Автор: Кропотка Ирина Васильевна
Должность: заместитель заведующего
Учебное заведение: МБДОУ "Ручеёк"
Населённый пункт: город Ноябрьск, ЯНАО
Наименование материала: статья
Тема: Как создать эффективную управленческую команду
Раздел: дошкольное образование
Как создать эффективную управленческую команду
Что такое управленческая команда? – это объединение специалистов, имеющих высокий уровень
взаимосвязи, ярко выраженное стремление к достижению общей цели при максимальной самореализации
и возможности индивидуального роста
Выработка управленческого решения – центральное звено любого управленческого цикла
Качества руководителя
Для решения задач, стоящих перед руководителем, требуется, по меньшей мере, четыре типа людей:
«Человек мысли» (А),
«Человек дела» (Р),
«Человек народа» (I),
«Человек переднего края» (Е).
Людей, сочетающих в себе эти качества, практически не встречается
Деятель (Producing):
- нацелен на достижение результатов, ставит реальные задачи и добивается их выполнения;
- предпочитает действовать, а не говорить;
- проявляет настойчивость и упорство. В трудных условиях стремится сделать невозможное;
- не выносит совещаний, раздражается, когда они затягиваются;
- неохотно обсуждает долгосрочные цели и планы;
- предпочитает конкретные задачи.
Организация результативна в краткосрочной перспективе, если она удовлетворяет потребности, ради
которых она существует.
Роль Р обеспечивает результативность в краткосрочной перспективе.
Администратор (Administrating):
- вырабатывает регламенты выполнения работ, и добивается их соблюдения;
- устанавливает показатели, формы отчетности и добивается их предоставления исполнителями;
- предпочитает опираться на факты и количественные данные при принятии решений;
- предпочитает опираться на факты и количественные данные при принятии решений;
- наиболее выраженными личными качествами являются собранность, организованность, методичность.
Качество организации в краткосрочной перспективе обеспечивается организацией процессов, умением
управлять издержками.
Роль А обеспечивает эффективность в краткосрочной перспективе.
Предприниматель (Enterprenuring):
- является генератором идей;
- обладает видением перспективы, охотно говорит о долгосрочных целях и планах;
- готов идти на риск, брать на себя обязательства, связанные с реализацией идей;
- выступает инициатором изменений, не терпит застоя;
- притягивает к себе людей, как яркая, творческая личность.
Успех организации в долгосрочной перспективе зависит от ее умения «видеть сквозь туман» и
своевременно проводить необходимые изменения.
Роль Е обеспечивает результативность в долгосрочной перспективе.
Интегратор (Integrating):
- вдохновляет и мобилизует людей на достижение целей организации;
- стремится к общему согласию в принятии решений;
- создает команду, способную работать без его участия;
- отзывчив, чуток к потребностям людей;
- в общении с людьми сдержан, не выплескивает на них негативные эмоции.
Долгосрочная устойчивость организации обеспечивается общей системой ценностей и норм поведения.
Роль I обеспечивает эффективность в долгосрочной перспективе.
Управление – это процесс, который обеспечивает результативность и эффективность организации на
протяжении неограниченного времени.
Организация достигает свои цели, если она:
(Р) нацелена на результат – удовлетворение потребностей всех участников образовательных отношений,
(А) контролирует свои процессы и ресурсы,
(Е) гибко реагирует на изменения,
(I) является органичной системой, все части которой работают как одно целое.
Качества руководителя
Почему роли несовместимы в одном человеке?
- потому что эти роли, совпадая по времени, снижают эффективность друг друга!
- в управленческой команде должны быть представлены все роли PAEI
- групповая эффективность - основная характеристика команды.
Три критерия оценки:
– фактический результат работы команды;
– состояние группы как союза людей, производящих некоторый продукт;
– воздействие, которое оказывает опыт работы в группе на отдельного человека.
Как добиться согласованной работы команды?
- формирование общих ценностей;
- развитие навыков эффективных коммуникаций;
- профессиональное развитие.
Состав компетенций управленческой команды
- определите слабые места в компетенциях команды.
Инструменты формирования команды
- встречаться каждую неделю;
- создать группу в социальной сети;
- учредить руководящий орган управления;
- обсуждать ценности;
- вместе мечтать;
- вместе учиться;
- вместе праздновать и отдыхать;
- вместе праздновать и отдыхать;
- оценивать и критиковать друг друга;
- проводить «разборы полетов».