;

- актуальность предложенной методической разработки;

- инновационный характер материалов;

- ожидаемый процесс обновления школьного образования в результате реализации

предложенной методической разработки;

- присутствие в материале регионального компонента;

- апробация методической разработки в условиях образовательного учреждения, доказательный

характер эффективности ее применения (через диагностику детей, представление продуктов

детской деятельности: рисунки, альбомы, дневники наблюдений, конверты с выполненными

заданиями и т.д.);

- эстетика оформления методической разработки;

- дидактическое обеспечение применения методической разработки (наглядные материалы,

дидактические пособия, модель изменения предметно-развивающей среды с использованием

материалов разработки и ее направленности).

Как показывает практика, педагоги УДОД слабо владеют гностическими навыками. Реальную

возможность для разрешения данной проблемы представляют научно - практические

конференции в ОУ. Участие педагогов в работе такой конференции сопровождается анализом

собственной педагогической деятельности, соотнесение ее с предложенными на конференции

путями повышения ее эффективности, выбором новой стратегии педагогического труда.

«Методическая работа более результативна, если ею управляют: планируют, организуют,

контролируют обучение, поддерживают мотивацию кадров» Н. В. Немова.

Организовать методическую работу – это значит распределить функции управления и закрепить

определенный порядок их выполнения.

Планирование повышения профессиональной компетентности педагогов УДОД не только

возможно, но и необходимо. И еще более это востребовано, когда образовательное учреждение

переходит в режим развития, осуществляя инновационную деятельность. При планировании

системы методической работы выделяются специально организованные формы обучения

следующих категорий педагогов:

- вновь поступившие педагоги;

- молодые специалисты;

- педагоги, занимающиеся инновационной деятельность.

Для начинающих специалистов организуется «Школа молодого учителя», в содержание работы

которой включается:

- стажировка у более опытного педагога;

- наставничество;

- изучение научно-методической литературы;

- посещение занятий у педагогов - новаторов;

выполнение учебных заданий под руководством опытного педагога

(разработка конспектов занятий, воспитательных мероприятий, перспективных планов по

определенным видам детской деятельности, организация предметно-развивающей среды и т. д.);

разработка программно - методического обеспечения учебно-воспитательного процесса

Для педагогов, занимающихся инновационной деятельностью, планируются:

- проведение проблемно- деловых игр по приоритетным направлениям деятельности

образовательного учреждения;

- педагогические мастерские;

- мастер–классы;

- работа в составе творческих групп;

- педагогические ринги;

- педагогические чтения.

Выводы: Система инновационной методической работы, построенная на основе модели,

предложенной в данных методических рекомендациях, поможет повысить уровень

предоставляемых образовательных услуг в УДОД, повысить профессиональную компетентность

работающих педагогов, включить большинство педагогов в инновационную педагогическую

деятельность.



В раздел образования